Описание системы работы и результаты деятельности органа ученического самоуправления Молодежный совет


left250002672715Молодежный совет или все о жизни нашего школьного самоуправления
900007300Молодежный совет или все о жизни нашего школьного самоуправления
righttop2015
МБОУ «СШ №3»
01.09.2015
400001000002015
МБОУ «СШ №3»
01.09.2015

rightcenter
ДЕЛО
РОЖДАЕТ САМОУПРАВЛЕНИЕ,
А НЕ НАОБОРОТ
А.С.МакаренкоМолодежный совет
или все о жизни нашего школьного самоуправления
за 2014-2015 учебный год
Вас приветствует Молодежный совет школы №3, так сказать самый главный орган ученического самоуправления нашей школы!
Ну, во-первых, если мы вас приветствуем, значит, мы существуем, мы реальные и мы дееспособные. И мы вам это докажем, расскажем и покажем чем занимаемся и каких результатов достигаем.
Начнем, с небольшой исторической справки нашего эволюционирования и совершенствования. Становление системы ученического самоуправления началось с самого открытия нашей школы в 1983 году, тогда свою работу с активом школы вела пионерская организация. И именно тогда стали зарождаться общешкольные коллективно творческие дела, которые в дальнейшем стали традиционными, такие как: «Театральна весна», «Семья и школа», «В здоровом теле – здоровый дух», «К нам идет Новый год», «Сыны Отечества», «Наши достижения», с того времени и до сих пор принято целыми классами ездить на экскурсии в другие города, ходить в туристические походы и посещать культурные центры. В 90-ые годы сами ребята совершили в школе революцию и вошли прочно в её историю, основав ШТЦ – школьный творческий центр, школьное телевидение, многотиражную газету. С 1992-1994 год – эксперимент по организации внеурочной воспитательной работы. Главный принцип этого периода: «Каждому дело по душе!». Но время не стоит на месте, преобразования в стране диктовали новые условия развития ученического самоуправления. Право участвовать в управлении делами школы учениками было закреплено в Уставе школы и в Положении о Молодежном совете.
Самоуправление – механизм, который позволял это право реализовать. С 2000 года сформирована схема ученического самоуправления школы, которая представлена разветвлённой системой ученического самоуправления. Наша система предполагает включение в активную общественную работу каждого ученика школы на основе выборной технологии, где ребята по доверию сверстников занимают различные должности. Система органов самоуправления была создана не только на уровне школы, но и на уровне класса. Высшим органом ученического самоуправления в классе становится актив класса, который решает наиболее важные вопросы. Высшим органом школьного самоуправления является Молодежный совет, в структуру которого входят Советы «Знание», «Досуг», «Милосердие», «Спорт», «Здоровье». «Правопорядок», «Пресс-центр», «Вожатский корпус».
Структура взаимодействия нашего самоуправления

Кроме постоянных органов самоуправления создаются и временные – по принципу «каждому делу – свой орган самоуправления». Например, это может быть оргкомитет, который создается специально для проведения какого-либо праздника. В результате такой многоэтажной системы активными участниками школьного самоуправления становятся практически все ученики, что по нашему мнению помогает школьникам благоприятно адаптироваться к взрослой жизни.
Смысл Молодежного совета в нашей школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Участие в самоуправлении помогает нам учащимся нашей школы сформировать у себя демократичность, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.
Основные идеи и принципы Молодежного совета сформулированы в тезисах.
1. Цели организации ученического самоуправления:
а) воспитательные, развивающие:
развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться;
воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
учить умению отстаивать свои права, права коллектива;
умение делать выбор;
формирование политической культуры;
б) прагматические:
освободить учителя (классного руководителя) от части организаторских, контрольных функций;
использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических и хозяйственных проблем класса и школы.
2. Сформировать на демократических основах органы ученического самоуправления с конкретными, определенными и посильными для них функциями, например, организация дежурства по школе и классам, организация досуга, разрешение конфликтных ситуаций среди школьников, представление интересов учащихся перед администрацией.
3. В определенной части ученическому самоуправлению придать характер деловой игры с выполнением функций взрослых людей:
проведение дня полного ученического самоуправления;
организация выборов в органы ученического самоуправления, с соблюдением всех выборных процедур;
принятие школьного кодекса чести.
4. Предоставление свободы создания на добровольной основе ученических организаций, ассоциаций, клубов.
5. Система ученического самоуправления построена на принципе соуправления с учителями и классными руководителями, за каждым руководителем Совета закреплен куратор из педагогического коллектива.

