Внеклассное мероприятие на тему Птицы проводится в виде игры Поле чудес


МБОУ «СОШ с.Ездочное Чернянского района Белгородской области»
Игра
«Поле чудес»
(1 – 8 класс)
Подготовила и провела
учитель биологии
Косова Т.В.
2014г.
1-й ученик. Зелень нивы, рощи лепет.
В небе жаворонка трепет,
Тёплый дождь, сверканье вод,-
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души. Весны приход? (В. Жуковский)
2-й ученик. Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У неё строгий порядок работы. Первым делом она освобождает землю: делает проталинки. А вода ещё спит подо льдом. Спит и лес под снегом. 22 марта – день весеннего равноденствия. В этот день утром по старинному русскому Обычаю пекут кулики – булочки с носом, с изюминкой вместо глаз, выпускают на волю певчих птиц.
3-й ученик. Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День – деньской. От зари до зари. (И. Никитин)
1-й ученик.
Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по удивительной стране, в которой живут птицы. Попасть в гости к ним не просто, нужно выполнить 'сложные, но очень интересные задания. Вы готовы?
Начнём с разминки. Надо решить задачи, для этого нам надо 2 желающих.
Вот забавная задача
Ожидает смельчаков
Пожелаем им удачи.
Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь смело Сколько птичек – невеличек
На кормушку прилетело? Воробьёв драчливых пара
И синичек тоже пара,
пара сизых голубей
и две пары снегирей (10)
Подогрела чайка чайник. Пригласила 9 чаек приходите все на чай. Сколько чаек? отвечай(10)
Молодцы правильно отгадали.
2-й ученик. Ребята ,как вы думаете какими должны быть настоящие путешественники? - да птичья страна примет только смелых, умных, добрых сердцем ребят. Думаю, что вы хорошо подготовились к путешествию. Итак летим. (все имитируют полёт птиц)
Здравствуй птичья страна1 ребята! Давайте все вместе поздороваемся с птицами.
-- Не встречают нас птички! Они боятся. Кто пришёл к ним в гости. Друзья или злые люди. Покажите как вы подготовились к встрече с птицами. Расскажите о наших пернатых родственниках. Слово первоклассникам.
Есть у нас игра для вас:
Мы прочтём стихи сейчас
Мы начнём, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
Я в любую непогоду
Тороплюсь забраться в воду.
Но к обеду я вернусь
Га-га-га! Гогочет…(гусь)
Чудак гусак нашёл башмак
Туда две лапы сунул.
Зашнуровал, а плавать как?
Об этом не подумал.
Встаёт на заре
Поёт во дворе.
На голове гребешок
Кто же это? (петушок)
Рано утром мама – квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила:
- не дерись, не дразнись, не петушись.
Поспеши, уже пора
Ну, ни пуха, ни пера!
Через час, едва живой, петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле он со школьного двора
А на нём и в самом деле нет ни пуха, ни пера.
У белой курицы ребёнок –
Пушистый жёлтенький ….(цыплёнок)
А так называли птиц в стародавние времена:
Бегут, бегут со двора
Гулять, гулять во луга:
Курка – галабурка – каки-таки,
Гусь – водомусь гаги – ваги,
Индюк – хрипундюк – шулды – булды,
Утка – поплавутка – бряки – кряки.
Чик – чирик! К зёрнышку прыг
Клюй, не робей. Кто же это? (воробей)
Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червячков
В тёплый край не улетаю
Здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый воробей.
А так песенка воробья звучит по-руссуки:
«чио – чио – фью – фью – фью! Чик-чирик – чью – чью- чью!»3-й ученик. В старину вечером 22 марта молодые люди собирались на берегу реки или за деревней, на всгорке. Они делились на несколько групп, и каждая располагалась на далёком расстоянии друг от друга. Одна группа начинала громко петь свою песенку, заканчивая её призывным и протяжным гу! Или у. Едва стихала последняя нотка, другая группа в отдалении продолжала следующий куплет и так далее. Такое распевание веснянок называется весну гукати. Это звучало очень красиво. И мы с вами будем весну гукать. Желающие выбирают одну строчку заклички. По знаку ведущего один начинает гукать весну. Когда он заканчивает второй продолжает и так далее. У кого получится лучше и громче получает в качестве приза вот этого жаворонка.
