Рабочая программа по внеурочной деятельности Подвижные игры (2 класс)


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 9
Программа рекомендована
к работе педагогическимсоветом МОУ Раменской СОШ № 9
Протокол № _______
от_________________ Утверждаю:
Директор МОУ Раменской
СОШ № 9
____________ Попов А.В.
Приказ № ___ от__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
2 класс
Направление – спортивно-оздоровительное
Уровень обучения – начальное общее образование
Класс – 2а, 2б, 2в, 2г, 2д,2е.
Составители:
Антонова Наталья Николаевна
Учитель физической культуры
Смышляева Мария Николаевна
Учитель физической культуры
2016- 2017год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Подвижные игры» для 2-ых классов составлена на основе:
Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Раменской СОШ №9.
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФот 26.11.2010 г. № 1241, приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. приказом Минобрнауки РФ № 2357, приказом Минобрнауки РФ от 18.12.2012 г. № 1060, приказом Минобрнауки РФот 29.12.2014 г. № 1643, приказом Минобрнауки РФ от 23 июня 2015 г. N 609, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1576;
Учебного плана МОУ Раменская средняя общеобразовательная школа №9 (далее – Учреждение), Утвержденного приказом директора от 31.08.2016 №65.
В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом Учреждения на 2016-2017 учебный год программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Тип программы: базовая программа по курсу «Подвижные игры».
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются:
укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;
повышение физической и умственной работоспособности;
формирование правильной осанки, а при необходимости — ее коррекции;
обучение рациональному дыханию;
освоение основных двигательных умений и навыков;
воспитание морально-волевых качеств;
воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
Учащиеся по уровню здоровья и физической подготовленности подразделяются на три медицинские группы:
Основную – в неё включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность.
Подготовительную – в неё включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность.
Специальную – в неё включают обучающихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.
К специальной медицинской группе «А» относят обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок, допущенных к выполнению учебной и воспитательной работы. Занятия по физической культуре с ними проводят в учреждениях образования по специальным учебным программам, утвержденным директором учебного учреждения и согласованным с органами здравоохранения . В специальную медицинскую группу «Б» зачисляют обучающихся, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, серьезные хронические заболевания, требующие существенного ограничения физических нагрузок, допущенных к теоретическим учебным занятиям.
Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). (Письмо Министерства образования РФ от 31.10.2003 №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья с специальной медицинской группе для занятий физической культурой).
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом: подвижные игры детей / И.М. Коротков изд.- Москва «Советская Россия», 1987г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Ученик научился:
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
в дидактических играх оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш.
объяснять правила игры сверстникам.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА
Содержание учебного курса «Подвижные игры»
Вводное теоретическое занятие.
Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте, вводный инструктаж по ОТ при занятиях подвижными играми, вводный инструктаж по ОТ при занятиях в спортивном зале, вводный инструктаж по ОТ при занятиях на улице.
Игры с элементами бега.
Воспитание внимания, развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве, точности движений. Бег по прямой, бег с изменением направления движения, семенящий бег, бег с изменяющейся скоростью движения, бег с ускорением, бег, чередуемый с ходьбой.
Игры-хороводы.
Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
Игры с элементами прыжков.
Воспитание внимания, развитие быстроты, ловкости, прыгучести, взаимопонимания в совместных действиях, улучшение координации движений.
Настольные игры.
Научить ребенка играть по правилам, соблюдать очередь. Развитие внимания, навыка классификации предметов по группам.
Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи.
Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение
Зимние игры.
Развитие скоростных качеств, координации движений, ловкости, пространственной ориентации, смекалки.
Ползанье и лазанье.
Развитие координации движений, ловкости. Обучение следующим видам лазания: подлезание, перелезание, пролезание, ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной плоскости (на полу, на гимнастической скамейке).
Интеллектуальные игры.
Освоение техники и тактики избранного вида спорта, обеспечение необходимого уровня развития двигательных качеств, возможностей функциональных систем организма, несущих основную нагрузку в данном виде спорта, воспитание необходимых моральных и волевых качеств, обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности
Игры с мячом.
Развитие глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Развитие быстроты, прыгучести, силы, а также умения схватить, удержать, бросить предмет, рассчитать направление броска, согласовать с ним силу.Совершенствование двигательной реакции детей, точности воспроизведения движений во времени и пространстве. Создание благоприятных  условий для воспитания положительных нравственно-волевых черт ребенка.
Игры, развивающие равновесие.
Укрепление мускулатуры ног, развитие внимания, сохранения равновесия. Развитие сообразительности, умения ориентироваться в пространстве.
