НОД по сказке Лиса,заяц и петух для среднего возраста


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №138 городского округа Самара
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками по развитию речи в средней группе
по сказке
"Лиса, заяц и петух".
Выполнила:
воспитатель Кабанова О.Б.
МБДОУ № 138
г.о. Самара

Самара 2015 г.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение называть животных
-учить внимательно слушать сказку, понимать её содержание
-закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать употребления прилагательных
-закреплять правильное произношение звука (Ч) в словах и фразах;
-учить правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко;
-учить детей делать обобщения
-снятие зрительного напряжения
Развивающие:
-развивать речевое дыхание, учить произносить слова и песенки героев сказки интонационно выразительно
-развивать познавательную активность ребёнка, любознательность, логическое мышление, умение обосновывать свой ответ
-развивать коммуникативные навыки
-развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра ,а также отстаивать своё.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим
-воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Материалы, оборудование:
игрушки - зайчик, лиса, медведь, волк, петушок,волшебный сундучок, книга со сказкой "Заюшкина избушка" с красочными иллюстрациями, компьютер - презентация сказки "Заюшкина избушка",МП3-проигрыватель,музыкальное сопровождение на диске, листы белой бумаги, карандаши.
Методы и приёмы:
игровой, сюрпризный момент, рассматривание игрушек, проблемная ситуация, вопросы к детям, презентация сказки на компьютере, зрительная гимнастика, использование иллюстраций, физкультминутка, анализ занятия, пальчиковая гимнастика, поощрение детей.
Предварительная работа:
рассказывание сказок: "Колобок", "Теремок","Рукавичка",обыгрывание сказок с помощью мягких игрушек, рассказывание сказок по ролям, проговаривание слов с разной интонацией, громко и тихо.
Словарная работа:
лиса-Лисичка-сестричка, заяц- Заюшка- Зайка- побегайка, петух-Петя- Петушок-золотой гребешок, медведь- Мишенька- Михайло Потапыч, избушка- лубяная, ледяная.
Логика образовательной деятельности.
Сюрпризный момент: В группе звучит музыка к сказке. Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок. Посмотрите, у нас здесь кто-то спрятался. А вы хотите узнать кто же там? Для этого нам с вами надо отгадать загадки. Вы готовы?
Ответы детей
Воспитатель загадывает загадки, достаёт из сундучка игрушки, показывает детям.
Загадки:
- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса.
А зовут её .... (лиса)
-Прыгает ловко,
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик Боязливый ....(зайчик).
-Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт .... (петушок).
-В чаще он лесной живёт,
сладкоежкою слывёт.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь
А зовут его .... (медведь).
Ребята, давайте вспомним, как по-другому называют в сказках зайца, лису, петуха, медведя? (Зайка- побегайка, заинька, зайчонок, заюшка.
Ответы детей.
-Кто хочет рассказать в каких сказках мы встречали наших героев?
("Колобок","Теремок","Руковичка","Кот, петух и лиса").
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает поиграть в игру, в которой дети изображают животных в стихах.
Ах, красавец петушок!
На макушке гребешок,
А под клювом-то бородка
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает -
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встаёт
Громко на заре поёт: КУ-КА-РЕ-КУ
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лисица павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздаётся
Кто-то по лесу крадётся.
Воспитатель предлагает детям послушать ещё одну историю, которая случилась с этими героями. Эта сказка называется "Заюшкина избушка".
( Воспитатель рассказывает сказку показывая красочные иллюстрации к ней).
Понравилась вам сказка? Как называется эта сказка?
Воспитатель задаёт вопросы:
Где жили лиса и заяц? Вспомните какая избушка была у лисы? Из чего сделана ледяная избушка? Что случилось с ледяной избушкой когда пришла весна? Какая избушка была у зайца? Лубяная избушка сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки? Как вы думаете, хорошо поступила лиса, какая она? Кто помогал заюшке в его беде? Это герои какие? Какими словами лиса всех пугала? Кто выгнал лису из заюшкиной избушки? Как петушок грозил лисе?
-Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?
-Как вы думаете, надо помогать друг другу?
-Всегда надо приходить на помощь друг другу. Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.
- Подойдите ко мне ближе. Посмотрите, лисичка никуда не убежала, сидит грустная, печальная, А давайте каждый из вас нарисует лисе избушку, чтобы у неё был свой дом.(Дети подходят к столам, где подготовлены листы белой бумаги с искизами избушки и цветные карандаши).
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в замок).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять (ритмичное касание одноименных пальцев рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное касание одноименных пальцев, начиная с больших).
Мы закончили считать (руки опустить вниз, встряхнуть).
Дети (под спокойную мелодию) рисуют избушку для лисы, а затем прикрепляют свои работы на магнитную доску.
Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает на просмотр мультфильма русской народной сказки "Заюшкина избушка".