Проект Новый год к нам идет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Ромашка».
Творческий проект
«Новый год к нам идет»
Воспитатель
Шебалова Т.Б.
г. Лукоянов. Творческий проект «Новый год к нам идёт»
Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Много ли вы знаете об истории этого праздника и о традициях Нового года?
Новый год всегда вселяет в нас надежду на лучшее, дарит множество подарков и приятных эмоций. В этот период мы можем с легкостью почувствовать себя героями сказки. Все мы вспоминаем детство, воспринимая происходящее вокруг глазами ребенка.
Всем так хочется верить в Деда Мороза и Снегурочку. И где — то далеко, в холодных краях живет прекрасная Снежная Королева. Новый год — время исполнения самых заветных желаний. Главное — настраиваться только на хорошее, доброе, и все желания сбудутся.
Традиционно, праздник Нового Года считается семейным. Одни люди стараются провести его в атмосфере домашнего уюта и тепла, другие, наоборот, планируют торжество более веселого и зажигательного характера, в кругу друзей, с морем энергии, танцами и безграничным весельем. Некоторые любители экстрима спешат провести старый год и встретить новый как можно ярче, динамичнее. В наше время отмечать новый год на вершине горы или в пещере стало обычным делом для любителей острых ощущений и трудностей. История помнит людей, которые отмечали этот праздник в аквалангах на морском дне, в полете с парашютом. Все хотят чего-то необычного и запоминающегося, стремятся удивить себя и окружающих. Именно этим и прекрасен праздник смены года.
Мы живем во время зарождения новых традиций. Связь с носителями старых традиций давно утеряна. Создавайте собственные семейные традиции, которые укрепляет связь членов семьи с природой, и друг другом!
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года».
Название проекта: «Новый год к нам идёт».
Тип проекта: Творческий
Сроки реализации: Краткосрочный
Участники: Воспитатели, дети группы и их родители.
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутами, персонажами.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Знакомство с предметами и действиями с ними.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
- Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
- Создать праздничную атмосферу перед Новогодними праздниками.
- Наладить взаимодействие с семьями детей, повысить уровень знаний родителей в истории празднования Нового года в нашей стране.
Актуальность:
В современном мире, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге.
Ведь многие из них считают это не столь важным, второстепенным и спешат сделать свою карьеру, свою личную историю, забыв об истории своих предков.
И в итоге – нарушена духовная и информационная связь поколений, они не передали своим детям то, чему научили их бабушки и дедушки, мамы и папы или её, этой связи, просто у них нет, а может они считают её лишней, не нужной. И появилась новая история – история нового поколения.
Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса детей к родному краю, его природе, к традициям семьи, народа;
- Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения и группы в частности;
- Родители примут участие в жизни группы: подготовка к празднику - украшение группы, участие в выставке “Новогодняя игрушка”.
- Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.
- Появится возможность продолжить работу по теме в новом экологическом проекте “Спасем ёлочку”.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Беседы на тему: «Что такое Новый год»?
Раскраски на новогоднюю тему.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры: «Найди самую высокую ёлку», «Мячик передавай - зимнее слово называй!», «Наряди ёлочку», «Сделаем бусы на ёлку».
Загадки (про зиму).
Чтение и заучивания стихотворений: «Снежинки», «Всюду снег», «Снегири», «Метель», «Мы снежинки» и т.д.
Разучивание песен: «Первый снег», «Шёл весёлый Дед Мороз», «Весёлый Новый год», «Саночки».
Танец «Снеговиков», танец «Гномиков», танец «Снежинок».
Пальчиковые игры: «Зайка серенький сидит», «Посмотри, на нашей елке», «Копаю, копаю лопаткой снежок», «Ветер тучу-мельницу», «Маша варежку надела», «Белый пух, снежный пух», «Снежок».Подвижные игры: «На помеле», «Воротца», «Два Мороза», «Обменяйся флажками», «Синие и жёлтые палочки», «Конкурс-загадка», «Гонка с шайбой», «Кто быстрее», «Санный городок».Чтение художественной литературы: «Два Мороза», «12 Месяцев», «Девочка Снегурочка», «Бабушка Метелица», «Ёлка», «Мороз Иванович».
Выставка детского творчества: «Снежинки», «Новогодняя открытка».
Формы работы с родителями:
Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.
Сделаем вмести с ребенком: «Игрушки на ёлку».
Итог проекта:
Новогодний праздник: «Ёлка в лесу».
Данный проект позволит:
- Познакомить с традициями празднования Нового года;
- Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
В рамках проекта дети под руководством педагогов получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный - Беседа с родителями, планирование, сбор материала.
II этап: организационный –Создание развивающей среды, разработка содержания непрерывной образовательной деятельности, сценария праздника.
III этап: формирующий - Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
IV этап: итоговый - анализ полученных результатов
План реализации проекта: «Новый год к нам идёт».
III неделя IV неделя
Ребёнок и окружающий мир
1 Беседа «Снег на деревьях»
2 Лепка «Деревья в снегу» 1 Беседа «Праздник Новый год»
2 Рисование «Нарядная ёлка».
Чтение художественной литературы
Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали». Зимние забавы. Снеговик.
Конструирование Аппликация
«Гирлянда» «Снеговик»
Музыка
Разучивание песен и танцев к Новому году
Развитие речи
Зима. Зимние узоры. «Новый год. Новогодние подарки».
Физическая культура
Подвижные игры. Упражнения с движениями.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Мероприятия III неделя Мероприятия IV неделя
1.Беседа: «История Новогодней ёлки».
2.Рисование: «Ёлка в гости к нам пришла».
3.Настольный театр. (совместно с ПДО) «Два Мороза».
1.Беседа: «Что я знаю про Новый год и новогоднюю ёлку».
2.Дидактическая игра: «Мячик передавай- зимнее слово называй».
3.Кукольный театр (совместно с ПДО) «Два Мороза».
4.Чтение художественной литературы: «Бабушка Метелица», «Мороз Иванович».
1.Дидактическая игра: «Найди самую высокую ёлку».
2.Разучивание стихотворений
про зиму. 1.Разучивание стихотворений о зиму и Новый год.
2.Подвижная игра: «Два Мороза»
3.Раскрашивание картинок на
Новогоднюю тематику (под музыку)
1.Разучивание песен к Новому году. «Шёл весёлый Дед Мороз», «Первый снег».
2.Пальчиковые игры: «Зайка серенький сидит», «Посмотри на нашей ёлке».
3.Подвижная игра: «Воротца»
1.Чтение сказок «12 Месяцев», «Два Мороза».
2.Дидактическая игра: «Сделаем бусы на ёлку».
3.Разучивание стихотворений: «Снежинки», «Ёлочка». 1.Дидактическая игра: «Наряди ёлочку».
2.Отгадай загадку (загадки о зиме и про новый год)
3.Повторение песен к Новому году
1.Отгадывание загадок про зиму.
2.Беседа: «Описание зимы».
3. Аппликация: «Бусы на ёлку».
4.Разучивание песен: «Весёлый Новый год», «Саночки» 1. Рассказ про Деда Мороза и Снегурочку.
2.Пальчиковая игра: «Белый пух, снежный пух», «Снежок»
3.Разучивание танцев: «Танец Снеговиков»
1.Повторение песен к Новому году
2.Кладовая мастерской: «Игрушки на ёлку».
3.Беседа: «Безопасный Новый год».
4. Украшаем группу к Новому году.