Конспект внеурочного занятия по английскому языку во 2 классе с использованием проектной технологии по теме: «Merry Christmas and Happy New Year!»


МБОУ «СШ №10с углублённым изучением отдельных предметов»
Конспект внеурочного занятия по английскому языку во 2 классе
с использованием проектной технологии
потеме:
«Merry Christmas and Happy New Year!»Автор разработки:
Зиборова Кира Владимировна
Учитель английского языка
МБОУ «СШ № 10с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Елец
2016
Структура внеурочного занятия:
1 Автор: учитель иностранного языка Зиборова Кира Владимировна.
2 Название учебного заведения: МБОУ «СШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Елец.
3 Среда-информационно-методическая.
4 Название разработки: план-конспект внеурочного мероприятия «MerryChristmasandHappyNewYear!»«Веселого Рождества и счастливого Нового года!».
Сценарийвнеурочногозанятия
Тема: «MerryChristmasandHappyNewYear!»
Педагогические цели и задачи:
развитие мотивации изучения иноязычной культуры;
знакомство с лингвокультурными особенностями Великобритании;
развитие навыков аудирования, устной и письменной речи;
развитие интереса к предмету через вовлечение учащихся в лексико-грамматические игры;
развитие культуры общения, умения работать в сотрудничестве.
развитие умений и навыков проектной деятельности у младших школьников
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
Helloboysandgirls! I’m glad to see you! How are you? Today we we’ll speak about a Holiday. Whatholidaysdoyouknow? – новый год, день рождения, 8 марта ит.д. Right.
Основная часть урока
Чтобы понять о каком празднике мы будем говорить, вам нужно расшифровать это слово:
A B C D E F G H I
1 2 3 4 5 6 7 8 9
J K L M N O P Q R
10 11 12 13 14 15 16 17 18
S T U V W X Y Z 19 20 21 22 23 24 25 26 3 8 18 9 19 20 13 1 19
Today we’ll speak about Christmas!
2. Фонетическая разминка.
На доске написаны звуки в транскрипции и слова, содержащие их.
Look at the blackboard. Let’s read these words together. Say after me:
[w]: we, wish, we wish, we wish you
[ie]: year, dear, hear, New Year, Dear Santa
[k]: Christmas, Christmas tree, Christmas presents, Merry Christmas
Дети повторяют звуки и слова за учителем, затем вместе переводят.
3. Речевая разминка.
Учитель задает детям вопросы:
What day of the week is it today?
What season is it now? Do you like winter? Why do you like winter?
What date is it today?  
What holidays will we celebrate soon? (Последний вопрос перевести). Дети отвечают – NewYearandChristmas.
When do English people celebrate Christmas? When do Russian people celebrate Christmas?
When do Russian people celebrate New Year?
4. Повторениеизакреплениелексики.
Do you know what is Christmas?
А вы знаете, чем отличается празднование Рождества и Нового года в Великобритании, Америке и в России? Верно, Рождество в Европе и Америке празднуют 25 декабря, а у нас, в России 7 января. И еще. Празднование Нового Года в Европе и в Америке не столь популярно, как в России, А Рождество - грандиозный праздник, когда принято поздравлять друг друга, дарить подарки и открытки.
 1)What Christmas symbols do you know? – Santa Claus, Christmas tree, gingerbread,snowman, candy cane, Rudolf, presents, stockings, decorations.
 let’s read them, repeat after me: Santa Claus, a Christmas tree, a gingerbread, a snowman, a candy cane, Rudolf, present, stocking, decoration.
Сегодня мы с вами будем готовиться к Новому году и Рождеству. А как мы должны подготовиться к этим праздникам, что нам надо сделать?
What must we do? Let’s think together!
Учитель записывает на доске
Wemust:
Накрываем на стол.
На доске  написаны названия продуктов в транскрипции, ученики должны повесить на доску картинку с нужным продуктом.
[keik]     [swi:ts]         [bred]       [dᴣu:s]
[t∫i:z]      [æplz]      [bə´na:nəz]      [´ᴐrindᴣəz]
cook food.
Корзина идей
На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что обучающиеся составят свои предложения, начиная со слов Wemust…, и записывают их на доске:

