Прогулка по сказочному зимнему лесу.


ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» (старшая группа)
Цель: закреплять знания о зимних месяцах и правильно называть их.Формировать пространственные представления выше-ниже,слева , справа, умения ориентироваться по элементарному плану. Закреплять представления детей о числах и цифрах.Умение узнавать и называть геометрические фигуры и решать логические и арифметическиезадачи.
Запорошила дорожкиРазукрасила окошкиРадость детям подарилаИ на санках прокатила.Ребята, вы догадались о чём эта загадка. (о зиме) Сколько всего зимних месяцев?(3)Назовите-ка, ребяткимесяц в этой вот загадке:Дни его всех ней короче,Всех ночей длиннее ночиНа поля и на луга До весны легли снегаТолько месяц наш пройдётМы встречаем Новый год.(декабрь)Щиплет уши, щиплет носЛезет в валенки мороз,Брызнешь воду-упадётНе вода уже, а лёд. О каком месяце эта загадка? ( о январе)Снег мешками валит с неба,С дом стоят сугробы снега.То бураны и метелиНа деревню налетелиПо ночам мороз силён,Днём капели слышен звон.Эта загадка о последнем месяце зимы(о феврале)Давайте повторим по порядку все зимние месяцы. Сколько их? (3) Ну раз мы с вами говорим о зиме я предлагаю вам совершить прогулку в сказочный зимний лес.Раз два три четыре пять, мы в лесу с тобой опять. Вот мы с вами и в лесу.Ребята, посмотрите нам навстречу бежит лиса. Она хочет с вами поговорить. Послушайте, что она вам расскажет. Все звери в лесу всегда готовятся к зиме, делают запасы, и конечно же очень любят праздник Новый год. Лиса даже для праздничного торта купила яйца. 10 штук. В магазине ей дали несколько карточек. На этих карточках надо сосчитать предметы и обозначить их соответствующей цифрой. Задание вы выполнили верно, молодцы! А когда лиса пришла домой и пересчитала яйца их оказалось на одно больше. Сколько стало всего яиц? (11) На сколько их стало больше? ( на 1) Сколько знаков у цифры11?(2) сколько десятков?(1), сколько единиц? (1) Десяток лежит в основе всех чисел второго десятка. Хотите узнать сколько денег потратила лиса на свою покупку. Сосчитайте сначала сколько денег у нее в кошельке(2,1,1,1,1,2) 8, а осталось у неё 3 рубля. Потратила 5 рублей. Как узнали? 8-3=5.Дети читают выражение и объясняют свои действия. Давайте скажем до свидания лисе и пойдём дальше.
Ребята, посмотрите сюда ,ёлочки все повалены на этой поляне , наверное в лесу был сильный ветер. Давайте восстановим лес на этой полянке. ( работа за столами) Составить елочки из треугольников ,начиная с самой низкой (из 2треугольников), до самой высокой (из 5 треугольников). Сколько всего ёлочек (4). Мы сделали хорошее дело-восстановили лес на поляне.Тихо, вы слышите кто-то плачет под этим кустом, давайте посмотрим. Ой, да это зайка, он заблудился, не может найти дорогу домой, хотя у него и есть с собой план. Кто поможет зайчику по плану найти дорогу домой. Ребёнок описывает весь путь. –Иду прямо, прохожу мимо берёзы,(она у меня справа),иду дальше, прохожу мимо пенька(тоже справа), поворачиваю направо около дупла белки, иду до высокой ёлки и .т .д. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.Наш Мишутка потянулся,Раз нагнулся, два нагнулсяЛапы в стороны развёл-Видно мёда не нашёл
Мишка в улей влез и вотКаплет с лапы сладкий мёд.
Мы стишок про Мишку рассказали, но он почему-то не появляется. Почему? ((на зиму медведь впадает в спячку). Зато я вижу на опушке леса как белочки играют в снежки, лепят снеговиков. Посчитайте, сколько всего снеговиков слепили белочки? (6) –картинка. Внимательно посмотрите на них и найдите двух одинаковых снеговиков Белочки просят помочь им расселиться в новый дом. Дом трёх этажный и на каждом этаже по 3 квартиры. В квартирах, которые находятся посередине уже поселились жильцы. Вам надо правильно расселить соседей. Дидактическая игра «Найди соседей» числа 5,7,8. Задание выполнено верно. Молодцы! Нам пора возвращаться домой. Вам понравилась наша прогулка? Что вам было интересно? Какое задание было трудным? Вы все были большие молодцы!