Социальный проект«Проблемы кодификации ювенального законодательства и просветительской работы среди молодежи и подростков».


Тема: «Проблемы кодификации ювенального законодательства и просветительской работы среди молодежи и подростков».
Автор проекта: ученик 10 класса В.
Научный руководитель:
учитель истории и обществознания
Алексеева Ольга Дмитриевна
«Дети — такие же граждане, как и взрослые. И, как у каждого гражданина, у них есть права, которые нужно соблюдать и защищать».
«Однако в современно развивающемся мире эти права не всегда соблюдаются. Мы поставили перед собой задачу выяснить причины нарушения прав детей в современном мире и найти решение, с помощью которого можно снизить процент правонарушений в области прав детей, а также попытаться найти способ усовершенствования системы исполнения прав детей на территории России.»
« Все чаще мы слышим о случаях домашнего насилия. Источником насилия являются сами родители, причинами такого агрессивного поведения в отношении своих являются множество факторов.» «Как правило, дети становятся жертвами вооруженных конфликтов.» «По данным уполномоченного по правам ребенка в России Павла Астахова, за последние 10 лет гражданами США убиты 19 российских детей, еще несколько детей в этой стране погибли в результате несчастных случаев и болезней.» «Детям таких стран как Китай, Аргентина, Индия, Пакистан, стран Южной Африки и множества других стран, приходиться голодать.» «В нашей стране более 156 000 воспитанников детских домов и интернатов.» «В России проживает более 500 000 детей с инвалидностью.» «Нередко учителя и сверстники оказывают давление на детей. Одной из причин этого является неосведомленность детей и родителей о своих правах. Каждый ребенок и каждая семья должны научиться отстаивать права ребенка.» «Известно, что насилие над детьми, нарушение их прав и свобод является острой проблемой в современном мире, при этом в существующих на данный момент исследованиях не было найдено верного пути о том, как можно снизить процент правонарушений в области прав детей, а также попытаться найти способ усовершенствования системы исполнения прав детей на территории России.В качестве гипотезы мы предлагаем следующее объяснение: случаи ущемления прав детей происходят из-за людской неграмотности, отсутствия просвещения в этой сфере и неполноценной защиты прав и свобод детей со стороны государства.» «Из опросов можно сделать умозаключение: несовершеннолетние очень часто становятся объектами преступлений и нарушения прав, однако из-за незнаний нормативной базы, они не понимают, что их права ущемляются и/или нарушаются.» «Даже если несовершеннолетний не совершил преступное деяние, действия взрослого должны расцениваться как покушение на вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность, так как преступление считается состоявшимся уже в тот момент, когда под влиянием воздействия взрослого у несовершеннолетнего возник умысел на совершение преступления.» «Стоит отметить, что зачастую несовершеннолетние, не осознавая всю серьезность происходящих событий, идут на поводу у взрослых. Это свидетельствует о их неосведомленности о наказаниях, которые грозят им, в случае совершения преступления.»
«В жизни каждого подростка происходит тот момент, когда его права ущемляются или, что еще хуже, он становится объектом преступления, но из-за незнания своих прав – он не может себя защитить. Россия – является правовым государством, однако наше государство не может защитить всех несовершеннолетних и в целом невозможно предотвратить правонарушения в полном объеме, можно лишь снизить их количество.»