Технологическая карта по информатике на тему Формы записи алгоритмов (6 класс)
Учитель: Родина Татьяна Геннадьевна
Тема и номер урока: Урок №25. Формы записи алгоритмов
Технологическая карта урока
6 класс
Тема
Формы записи алгоритмов
Цель темы
Изучить различные формы записи алгоритмов.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Представления о различных формах записи алгоритмов
Умения самостоятельно планировать пути достижения целей;
Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования.
Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека
Основные понятия
Алгоритм, исполнитель, блок-схема, словесная, программная, табличная, графическая
Ресурсы
Основные
Дополнительные
Учебник
Информатика 6 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю., изд. Бином. Лаборатория знаний, 2013,
Рабочая тетрадь 6 класс, Босова,2 часть
Презентация «Формы записи алгоритма»
Интернет
Организация пространства
Фронтальная работа, групповая работа, парная
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Орг. момент
Приветствие, создание благоприятного климата на уроке
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место, читают девиз урока
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение
Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания
Включает слайд, с правильно выполненным заданием
Меняются рабочими тетрадями с соседом и проверяют д/з, сверяя с правильно выполненным заданием на доске, ставят оценку по критериям
Познавательные:
формирование представления об основных изучаемых понятиях.
Актуализация знаний
- Ответьте, пожалуйста на вопросы:
1. Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называется
2.Кто может разрабатывать алгоритмы?
Человек
Компьютер
Человек и компьютер
3. Кто может исполнять алгоритмы?
Технические устройства
Человек и технические устройства
Человек
4. Как называется человек, группа людей, животные и технические устройства, способные выполнить заданные команды?
5. Все команды, которые исполнитель может выполнять, образуют
6. Для чего нужны алгоритмы?
Один ученик выбирается с помощью программы Рандом и рассказывает все определения самостоятельно.
Выслушивает ответы обучающихся, корректирует их
Дают ответы на вопросы
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм
Усвоение новых знаний
Выдача нового материала на листах: словесная форма записи, графическая, программная и табличная. Учащиеся должны решить одну и ту же задачу различными способами.
Задача: Помогите Кузнечику добраться из точки 2 в точку 1, если его СКИ: вправо 3, влево 2
Делит детей на 4 группы, раздает дополнительный материал, для изучения новой темы, контролирует правильность выполнения
Внимательно изучают материал, решают задачу своим способом.
Рассказывают об изученной форме записи и показывают свое решение у доски.
Создают кластер на магнитной доске.
Познавательные: извлечение необходимой информации из текста
Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения
Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи
Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Первичное закрепление материала
Задание на доске.
Учащимся предлагается
назвать форму записи алгоритма и исправить ошибки.
Беседует с обучающимися, корректирует ответы обучающихся, проверяет правильность выполнения заданий
Отвечают на вопросы, исправляют ошибки
Познавательные: нахождение ошибок
Компьютерный практикум
Задание в текстовом редакторе Word
Задание:
Расставь действия в нужном порядке и составь блок-схему
Предлагает выполнить практическое задание из раздаточного материала
Выполняют практическое задание самостоятельно
Познавательные:
формирование умений преобразовывать информацию из одной формы представления в другую;
Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение работать за компьютером
Закрепление
-Давайте вспомним исполнителя Водолея.
-Какие команды он может выполнять?
-Какая форма записи подходит для решения задач на водолея?
Задание: У Водолея есть два сосуда ёмкостью5 и 3 литра. Помогите водолею отмерить один литр.
Предлагает вместе вспомнить СКИ Водолея и выполнить задание на доске.
Предлагают варианты ответов
Личностные: развитие логического мышления
Итоги урока, рефлексия
- Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока. Ответьте на вопросы:
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Какая форма записи алгоритма вам понравилась больше и почему?
Какое задание было самым интересным и почему?
Задает вопросы, выслушивает ответы обучающихся
Отвечают на вопросы учителя
Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Информация о домашнем задании
- домашнее задание на следующий урок:
Р.Т. № 180-183. (Отработка 3-х форм записи алгоритма)
Задает домашнее задание
Записывают домашнее задание
Личностные: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма
15