Проект для детей младшей группы 3-4 лет. «Пришла зима». 
МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района
Проект для детей младшей группы 3-4 лет.
«Пришла зима».
Авторы проекта: 
Захаренко Анна Ивановна и 
Метелева Елена Юрьевна.
2017г.
Проект для детей 3-4 лет «Пришла зима»
Авторы: Захаренко Анна Ивановна и Метелева Елена Юрьевна, воспитатели МКДОУ детского сада «Сказка» комбинированного вида Купинского района. 
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: 
- дети младшей группы;
- родители воспитанников;
- воспитатели группы.
Актуальность темы: 
В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат детей беречь и любить природу с малых лет. 
Цель проекта: Расширить и обогатить знания о зимних изменениях в живой и не живой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение к различным проявлениям в природе (снегопад, появление льда и т.д.) 
Задачи проектной деятельности:
1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего зимнего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
4. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Участие родителей в реализации проекта: Оформление альбома для рассматривания детьми и родителями: «Ах ты зимушка Зима». 
План реализации проекта:
1 этап Подготовительный: выбор темы и этап проблематизации- определение целей и задач, 
- составление плана основного этапа, 
- подборка необходимых материалов по теме. 
2 этап Основной: 
Обобщение знаний детей о признаках зимы (беседа о зиме как о времени года, чтение и заучивание стихов о зиме, наблюдения за явлениями природы)
-Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет, - вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет; снежинки это замёрзшие капельки воды и т.д.)  
-Конструирование из бумаги «Снежинки».
-Игровая  деятельность «Мороз не велик, стоять не велит».
3 этап Заключительный:
 Подбор фото зимних  впечатлений, оформление альбома для рассматривания «Ах ты зимушка, Зима ».
Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Что сначала, что потом».
Предполагаемый результат: 
Привлечь внимание детей к сезонным изменениям в мире природы с наступлением зимы. 
Презентация проекта: оформление и представление детям и родителям альбома для рассматривания «Ах ты зимушка, Зима». 
В течение недели с детьми проводилась работа по проекту: 
Беседа о зиме, как о наступившем времени года: «Что случилось с природой?» 
Почему так тихо на улице? Потому что улетели птицы. Беседа с детьми о перелетных птицах.
Угадайте, ребятки, какое это время года? Дидактическая игра «Когда это бывает» 
Наблюдения в природе. Наши красивые деревья засыпают, но весной пригреет солнышко, и они проснутся.
Художественно-эстетическое развитие рисуем снежинки. 
НОД « К нам идёт зима».
Непосредственно Образовательная деятельность: Вот какие снежинки  у нас получились. Конструирование из бумаги «Снежинки». 
Опытно исследовательская деятельность. Вода прозрачная. Попробуем добавить краску, и вода станет разноцветной.
Итог проекта: 
Дети совместно с воспитателем  включены в практические познавательные действия экспериментального характера.
Научились в процессе эксперимента выделять ранее скрытые свойства снега.
Дети учатся в совместных дидактических играх выполнять постепенно усложняющиеся правила игры. 
Совместными усилиями всех участников проекта создан альбом для рассматривания «Ах ты зимушка, Зима».
Список литературы и интернет источников.
Голицина Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016г.
Баймашева В.А. Зима, тематические недели в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014г.
Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.
МиклееваН. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2010.
Скоролупова О.А. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016г.
Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре.       – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015г.