конспект урока по окружающему миру 2 класс От чего зависит урожай зерновых


От чего зависит урожай зерновых?
Цели:
Выяснить важность зерновых культур в жизни человека
Расширить знания учащихся о с/х работах на полях
Учить работе в группах(умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад)
Проводить несложные опыты и наблюдения
Соблюдать правила безопасности при проведении опытов
Высказывать суждения по результатам сравнения
Умение работать с текстом.
Ход урока.
Орг момент.
Введение в тему
Повторение изученногоАктуализация знаний
Изучение нового
Определение групп растений
Значение зерновых в жизни людей. Работа в тетрадях
Обобщение знаний о сельхозработахРабота с учебником, тетрадью
Работа с пословицей.
Условия, необходимые для хранения семян
Практическая работа. Закладка семян на всхожесть
Итог урока (мини-викторина)
Сегодня у нас необычный урок. «Заседание школьного клуба «Мы и окружающий мир»».
Цель нашего заседания: выяснить от чего зависит урожай зерновых.
Для сегодняшней работы нам нужно разделиться на группы. Возьмите, пожалуйста, по картинке.
Определите, к какой группе растений они относятся. Займите место за столом с названием этой группы. Выберите себе командира в группе.
Сегодня отметку вы будете зарабатывать группой, поэтому, будьте внимательны, активны.
Ой! Какое-то слово здесь?! Что за слово? Давайте прочитаем его. Кто знает что обозначает это слово? (ЗЛАКОВЫЕ)
Итак, первое задание для каждой группы.
Посмотрим, кто лучше усвоил материал прошлого урока и выучил домашнее задание. Перед вами карточки, разделите их на 3 группы и назовите, что это за группы. Даю на выполнение этого задания 2 минуты.
Учащиеся села Мирное пригласили на заседание клуба дедушку Кости Погодина, Юрия Егоровича. Он работает АГРАНОМОМ.
А кто такой агроном.(с. 122 учебник)
Юрий Егорович передал нам плакаты, которые показывал Мише. Миша не смог назвать все злаковые(зерновые) растения, изображённые на плакатах. И попросил у нас помощи. Давайте поможем!
Откройте учебники на с. 98
Как вы думаете, что за растения здесь изображены?
Давайте проверим ваши догадки. Откройте конверт №2 и сравним.
А какое значение имеют в жизни людей злаковые? (составление схемы на доске)
Какие продукты делают из зерна?
Под картинками зерновых культур положите картинки – что из них получают.
А теперь давайте выполним задание из тетради с. 42 №58
Булка, манная крупа, макароны, сушки, бублики
Овсяное печенье, овсяные хлопья
Рисовая крупа
______________________________________________________________________
СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ –
БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ.
ШЕВЕЛЬНУЛСЯ, ПОТЯНУЛСЯ,
ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И ПОЛЕТЕЛ.
СОЛНЦЕ УТРОМ ЛИШЬ ПРОСНЁТСЯ,
БАБУШКА КРУЖИТСЯ, ВЬЁТСЯ.
Скажите, от чего зависит урожай? А кто знает, от чего зависит урожай зерновых?(построение схемы на доске). Посмотрите презентацию и скажите, что человеку помогать выращивать зерновые.
А сейчас внимательно прочитайте статью из учебника на с. 98- 99.
О чём вы узнали из этой статьи?
(к посевной готовятся с осени: удобряют почву, перепахивают поля, чтобы удерживали снег, готовят технику).
Выполните № 59 на с. 43в рабочей тетради.
Прочитайте пословицу «ЗНАЙ, ХЛЕБОРОБ: СНЕГ – ОДЕЯЛО ДЛЯ ПШЕНИЦЫ, ЧЕМ ТОЛЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ ЕЙ СПИТСЯ».(снег зимой согревает землю, а весной будет больше влаги)
А кто знает, где хранится зерно?
ЭЛЕВАТОР
Зернохранилища постоянно проветривают и поддерживают в них определенную влажность воздуха.
Семена при хранении должны обеспечиваться воздухом для дыхания и оставаться сухими. Влажные семена прорастают.
В зернохранилище хранят много семян, но не все из них посеют – выберут лучшие.
Как выбирают семена для посева в огороде?
А для посева на полях?
Как проверяют зерно на всхожесть?
Найдите значение слова всхожесть в словаре учебника на с.123
Юрий Егорович показал членам клуба, как была проверена всхожесть семян кукурузы из зернохранилищ №1 и №2. Рассмотрите рисунки на с.100 учебника.
Как вы думаете, из какого зернохранилища следует взять семена кукурузы для посева? Почему?В зернохранилище.
Отбирают самые крупные, неповрежденные семена.
Давайте вспомним, о чём говорили на сегодняшнем уроке, и определим, от чего зависит урожай зерновых?
МИНИ-ВИКТОРИНА
Кто трудится на полях, чтобы посадить и собирать урожай? (трактористы, комбайнёры, шофёры, агрономы)
Как одним словом назовём трактористов и комбайнёров? (механизаторы)
Куда зерно везут после уборки? (на элеватор – хранилище для зерна)
Где зерно превращают в муку? (мельница)
Что нужно сделать с мукой, чтоб испечь хлеб? (замесить тесто)
Какие пословицы знаете о хлебе?
Приложение №1.
Загадки.
Мнут и катают,в печи закаляют,
А потом за столом нарезают ножом. (хлеб)
Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)
Без рук, без ног, а в гору лезет. (тесто)
Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блин)
Отгадать легко и быстро:мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,а бывает - подгорелый. (хлеб)
Он бывает с толокном,с рисом, с мясом и пшеном.
С вишней сладкою бывает.В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,то кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!По кусочку все съедят. (пирог)
Вырастаю всем на диво,высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза,но сытней. Я…(кукуруза)
На соломинке дом, 100 ребяток в нем. (колосок)
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких, как я, будет целая семья. (зерно)
Стоит он задумчивый в желтом венце,
Темнеют веснушки на круглом лице. (подсолнух)
Он на солнышке стоит и усами шевелит,
Разомнешь его в ладони – золотым зерном набит. (колос)
Был крупинкой золотой, стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило и стрелу позолотило. (колос)
В поле росла, под жерновом была.
Из печки на стол караваем легла. (пшеница)
ЗНАЙ, ХЛЕБОРОБ: СНЕГ – ОДЕЯЛО ДЛЯ ПШЕНИЦЫ, ЧЕМ ТОЛЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ ЕЙ СПИТСЯ.