Описание информационной и просветительской работы с родителями и обучающимися по пропаганде здорового питания.
Описание информационной и просветительской работы
с родителями и обучающимися по пропаганде
здорового питания.
ВОСПИТАНИЕ – целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Процесс воспитания осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей, в частности через учебно-воспитательные заведения.
ЛИЦЕЙ – один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании, формировании и развитии личности ребенка.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои способности и знания во благо, то есть во всем будут удачными.
Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек 21 века должен быть духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, а самое главное он должен быть физически здоровым, одним словом он должен быть УСПЕШНЫМ!
Исходя из вышесказанного, могу сказать, что правильное питание – это один из главных этапов на пути к успеху.
Воспитательная деятельность по пропаганде здорового питания, выстроенная и положенная в основу воспитательной системы 9 «б» класса «Я и мои друзья – вместе классная семья», отражена во всех составляющих ее компонентах:
-индивидно - групповой;- диагностико - аналитический;
- пространственно - временной;- функционально – деятельностный.
- ценностно - ориентационный;
Воспитательная работа с классным коллективом ведется по направлениям программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, действующей в лицее.
Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России:- гражданско-патриотическое;- эстетическое;
- духовно-нравственное;- экологическое;
- физкультурно-оздоровительное;- трудовое.
Одним из приоритетных направлений в работе с классным коллективом является физкультурно-оздоровительное. Здоровьесберегающее направление в воспитании способствует формированию здорового образа жизни, силовых качеств, красоты человеческого тела.
Задачи воспитания:
-формировать культуру здорового питания, негативное отношение к вредным привычкам;
-воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Пропаганда здорового питания является составной частью здоровьесберегающего направления.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) составляющие ЗОЖ это: отказ от вредных привычек, рациональное питание, двигательная активность, личная гигиена и положительные эмоции.
Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. В результате целенаправленной, многолетней работы с классным коллективом в рамках здоровьесберегающего направления, я пришла к выводу, что очень важно помочь осознать каждому воспитаннику ценность здоровья и значения ЗОЖ, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. В этом учебном году особенно остро встал вопрос питания обучающихся, так как в 9 классе возросли интенсивные учебные нагрузки. Совершенствуясь в методической теме по самообразованию в воспитательной работе «Формирование у обучающихся деятельного подхода к сохранению своего здоровья и здорового образа жизни», мной были определены и поставлены следующие цели и задачи на 2015-16 учебный год.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся класса путем создания рациональной системы организации питания и просветительской работы в сфере ЗОЖ.
Задачи:
- обеспечить обучающихся класса оптимальным питанием;
- увеличить охват горячим питанием в классе;
- формировать культуру здорового питания;
- организовать образовательно – разъяснительную работу по вопросам питания.
Содержание программы учебного предмета «Немецкий язык» включает в себя отдельные разделы по формированию культуры здорового питания. Внедряя в свою практику здоровьесберегающие технологии, я забочусь об охране и укреплении физического и психического здоровья моих учеников: провожу на уроках физические минутки, дифференцирую уровень заданий, выстраиваю ход урока от простого к сложному, меняю виды деятельности, увеличивая при этом двигательную активность. На уроках и переменах в кабинете организован питьевой режим (кулер), а также имеется классный уголок, где оборудован стенд, на котором регулярно демонстрируются проекты и стенгазеты на иностранном языке «Правильное меню», «Овощи и фрукты». Методическая копилка кабинета включает в себя раздаточный материал о пользе физических нагрузок, здоровой пищи, проектный материал «В здоровом теле - здоровый дух».
Внедряя современные педагогические технологии для решения образовательных и воспитательных задач на уроке, в своей педагогической практике использую личностно - ориентированный подход. Таким образом, я, как учитель, способствую формированию у обучающихся ключевых компетенций, которые способствуют, в свою очередь, успешности человека в современном обществе.
Здоровье обучающихся, процессы роста и развития, уровень заболеваемости во многом обусловлены характером питания, в том числе школьного. Вопросы организации питания и здоровья обучающихся для меня, как для классного руководителя, являются очень важными. Руководствуясь принципом «Здоровье ученика - важнейший приоритет лицея», я реализую внеурочную и воспитательную деятельность через разнообразные формы работы и эффективные мероприятия, позволяющие повысить процент охвата горячим питанием не только в классе, но и в лицее. Заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества с родителями по вопросам просвещения в области правильного питания дала 100% охват горячим питанием на начало и конец 2015г. Это:
- дни открытых дверей;
- курс бесед и тематические родительские собрания с экспозицией буклетов о питании и раздачей листовок ««Правильные» советы родителям»;
- индивидуальные беседы;
- организация совместных общих дел;
- помощь в организации внеклассных мероприятий;
- участие в проекте «Школьная карта»;
- совместные заседания Совета лицея и родительского комитета.
