ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ В ДЕКАБРЕ, В ДЕКАБРЕ ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В СЕРЕБРЕ…


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая Б                                          Тема недели: В декабре, в декабре, все деревья в серебре.
Цель: Расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы, развитие разговорной речи, памяти.
Итоговое мероприятие: «Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала» - рисование.
Дата проведения итогового мероприятия: 09.12.16
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели  
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
 
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная 1 2 3 4 6 7
Понедельник 5 декабря 1 половина дня Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Артикуляционная гимнастика.   
Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Поиграть с Аней, Настей в д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Каким был снег? - Что вы сделали из него? - Какой получился снеговик? Максим Д., Садагат Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Дежурство в уголке природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Поместить в родительский уголок информацию по теме.
 
ООД 9.25 – 9.45  Познавательно – исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. «Наконец пришла зима». Ц: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель; - закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле; - показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед; - упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями; - познакомит с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам; - формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.
10.30-10.55 Двигательная по плану физ. Руководителя.
15.20 – 15.45 Продуктивная (аппликация) «Снеговики в шапочках и шарфиках».Ц: учить детей создавать выразительный образ снеговика работая в новой технике выполнения объемной аппликации, воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и изобразительные навыки , аккуратность при работе с ножницами и клеем;
Прогулка
  Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег). Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.
П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа: закрепить название зимних месяцев Глеб С., Гуля М. Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие.  
КГН, работа перед сном Продолжать формирование навыков аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Цель:  способствовать  комфортному пробуждению детей. Закаливающие процедуры.
Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Отрабатывать основные приемы лепки «Дикие животные зимой»Данил М.,  Максим Д. Ситуативный разговор о полезных и вредных привычках. Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик»-закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. С/Р игры пожеланию детей.  
Индивидуальное консультирование по запросам  родителей 
Прогулка
  Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.
Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. Самостоятельная деятельность детей. Упражнять Богдана М. в назывании дней недели. Вынос реквизитов  для  проведения  
самостоятельной деятельности. Дать поручение Богдану. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая Б                                          Тема недели: В декабре, в декабре, все деревья в серебре.
Цель: Расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы, развитие разговорной речи, памяти.
Итоговое мероприятие: «Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала» - рисование.
Дата проведения итогового мероприятия: 09.12.16
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели  
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
 
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная 1 2 3 4 6 7
Вторник 6 декабря 1 половина дня Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Артикуляционная гимнастика.   
Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой. Цель: с Артемом, с Алисой закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности). Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».
Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики.
 
ООД 9.25 – 9.45  Коммуникация (развитие речи).  Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» Ц: Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко выразительно, продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение, воспитывать интерес к художественным произведениям.
10.30-10.55 Музыкальная деятельность. По плану Муз. руководителя.
Прогулка
  Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра«Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. Богдан М., Алиса, Артем. Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.  Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду.
КГН, работа перед сном Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Цель:  способствовать  комфортному пробуждению детей. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине, упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Данил М.,  Максим Д., Артем. С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.
Настольно- печатная игра «Какое время года?»  Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.
 
Прогулка
  Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было не скользко ходить.
П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: формирование навыков у детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения. Маша К., Глеб С Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая Б                                          Тема недели: В декабре, в декабре, все деревья в серебре.
Цель: Расширять Расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы, развитие разговорной речи, памяти.
Итоговое мероприятие: «Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала» - рисование.
Дата проведения итогового мероприятия: 09.12.16
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели  
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
 
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная 1 2 3 4 6 7
Среда 7 декабря 1 половина дня Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 8, Артикуляционная гимнастика.   
Дидактическая игра « Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание. Д/и «Собери снеговика»из геометрических фигур. Максим Д., Даниил, Артем. Внести: трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества, книгу Н. Носова «На горке». Самостоятельная деятельность в центре творчества. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
 
