НОД Путешествие по осеннему парку

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Учитель-логопед Нестерович Александра Валентиновна, МБДОУ комбинированного вида Д/С №15 «Алёнка», г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край.

Тема: «Путешествие по осеннему парку»
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:
Коммуникация

Решаемые задачи:

Область «Коммуникация»

Образовательные цели:
Продолжать закреплять слуховой и моторный образ звука [Ш].
Продолжать автоматизировать звука [Ш] изолированно и в словах.
Продолжать активизировать словарь по теме «Деревья».

Коррекционные цели:
Продолжать работать над развитием артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику и самомассаж лица.
Продолжать работать над развитием мелкой моторики пальцев рук, используя пальчиковую гимнастику.
Продолжать развивать фонематический слух.
Продолжать учить согласовывать существительные мужского, женского и среднего рода с числительными.

Область «Познание»
Совершенствовать навыки порядкового счета.
Расширять и уточнять знания детей о деревьях и листьях этих деревьев.
Закреплять умения обобщать и систематизировать представления об осени.

Область «Социализация»
Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Воспитывать активность и внимание на занятиях.
Оборудование:
Картинки с изображением осенних месяцев.
Ветки березы, символизирующие дерево с минимальным количеством листьев.
Игрушка «Паучок».
Осенние листья.
Картинки деревьев по 10 штук (береза, тополь, сосна, дуб, ель).
План города «Красивой речи».


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года Как оно зовется? (Осень).

Осень пришла и в город «Красивой речи».
Сегодня мы с вами пойдем на прогулку в парк города «Красивой речи».

В город «Красивой речи» тот войдет,
Кто любой осенний месяц
Мне сейчас же назовет!
(Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Какие изменения происходят в природе в этот период?
(Трава пожелтела.
Листья пожелтели и опадают.
Птицы улетают в теплые страны.
Часто идет дождь.
Дует сильный ветер.)

Дети, посмотрите, и на этом дереве почти не осталось листьев.

Вы уже сказали, что осенью дует сильный ветер. Вот и сейчас

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ «ВЕТЕРОК»

А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул.
(Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы)

Красный, желтый, золотой
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно,
Листьев нет – лишь ветки видно.
(Поднять руки вверх, дети качаются из стороны в сторону)

Вот и облетели последние листочки. Посмотрите, кто это сидит на веточке? Правильно, это паучок. Он еще не успел спрятаться в свой домик.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальчиковая игра «Паучок»

На изогнутый сучок,
Сломанный, осенний,
Опустился паучок
(Правую кисть опускают сверху на левую кисть, шевеля пальцами)
С крестиком на спинке
(Кладут указательные пальцы друг на друга «крестиком»)
Свил уютный гамачок,
(Пальцы правой руки складывают в щепоть и опускают сверху в левую ладонь сложенную «лодочкой»)
Сам – в сторонку
(Пальцы правой руки «пробегают» по левой руке от кисти до локтя)
И молчок.
(Правый указательный палец прикладывают к губам)

Давайте расскажем, что мы еще знаем об осени, и какая она бывает.

САМОМАССАЖ ЛИЦА

Осень

Осень в гости к нам пришла,
Краски яркие взяла.
Стала желтою трава,
Разноцветною – листва.

Поглаживание лица по основным массажным направлениям ото лба к вискам, от крыльев носа к ушной раковине, от середины подбородка к мочке уха.

Осень в гости к нам пришла,
Сильный ветер принесла.
Листья пестрые летят
Осень любит листопад!

Спиралевидное растирание лица по основным массажным направлениям.


Осень в гости к нам пришла,
Дождь холодный принесла.
Мелкий дождик моросит,
У деревьев грустный вид.

Вибрация – пунктирование лица подушечками пальцев по основным массажным направлениям.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Осенью в парке холодно. Что-то я замерзла. Давайте погреемся. Сделаем зарядку, но не простую, а для губ, языка и челюсти.

Челюсть:
Рот откроем широко
И прикроем рот легко.
А потом откроем снова,
Это нам уже знакомо.

Губы:
Подражаем мы лягушкам,
Губы тянем прямо к ушкам.
Подражаю я слону -
Губы хоботом тяну.

Зубы:
Зубы крепче мы сожмем,
А потом их разожмем.

Язык:
Пригласили маляра -
Зубы красить нам пора.
На качелях мы качались,
Все друг другу улыбались.
По дорожке гладкой
Цокает лошадка.

Воздушная струя:
Ветерок по парку гуляет,
Последние листочки разгоняет.

ДЛИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗНЕСЕНИЕ ЗВУКА [Ш].

Посмотрите, листья, которые сдул наш ветерок, лежат на дорожках парка.
Покажите, как они шуршат.
Ш – Ш – Ш

(Громко, тихо, длительно, коротко).

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ

Давайте соберем из листьев осенний букет. (Дети собирают листья). Посмотрите, на листочках картинки. Назовите их. А сейчас давайте поставим наши листочки в вазу.

В эту вазу поставим листочки, где в словах есть песенка «шуршащих листьев», а в эту, где нет.
(Шина, шуба, шапка, подушка, кошка, пушка, душ, камыш, ковш).

Замечательный, яркий букет из листьев у нас получился.

СОГЛАСОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО, ЖЕНСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ

Сейчас, я вам предлагаю вспомнить, какие деревья растут в парке.
(Береза, тополь, дуб, сосна, ель).

В парке растет много разных деревьев. Вот березовая аллея. Посчитаем, сколько березок тут растет.
А вот дубовая аллея. Посчитаем и дубы. На этой аллее растут тополя. Посчитаем тополя.

(Аналогично считают елочки и сосны).
ИТОГ

Ну, вот и все. Пора нам возвращаться в детский сад из города «Красивой речи».

Ненадолго мы уходим,
Скоро мы придем сюда опять.
Прекрасный город, до свиданья,
С тобой мы встречи будем ждать.

Давайте вспомним, какую песенку поют листочки, которые ветерок гонит по дорожкам парка.
(Ш – Ш – Ш)

Вам хочется еще побывать в городе «Красивой речи»? А для чего?
(Чтобы научиться правильно и красиво говорить.)



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Пока мы гуляли по парку, я собрала листочки разных деревьев. Я хочу вам их подарить. Дома из этих листочков вы составите осеннюю картину. Принесите на следующее занятие и покажите, что у вас получится.
Всем большое спасибо. До свидания.













13PAGE 15


13PAGE 14115




15