Методика проведения занятия по изготовлению мягкой игрушки для учащихся первого года обучения.

Методика проведения занятия по изготовлению мягкой игрушки для учащихся первого года обучения.
Объёмные игрушки очень выразительны. Малышам с ними нравится играть, а у взрослых их забавный внешний вид всегда вызывает улыбку.
Этот вид творчества в течение многих лет вызывает неизменный интерес у детей, а так же даёт возможность педагогу на практике показать и отработать с учащимися основные ручные стежки, научить работать с лекалами.
В начале работы предложите учащимся проверить, есть ли у них необходимые для работы инструменты:
набор игл;
нитки;
палочка для набивания игрушки.
Для изготовления игрушки можно использовать старые вещи, рассказать детям, что у старых вещей может быть вторая жизнь.
Учащимся на начальном этапе предлагается работать по готовым выкройкам. В дальнейшем можно предложить разработать собственный эскиз на основе изученного материала. Усложните задание, предложив увеличить или уменьшить готовую выкройку. Интересной формой работы при создании игрушки может стать работа в группах, где каждый отвечает за выбранный этап: эскиз, пошив, декорирование.
В ходе изучения данной темы учащимся предлагается подобрать, изучить материалы об истории игрушки, традициях её изготовления в разных странах.
В основу методики творческих заданий берётся принцип постепенности, связанный с решением различных по сложности заданий: от цельнокроеной игрушки до куклы в историческим костюме. Постепенно усложняется крой, технология пошива и декорирования. К выполнению нового задания необходимо приступать после освоения предыдущего. В процессе изучения темы детям предлагается экскурсия в «Кукольный дом», а так же посещение тематических выставок и интернет-сайтов.
Пример технологического задания «Цельнокроеная игрушка».
По одной выкройке можно сделать несколько игрушек;
игрушка из мягкой ткани;
игрушка из драпа;
игрушка из меха.
Раскрой деталей: определившись с материалами, приступайте к раскрою. Сначала выкраивают крупные детали, а затем те, что меньше.
Пошив игрушки: чтобы сшить игрушки применяют следующие виды швов:
вперёд иголкой;
назад иголкой;
петельный;
потайной.
Применяйте тот шов, который более доступен для учащегося.
Набивка: предложите детям при набивке игрушки лепить форму как скульптор, придавая определённую форму деталям.
Сборка требует не только аккуратности, но и фантазии. Дополнительные детали продадут характер и настроение готовой игрушки.


1 2 3
Выкройка Крой Готовое изделие
Изображение 098