Wemust:
decorateChristmastree.
laythetable.
write a letter to Santa Claus.
learnChristmassong.
Известно, что многие используют мобильный телефон, интернет для поздравлений, но, согласитесь, что гораздо приятнее держать поздравительную открытку в руках. А если открытка изготовлена своими руками, то она становится особенно ценной.
Мы изготовим с вами Рождественские открытки и подпишем на английском языке, чтобы сделать приятное вашим друзьям, близким. Раскрасим наши картинки
4)

5. Развитиенавыковчтения
Учитель: Итак, по вертикали вы должны были получить слово SANTA.
Let’s read girl’s letter to Santa Claus and tell me what present she wants to get.
Дети читают про себя письмо девочки. Затем они должны сказать, какой подарок она хочет получить на Рождество.
6.Физкультминутка
Let’s sing a song to Santa and wish him a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas, We wish you a Merry Christmas, We wish you a Merry ChristmasAnd a Happy New Year!
Написание открытки
Как мы уже говорили, в Британии как и в России принято давить поздравительные открытки! Давайте выполним задания и напишем свои открытки и подарим их Санте и своим родственникам! ( Заготовки у каждого ребёнка, в пропуски нужно вписать слова, данные на доске)

8. Подведение итогов. Домашнее задание
В рабочей тетради ученикам необходимо украсить елочку и написать своё письмо Санта Клаусу и сказать, что они бы хотели получить в подарок.


Рецензия
на внеурочное занятие
«Merry Christmas and Happy New Year!» Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.
В начальной школе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества учащихся Зиборова К.В. развивает с внедрением ИКТ в образовательном процессе.
Зиборова К.В. осуществляет личностно-ориентированный подход к обучению: от ученика, вовлечённого в деятельность, – к человеку умеющему. Такая формулировка достаточно полно и ёмко отражает суть данного опыта, т.к. включает в себя и процесс, т.е. деятельность, в которую вовлекаются ученики, в нашем случае это проектная деятельность, и тот результат, к которому учитель стремится вместе с детьми – человек умеющий.
Формирование конкурентоспособной личности начинается уже в начальной школе, а может быть еще и раньше. Специфика воспитания такой личности в младшем школьном возрасте в условиях реалий современного образования заключается в следующем: нужны деятельностные формы и методы обучения, т.е. групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные. Именно с их помощью
Зиборова К.В. старается решить важнейшие задачи, которые выдвигает перед образованием современная действительность:
- развить у учащихся самостоятельность и ответственность;
- сформировать умение отстаивать свои права;
- развить способность к созидательной деятельности;
- воспитать толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Говоря о методе проектов, мы имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. На уроке мы увидели красиво оформленные открытки, выполненные детьми. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.Учебный проект – это     совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение  общего результата  по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта, что было в полной мере представлено на данном уроке.
Таким образом, отчетливо видно, что К.В. Зиборова активно изучает образовательные стандарты и предметные программы первой ступени образования, определяет возможности использования технологии проектов в начальных классах ивнедряет метод проектов в педагогическую практику.
Данная разработка может быть применена для проведения внеклассного (внеурочного) мероприятия по английскому языку в рамках тематики «Holidays» («Праздники»), а также отдельные виды заданий (кроссоворд, упражнения на отработку лексических единиц) подойдут в качестве элементов разных типов уроков. Стихотворения и песни на иностранном языке могут быть полезны на этапе фонетической зарядки, задание – создание поздравительной открытки является проектной деятельностью и может быть использовано на уроках-проектах. Данная разработка подойдет для обучающихся начальных классов.
Завуч по учебной части
МБОУ «СШ №10
с углубленным изучением
отдельных предметов» ____________________М.А. Самохина
Руководитель МО учителей
иностранного языка
МБОУ «СШ №10
с углубленным изучением
отдельных предметов» ___________________ Е.В. Портнова