ООД 9.25 – 9.45  Познавательно – исследовательская деятельность. (ФЭМП). Новикова № с
10.30-10.55 Двигательная по плану физ. руководителя.
15.20 – 15.45 Продуктивная (рисование). «Как розовые яблоки на ветках снегири». Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение.
Прогулка
  Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Вопросы: - Что у них общего? - Чем отличаются? - Как ведут себя на кормушке? – Какую пользу приносят? - Расскажите о повадках этих птиц.
Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц. Индивидуальная работа: метать камешки в горизонтальную цель (лунку) правой и левой рукой. Глеб С., Гуля М. Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания. Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.  
КГН, работа перед сном Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Чтение художественной литературы:
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку. Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Д.и. "Один-много".
Артем, Алиса, Богдан, Глеб, Маша. Предложить детям организовать «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы. Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафареты для открытия творческой мастерской.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.  
Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику.
Прогулка
  Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа: Сбор игрушек перед уходом домой. Ц: формирование навыков у детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. Маша К., Глеб С. Выносной материал( Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки  для  проведения ) для  самостоятельной деятельности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая Б                                          Тема недели: В декабре, в декабре, все деревья в серебре.
Цель: Расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы, развитие разговорной речи, памяти.
Итоговое мероприятие: «Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала» - рисование.
Дата проведения итогового мероприятия: 09.12.16
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели  
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
 
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная 1 2 3 4 6 7
Четверг 8 декабря 1 половина дня Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 5, Артикуляционная гимнастика.   
Экологическая викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.
Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни. Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек) Максим Д., Садагат, Артем, Алиса. Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания. Настольно-печатные игры по выбору детей.
С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики). Самостоятельная деятельность в центре творчества. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
 
ООД 9.25 – 9.45  Познавательно – исследовательская деятельность. (Конструирование). Варежки для Вареньки.
10.30-10.55 Музыкальная деятельность.  по плану муз. руководителя.
Прогулка
  Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. Игры со снегом. Организовать строительство лабиринта. закрепить название и последовательность зимних месяцев. Глеб С., Гуля М., Артем, Алиса, Богдан. Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.  
КГН, работа перед сном Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.
«Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания. Артем, Алиса, Богдан, Глеб. Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков». Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу.  
Прогулка
  Подвижная игра:«Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.
Самостоятельная деятельность детей. Чистоговорки. Маша К., Глеб С., Богдан, Артем. Выносной материал( Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки  для  проведения ) для  самостоятельной деятельности. Индивидуальное консультирование по запросам  родителей.
 
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая Б                                          Тема недели: В декабре, в декабре, все деревья в серебре.
Цель: Расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы, развитие разговорной речи, памяти.
Итоговое мероприятие: «Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала» - рисование.
Дата проведения итогового мероприятия: 09.12.16.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели  
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
 
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная 1 2 3 4 6 7
Пятница 9 декабря
1 половина дня Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Артикуляционная гимнастика.   
Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам) Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас. Богдан, Алиса, Артем, Максим Д., Садагат С/р игра « Магазин подарков» Коллективное конструирование «Терем Деда Мороза». Просмотр презентации« В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году». Самостоятельная деятельность в центре творчества. Поместить в родительский уголок информацию по теме.
 
ООД 9.25 – 9.45  Коммуникативная деятельность. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Н. Носов «На горке». Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст.
10.30-10.55 Двигательная по плану физ. Руководителя.
15.20 – 15.45 Продуктивная (рисование). «Белая береза под моим окном» Ц: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения, учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и стройного ствола с тонкими гибкими ветками, совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии - концом).
Прогулка
  Наблюдение за окружающей действительностью. Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный). Выяснить, как автомобили влияют на окружающую среду? Чем полезен транспорт? Чем вреден? П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. Спортивная игра хоккей с мячом. Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру. Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! Глеб С., Гуля М. Ситуативная беседа « Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.  
КГН, работа Продолжать формирование навыков аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Чтение художественной литературы:
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. Индивидуальная работа: Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: формирование навыков у детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. Маша К., Глеб «Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала» - рисование снежинок .
С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику».  
Прогулка
  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Наблюдение за погодными изменениями. Самостоятельная игровая деятельность. Упражнять девочек в перешагивании через снежные валы – сохранять равновесие. Вынос реквизитов  для  проведения  
самостоятельной деятельности. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. Индивидуальное консультирование по запросам  родителей.