Неотъемлемой частью воспитания является окружающая обстановка. Лицейская столовая отвечает всем необходимым требованиям - гигиеничность, многофункциональность, и, что важно- красота и эстетика. Для информационной работы по режиму работы столовой, организации и качества питания, рекомендую родителям использовать сайт нашего образовательного учреждения Lic12.edufe46.RU
Традиционными мероприятиями по пропаганде правильного питания стали классные часы с презентациями о здоровом питании, классные праздники с чаепитием, беседы о питании в лицее, конкурсы рисунков и проектов на тему «ЗОЖ». Разъяснительная работа по вопросам питания, разработка индивидуального плана питания обучающихся - неотъемлемая и важная часть моей работы как классного руководителя в сфере сохранения обучающимися своего здоровья, а использование диагностического инструментария и проведение мониторинга результатов диагностик и анкетирования помогают мне выявить наиболее эффективную модель организации питания в лицее.
Многие обучающиеся класса являются активными участниками молодежного представительства «Луч». Совместно с координатором этого движения Кулаковой Т.И. они регулярно устраивают агитационные мероприятия в рамках ЗОЖ: акция «Дай себе шанс! Береги здоровье!» «Лучше съешь конфетку, чем выкури сигаретку!», агитбригада «Питайся правильно!» (в рамках акции общественного признания «Приятного аппетита!»). Эффективное сотрудничество активистов классного коллектива и классного руководителя с Советом ученического самоуправления, с молодёжным представительством, отражает комплексную и системную работу в здоровьесберегающем направлении.
Составной частью модели организации питания в классе является системное сотрудничество со специалистами МУ «Центр молодёжи». Обучающиеся 9»б» класса состоят в городском Совете волонтёров, городском Совете старшеклассников и являются активными участниками городских мероприятий и молодёжных акций: «Мы за здоровую Россию!», «Мы выбираем здоровье!» (в рамках городской молодёжной Программы). Они приняли участие в фестивале агитбригад, в городском конкурсе социальной рекламы «Мы за здоровый образ жизни!»
Воспитательные мероприятия в рамках программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, в направлении «физкультурно-оздоровительное» были презентованы мной на одном из этапов конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный» в 2013 году. Презентация воспитательной системы класса отразила целостную и систематизированную работу всех членов классного сообщества. В целом, весь представленный мною педагогический опыт был отмечен членами жюри, что позволило мне стать призёром этого конкурса.
В перспективе воспитательная деятельность в сфере рационального питания позволит:
- улучшить состояние здоровья обучающихся;
- уменьшить количество заболеваний здоровья обучающихся, связанных с питанием, а значит улучшить репродуктивное здоровье;
- снизить риск многих заболеваний в период обучения в лицее и в течение дальнейшей жизни;
- улучшить успеваемость;
- повысить общий культурный уровень.
Создавая благоприятную атмосферу общения и уважая духовный мир моих воспитанников, я выстраиваю свои отношения так, чтобы эти отношения являлись наиболее благоприятными для развития личностных качеств каждого обучающегося.
Кто же он, выпускник нашего класса? Это человек:
- познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей;
- оценивающий свои реальные и потенциальные возможности, готовый к профессиональному самоопределению;
- имеющий чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину;
- инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми;
- поддерживающий сохранность окружающей среды;
- осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.
Каждому классному руководителю под силу создать коллектив детей на взаимном доверии и справедливости, подарить детям несколько светлых лет для роста и созревания.
Желаю всем своим воспитанникам добрых и полезных дел в жизни Нашего класса!
План- конспект внеклассного мероприятия.
«Как быть здоровым?»
Цель:
- Пропаганда здорового образа жизни и рационального питания.
Задачи:
- формировать позицию противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям.
- воспитывать и развивать интерес к проблеме сохранения здоровья.
Форма проведения: классный час.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, плакаты, пропагандирующие ЗОЖ, выставка спортивных достижений обучающихся класса.
Ход внеклассного мероприятия:
Учитель: Здравствуйте дети. Сегодня в классе, как вы уже обратили внимание, присутствуют много незнакомых вам людей. Это наши уважаемые гости. Давайте поприветствуем их!
Если хочешь быть здоровым, закаляйся!
Если хочешь умным, сильным и красивым быть,
Своим здоровьем занимайся!
Сегодня наш классный час посвящен актуальнейшей проблеме современности – здоровому образу жизни. Здоровье человека – это его главная ценность. Его нельзя купить ни за какие деньги. И что уже давно доказано, его надо беречь с детства. Сначала о Вас заботятся Ваши родители, но вы растете и уже каждый из Вас сейчас должен задумываться, как не навредить своему здоровью. Если вы будете больны, вы никогда не сможете воплотить свои мечты и можете разрушить свою жизнь. Для того чтобы внести небольшой вклад в сохранение Вашего здоровья, мы проводим классный час-игру «Как быть здоровым?» Я представляю вам наше жюри: Кулакова Т.И. и Грачева Л.М.- бывший директор детской спортивной юношеской школы города Тулы, педагог с многолетнем стажем (активная группа поддержки городского профессионального конкурса «Самый классный классный»).
