Конструкт урока русского языка в 1 классе Части речи,как группы слов, отличающиеся значением и вопросами, УМК Гармония

КОНСТРУКТ УРОКА
Учитель начальных классов: Борозденкова Елена Васильевна
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20», Свердловская область город Каменск-Уральский
УМК «Гармония»
Предмет: Русский язык
Авторы учебника: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Класс: 1
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: Части речи (без термина) как группы слов, отличающиеся значением и вопросами.
Цель урока: Сформировать первоначальное представление о принципах классификации частей речи
Задачи :
Научить находить основание для классификации частей речи (без термина).
Формировать умение анализировать грамматические признаки частей речи.
Совершенствовать умение сотрудничать при работе в парах.
Развивать умение точно выражать свои мысли.


Планируемые результаты:
Личностные:
- будут формироваться учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, стремление преодолевать возникшие затруднения, готовность понимать и принимать советы учителя и одноклассников;
Предметные:
- будут формироваться умения классифицировать слова в зависимости от вопроса и значения, делать выводы о наличии в языке групп слов, обобщать сведения, анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их;
Метапредметные:
- будет формироваться умение осознанно читать для поиска и освоения и использования необходимой информации: находить в тексте факты, заданные в явном виде, вычленять содержащиеся в тексте основные сведения, упорядочить информацию по заданному основанию, формулировать несложные выводы, сравнивать между собой объекты по заданным признакам.
Оборудование:
К- 1 – карточки со словами для работы в парах, К-2 – карточки для фронтальной работы, учебник «К тайнам нашего языка» для 1 класса, Тетрадь-задачник к учебнику, индивидуальные сигнальные карточки.
К-1
умный
слушать
пять
ученик
школа

десять
весёлый
бегать
карандаш
мама


К-2
люди
животные
предметы
признаки
действия
количество

кто?
что?
какой?
что делать?
сколько?


СЛОВА - НАЗВАНИЯ


ЭТАПЫ УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
УУД





Мотивирование к
учебной деятельности

- Ребята, давайте послушаем ваши рассказы, которые вы составили дома

- Каким видом речи вы пользовались при выполнении этого задания?
Представляют свои рассказы о том, как они научились говорить (д/з)
- Устная речь
Коммуникативные (владение монологической формой речи)
Личностные (личностное самоопределение)

Актуализация опорных
знаний
- Что вы использовали в своей устной речи?
- А что вы можете рассказать о словах?


- Для чего мы в речи используем слова?
- Слова

- Словами пользуется только человек. Слово – главный работник в речи.
- Чтобы что-то назвать
Познавательные
общеучебные (построение речевого высказывания)

Выявление места и причины
затруднения
- На ваших партах лежат карточки со словами, попробуйте их разделить на группы по тому признаку, что они называют. Работаем в парах
- Давайте проверим, что у вас получилось
- Как вы думаете, почему у нас получились разные варианты ответов?

Работа в парах



Представляют свои варианты классификации
- Мы ещё не знаем группы слов

Познаватаельные логические
( анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев сравнения)
действия постановки проблем (формулирование проблемы)
Коммуникативные
(планирование учебного сотрудничества)

Построение проекта
выхода из затруднения
- Прочитайте, на с.10 учебника тему нашего урока
- Что же нам необходимо узнать, чтобы выполнить это задание?
- Где мы можем получить эту информацию?
- Достаточно ли, только получить знания?

- Какие бывают слова?

- Нам надо узнать какие группы слов бывают
- В учебнике

- Надо научиться самим делить слова на группы
Регулятивные
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того что неизвестно)
Составление плана и последовательности действий
Контроль
Личностные
действия смыслообразования

Реализация построенного
проекта
- Рассмотрите таблицу в учебнике в упр. 14 на с.11. Какие два признака важны, чтобы разделить слова на группы? Действительно, учёные договорились разделить слова на группы в зависимости от того что они называют и на какой вопрос отвечают.
- Как называется эта группа слов?
- Что они называют? (названные детьми слова вывешиваются на доску)

- Что общего у слов этих групп?

- Давайте попробуем к каждой группе поставить вопрос

- Как вы думаете, теперь мы можем выполнить задание правильно?
- Что называют слова и на какой вопрос отвечают





- Слова-названия
- Людей, животных, вещи, признаки, действия, количество
- Они отвечают на один вопрос
Дети выходят к доске и заканчивают составление таблицы
- Да


Познавательные
Общеучебные (поиск и выделение информации)
Логические
(анализ, выбор оснований и критериев для классификации, построение логической цепи рассуждения)



ФИЗМИНУТКА
Каждый день зарядку делай –
Будешь сильным, будешь смелым.
На зарядку становись!
Руки вверх! Руки вниз!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.




Первичное закрепление с
проговариванием во внешней
речи
- Попробуйте расположить слова правильно с опорой на таблицу
- Давайте проверим ( продолжается заполнение таблицы на доске)
Как называются эти слова?
- Какие два признака помогают нам разделить слова на группы?
Работа в парах

Представление результата

Слова-названия
- Что обозначают и на какой вопрос отвечают
Коммуникативные
(инициативное сотрудничество, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли)
Личностные
(смыслообразование)

Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону
А теперь выполняя упр. 13 с.10 вы попробуете сами разделить слова на группы и записать их на оставленных строках. Форму некоторых слов нужно изменить, чтобы они отвечали на вопрос своей группы.
- Прочитайте название группы, вопрос и слова. Которые вы к ней отнесли. Если у вас также, поднимите сигналик.
- Как называются все эти слова?






Самостоятельная работа





Чтение слов


- Слова-названия

Регулятивные
(контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)
Познавательные
Общеучебные (моделирование)
Логические (построение логической цепи рассуждений)

Рефлексия учебной деятельности
на уроке
- Что вы заметили составляя таблицу?
- Подумайте, пожалуйста, дома почему мы не смогли все слова включить в группу слова-названия
- Что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Какие признаки важны для деления слов на группы?
- Как называется группа слов, признаки которой мы сегодня учились находить?
- Прочитайте вопрос, дошкольника Антона
- Как вы ему ответите?



Спасибо за урок!

- Мы использовали не все слова


- Мы узнали, что все слова делятся на группы
- На какой вопрос отвечают и что обозначают
- Слова - названия

- Почему это слова-названия?
- Эти слова называют людей, животных, вещи, признаки, действия, количество

Познавательные
Постановка проблемы
Общеучебные
(рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности
Личностные
смыслообразование











13PAGE \* MERGEFORMAT14815




15