Ответственные за работу Молодежного совета
Президент школы: Арангулова Лина ученица 10Б класса
Совет Ответственный
из числа детей Ответственный
из числа педагогов
Совет «Знание» Шакирова Рината Поколова В.В.
Совет «Досуг» Зайнуллина Сабина Мартынова Л.В.
Совет «Милосердие» Сергеева Анна Фролова И.К.
Совет «Правопорядок» Кардиналюк Кристина Супрун Е.Н.
Совет «Здоровье» Каменева Галина Осинцева Л.Б.
«Пресс-центр» Карманов Андрей Квасюк А.А.
«Вожатский корпус» Арангулова Лина Соломенникова В.С.
22860379730Обязанности и полномочия лидеров ученического самоуправлениЦиклограмма работы Молодежного совета
Каждое заседание протоколируется, участники всех собраний и совещаний регистрируется в журнале посещаемости МС.
Сроки Заседание Участники
1, 3 четверг месяца Заседание Парламента Президент
Руководители советов + командиры классов
2 неделя месяца
ПН Совет «Знание» Руководитель Совета + Советники классов
ВТ Совет «Досуг» Руководитель Совета + Советники классов
СР Совет «Милосердие» Руководитель Совета + Советники классов
ЧТ Совет
«Правопорядок» Руководитель Совета + Советники классов
ПТ Совет «Здоровье» Руководитель Совета + Советники классов
СБ «Пресс-центр» Руководитель Совета + Советники классов
СБ «Вожатский корпус» Руководитель Совета + Советники классов
2 раза в год Заседание Правительства Президент
Руководители советов Командиры классов
Советники

Структура взаимодействия органа самоуправления с другими учреждениями города

Цель работы Молодежного совета в 2014-2015 учебном году:
Создание условий для организации совместной работы обучающихся и педагогов по приоритетным функциональным направлениям школьной жизни.
Задачи:
-способствовать самореализации, самоопределению каждого ученика школы, росту инициативы, самостоятельности, ответственности школьников;
- повышать уровень правовой культуры участников ученического самоуправления;
- сохранять и развивать лучшие традиции ученического самоуправления и школы.
За последние два года наблюдается положительная динамика посещаемости Молодежного совета, заинтересованности у учащихся нашей школы в организации, проведении и участии в различных мероприятиях, конкурсах, акциях. У ребят повысился уровень ответственности, сплоченности, инициативности у каждого есть возможность показать свои организаторские и творческие и интеллектуальные способности. У нас каждый раскрывает свой талант, а условий для этого предостаточно.

Социальная значимость и результативность
наших мероприятий, акций и дел
В первую очередь, наши мероприятия развивают в нас, в детях, творческие способности, талант, умение выступать на сцене и правильно вести себя на ней, не бояться публичных выступлений, адекватно воспринимать критику, повышать свою самооценку, взаимодействовать с учащимися других классов, вне зависимости от социального статуса и возраста, лидерские способности и креативность, умение работать в коллективе, делать одно общее дело. Разнообразными акциями мы пропагандируем здоровый образ жизни, тем самым показывая свою жизненную позицию, призываем всех вести активный, хорошо организованный отдых. Мы становимся толерантными, учимся сопереживать людям, попавши в беду, тем, кто с рождения имеет ограниченные возможности. У нас есть возможность получать новые знания и закреплять ранее полученные, заниматься интеллектуальной, научной деятельностью, мы пишем проекты и с отличием и гордостью защищаем их. Благодаря гражданско-патриотическому воспитанию, мы гордимся своим городом и страной. Мы культурно развиваемся и стремимся к прекрасному, чтобы стать всесторонне-гармоничной развитой личностью.
Все эти и другие мероприятия проводятся в нашей школе благодаря активному участию лидеров в школьной жизни.

Львинная доля инициатив лидеров Молодежного совета всегда становится основой общешкольных коллективно-творческих дел.


Наши реальные дела


«Любимое блюдо семьи» «День лицеиста»

«День учителя» «Литературное кафе»

«Посвящение в первоклассники» «Спортивная семья»

«Ярмарка»
Все дела, конкурсы, акции, мероприятия, КТД планируются, обсуждаются на расширенном совещании членов Молодежного совета и заносятся в годовой план работы Молодежного совета. По итогам полугодия проводится Ученическая конференция лидеров школьного самоуправления, где мы анализируем и планируем свои дела.
Каждое мероприятие, дело и событие освещаются на сайте нашей школы http://86sch3-nv.edusite.ru, так же каждую четверть выходит выпуск школьной газеты «Панорама», в ней все самое и интересное и свеженькое. Так же наши мероприятия неоднократно освещались в городских СМИ. Например: «Дары осени», «Театральная весна», Награждение победителей городского конкурса пожарно-прикладных видов спорта, «День лицеиста», «Посвящение в старшеклассники», «Литературное кафе», Торжественное вручение паспортов «Я – гражданин России», Городские соревнования допризывной молодежи среди юношей, поздравления и благодарности родителей, взаимодействие с городскими общественными организациями и др.
Необходимо отметить, что в нашей школе работает информационно-аналитический центр, благодаря которому мы наблюдаем положительную динамику освещения жизни школы в городских средствах массовой информации.

Подводя итоги 2014-2015 учебного года, мы отмечаем, что поставленные задачи решены и цель ученического самоуправления достигнута, однако в будущем учебном году, мы призываем всех к более активной гражданской позиции, стремлению организовывать свое время правильно, с пользой и перспективой роста и развития школьного самоуправления.
Мы разумное поколение, и должны делать разумный выбор!