А знаете ли Вы, как не навредить своему здоровью? (Ответы)
Класс разбит на 3 команды, по одному капитану в каждой команде.
I. Задание: Придумать название, девиз команде, нарисовать плакат пропагандирующий ЗОЖ.
II. Задание:
Зарядка для ума: (Каждой команде задается вопрос)
Сколько игроков в командах: футбольной (11), баскетбольной (5),
хоккейной (6), волейбольной (6).
Из каких стран к нам пришли игры: баскетбол (США), футбол (Великобритания), волейбол (США).
О каком виде спорта говорят: «Обмен любезностями с помощью кулаков» (бокс).
Очень долго на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (бег).
Изобретатель этого предмета своему детищу предрекал две области применения: доставка почты и средство для похудения. Что это? (велосипед)
Неистовый болельщик. (фанат)
Средина мишени. (яблочко)
Скалолаз. (альпинист)
Название площадки (места), где проходят соревнования по боксу (ринг)
Я хочу остановить наше активное начало в борьбе за сохранение нашего здоровья. И побеседовать на тему, уже звучащую здесь, это «Курение». Эта тема очень актуальна для вашего здоровья.
Подготовленный рассказ о вреде курения (ученик).
Курение, по мнению медиков, это медленное самоубийца. Каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Согласно многолетним исследованиям учёных, выяснено, что продолжительность жизни курильщика на 5-7 лет меньше, чем у некурящего человека. Курение приводит к таким серьезным заболеваниям, как язва желудка, хронический бронхит, различные заболевания сердца, сосудов и другие.
Исследования показали, что при курении, под влиянием высокой температуры, зи табака выделяется 30 вредных веществ: никотин, сероводород, аммиак, азот, окись углерода, различные эфирные масла и другие, не менее опасные вещества. Никотин является главным ядом. По своей токсичности он не уступает синильной кислоте. Учеными установлено, что в табачном дыме большое количество радиоактивных элементов, облучающих при курении организм курильщика.
Первая сигарета, выкуренная с друзьями, может превратиться во вредную привычку, которая со временем выльется в пагубное для здоровья пристрастие, в никотиновую зависимость.
Задание:
Вопросы о вреде курения. (Вопросы для всех. Кто быстрее из команд ответит.)Какие вещества содержаться в табачном дыме? (Никотин, сероводород, аммиак, азот, окись углерода, различные эфирные масла, свинец, синильная кислота.)Почему подростки начинают курить? Причины.
Что такое пассивное курение? Чем оно опасно?
Можно ли нейтрализовать вред, причиняемый курением, позанимавшись спортом или приняв витамины? (Нет. Происходит обратный процесс. Курение сводит на «нет» усилие по оздоровлению организма).Я думаю, что в нашем классе вопрос о вреде курения мы будем разбирать только на классных часах, посвященных ЗОЖ. Ведь большая часть обучающихся нашего класса у нас занимается в спортивных кружках и секциях.
Стенд с грамотами – лучшее тому доказательство (озвучить).
Давайте поаплодируем нашим одноклассникам, я думаю что они долго будут оставаться в форме, не будут болеть, а будем равняться на них.
Мини-лекция «Вредная пятерка»
Учитель: Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов.
1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.
Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.
2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Вот видите ребята, оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!
Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, Чупа-чупс, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.
Задание: В русском языке существует много пословиц и поговорок на тему здоровье например «Здоровью цены нет» или «Здоровьем болен», а кто ещё знает пословицы на эту тему? (Все присутствующие могут учавствовать).
Пословицы и поговорки о здоровье
Я уверена, что вы уже много знаете о том, что полезно и что вредно для вашего организма. Обложкина Валерия подготовила презентацию на тему «ЗОЖ».
Задание:
«Исправь ошибку».
На доске слова по теме, записанные с ошибками (в столбик) любые участники по очереди выходят и исправляют ошибки.
а т х
ЗДОРОВЬЕЗАРЯДКАБЕГ
е а с е
ГИМНИСТИКАХОТЬБА АВИТАМИНОЗ ГИГИЕНА
а е а о
ПРОГУЛКАВИТАМИНЫМОРЖЕВАНИЕПЛАВАНИЕ
и е о ы
ЭСТАФЕТАПИТАНИЕ ЗАКАЛИВАНИЕРЕЖИМ ДНЯ
Проект-презентация на тему «Мы и ЗОЖ» (классный руководитель)Заключительный этап:
Учитель:Существуют 9 докторов здоровья.
1 -солнце4 – естественное питание;7 – отдых;
2 -воздух5 – голодание;8 – хорошая осанка;
3 - вода6 – спорт;9 – разум.
Наше жюри подводит итоги, а я хочу сказать: «Быть здоровым – легко, надо просто дружить с этими докторами.
Надеюсь, что наш классный час «Как быть здоровым?» внес небольшой, но полезный вклад в сохранение вашего здоровья. Слово жюри.
«А что нового вы сегодня узнали для себя?»