«Согласовано»
Рук. ШМО учителей начальных классов
Федосова О.А.____________
Протокол заседания ШМО №____
«__» ____________2016 г. «Согласовано»
Зам.дир.по ВР
Безрукова Е.П.__________
«__» ____________2016 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 9
Согласовано
зам. директора по ВР
___________ Безрукова Е.П.
Протокол № __
от ___________________
Утверждаю:
Директор МОУ Раменской
СОШ № 9
____________ Попов А.В.
Приказ № ___от_____________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Подвижные игры
на 2016 -2017 учебный год
КЛАСС – 2Учителя: Антонова Н.Н., Смышляева М.Н.
Количество часов: всего – 34 часа; в неделю – 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы Антоновой Н.Н., Смышляевой М.Н. утвержденной решением педагогического совета №1 от 31. 08. 2016 года.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п № п/теме Дата/
План-
неделя Дата/факт Тема занятия Примерная тематика экскурсий Кол-во часов
2 А 2 Б2 В2 Г 2 Д2Е аудиторных внеаудиторных
1 1 01.09-03.09 Вводное теоретическое занятие 1 «Игры с элементами бега»
2 1 5.09-10.09 Игра с элементами бега «Бабочка» 1
3 2 12.09-17.09 Игра с элементами бега «Цыплята и наседка» 1
4 3 19.09-24.09 Игра с элементами бега «Быстрее- медленнее» 1
5 4 26.09-1.10 Игра с элементами бега «Бежим к Кате» 1
«Игры-хороводы»
6 1 3.10-8.10 Игра-хоровод «Уж мы сеяли лен, пригова-ривали» 1
7 2 10.10-15.10 Игра-хоровод «Ходим кругом» 1
8 3 17.10-22.10 Игра-хоровод «Золотые ворота»
1
«Игры с элементами прыжков»
9 1 24.10-29.10 Игра с элементами прыжков «Воробьишки» 1
10 2 7.11-12.11 Игра с элементами прыжков «Лягушата» 1
11 3 14.11-19.11 Игра с элементами прыжков «Лиса и виноград» 1
12 4 21.11-26.11 Игра с элементами прыжков «Выше ноги от земли» 1
13 5 28.11-3.12 «Моя любимая игра» 1
«Народные игры»
14 1 05.12-10.12 Народная игра «У медведя во бору» 1 15 2 12.12-17.12 Народная игра «Горелки» 1 16 3 19.12-24.12 Народная игра «Кот и мышь» 1
17 4 26.12-31.12 Народная игра «Укротитель зверей» 1
«Зимние игры»
18 1 09.01-14.01 Зимняя игра «Снежки» 1
19 2 16.01-21.01 Зимняя игра «Взятие крепости» 1
20 3 23.01-28.01 Зимняя игра «Быстрые и меткие» 1
21 4 30.01-4.02 Зимняя игра «Бег по следам» 1
«Настольные игры»
22 1 6.02-11.02 Настольная игра «Детское домино» 1
23 2 13.02-18.02 Настольная игра «Лото» 1
«Ползанье и лазанье»
24 1 27.02-04.03 Игра с элементами ползанья и лазанья «Лягушки в болоте» 1
25 2 6.03-11.03 Игра с элементами ползанья и лазанья «Добрые жуки» 1
26 3 13.03-18.03 Игра с элементами ползанья и лазанья «Волк и зайцы» 1
27 4 20.03-25.03 Игра с элементами ползанья и лазанья «Паучки» 1 «Интеллектуальные игры»
28 1 3.04-8.04 Интеллектуальная игра «Шашки» 1
29 2 10.04-15.04 Видеоролики о спортивных играх 1
«Игры с мячом»
30 1 17.04-22.04 Игра с мячом «Съедобное-несъедобное» 1
31 2 24.04-29.04 Игра с мячом «Лисички и белочки» 1
32 3 1.05-6.05 Игра с мячом «Вышибалы» 1
«Игры развивающие равновесие»
33 1 8.05-13.05 Игра, развивающая равновесие «Болото» 1
34 2 Игра, развивающая равновесие «Выше ноги от земли» ИТОГО: 34 ч. Лист
корректировки рабочей календарно-тематического планирования
Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту
Утверждаю
Директор школы_____________ А.В.ПоповЛист внесения изменений
Изменения и дополнения рабочей программы по физической культуре
на 2016 -2017 учебный год.
В рабочую программу внесены следующие изменения и дополнения:
Внесенные изменения утверждаю:
Директор МОУ Раменская СОШ №9
___________ /Попов А.В./
«___»_____________20 ___ г.