Жаворонки, жаворонки, у-у-у-Прилетайте к нам! У-у-у
Приносите нам у-у-у
Весну-Красну,у-у-у Красну солнышку, у-у- Теплу гнёздышку! У-у-у
Жаворонки, жаворонки, у-у-Катитеся колесом, у-у-у
Ваши дети за лесом-у-уСвязаны поясом. У-у-у
Чу-виль-виль, у-Весна пришла у-
На колясочках-у-
Зима ушла у-у-у
На саночках. У-у
1-й ведущий. Поистине удивителен и разнообразен мир птиц. Этой теме и посвящена наша игра «Поле чудес».
Сначала мы определим первую тройку игроков. У ребят есть номера. Чьи номера совпадут с номерами на листочках, извлечённых из «чудесного коробка», станут первой тройкой игроков.
Послушайте правила игры. Бросаете кубик и называете букву, если знаете, то слово. Грани кубика имеют свои символы:
Б- банкрот
Ш- помощь друга
П- приз
р\п – рекламная пауза
+ - открыть любую букву
? – назвать букву
Если вы угадали три буквы подряд, то в студию вносят две шкатулки, в одной из них лежит цифра «5» - угадавший получает 5 по биологии в журнал, в другой ничего. Правила понятны? Тогда начинаем 1-й тур игры.
На доске написано название птицы. Число в конце слова обозначает число очков, которое получает игрок, отгадавший слово.
Какая птица чистит зубы крокодилу? (бегунок) 7б
Первый тур окончен перед вами финалист первой тройки игроков. Остальные получают утешительный приз, а мы поаплодируем победителю, который занимает своё место в зале.
Бегунок – смелая, ловкая и осторожная птица. Часто встречаясь на отмелях с крокодилом, она научилась жить в полной безопасности возле хищного животного и даже извлекать из этого пользу. Осторожно просунув свой клюв в промежуток между зубами крокодила, бегунок вытаскивает остатки пищи, склёвывает пиявок с дёсен.
А мы продолжаем нашу игру и набираем вторую тройку игроков.
Только эта птица клюёт мохнатых гусениц, покрытых ядовитой шерстью? (кукушка) 7б
Основная пища этих птиц – насекомые, которых они поглощают в огромных количествах. Натуралисты в старину отмечали, что глотка и желудок этих птиц изнутри покрыты мехом. Наблюдение верно, только «мех» этот не собственный. Это многочисленные волоски гусениц, которые впиваются в стенки желудка и глотки птицы. Время от времени она отрыгивает эту шерсть.
Набираем третью тройку игроков.
Какая птица на болоте плачет, а из болота не идёт? (кулик) 5б.
Перед вами финалист третьей тройки игроков.
Кулик – птица, обитающая на болоте. Окрашена она так, что, если сядет на кочку, - не сразу разглядишь. Бегает по болту на длинных ногах, всюду суёт свой длинный нос – ищет корм.
А сейчас игра со зрителями. Вы должны назвать слово и тогда получите замечательный приз.
Какие птицы таскают друг у друга камешки, а при случае и яйца? (пингвины) 8б
Пингвины во многом отличаются от других птиц. Например, крылья у них есть, однако на крылья они похожи мало. Пингвин может ими быстро махать и тогда он «летит» под водой и гребёт не лапами как утка, а крыльями. Пингвины таскают друг у друга камешки, а при случае и яйца. Чаще всего это бывает во время постройки гнезда.
-Финальная игра. В ней участвуют победители всех трёх туров. Прошу их занять места за игровым полем.
Какая птица могла бы сказать о себе: «Красть чужое моё хобби» а ведь некоторые субъекты сделали это малосимпатичное занятие своей профессией? (сорока) 6б.
Победителя прошу остаться за игровым полем, остальные игроки возвращаются на свои места. Вы угадали 2 слова и набрали определённое количество очков. Вот список призов, вы можете выбрать на сумму набранных вами баллов. Вот призы! Они ваши. Вы можете их взять и уйти, но я предлагаю вам сыграть в суперигру.
Итак – суперигра! Вот два конверта. Вы выбираете конверт, вскрываете его, и мы определяем название приза.
Как называется домашняя птица, питающаяся колорадским жуком7 (индейка )7 б.
В слове 7 букв, назовите любые 3 буквы алфавита.
Если слово не угадано, оно предлагается зрителям.
Вот и завершилась наша игра. Спасибо за участие.
Как «сказал» бы скворец: «Вот и игре конец»
Наш праздник подошёл к концу. Думаю, каждый для себя сегодня открыл, что-то новое. А главное, что птицы – наши друзья, младшие братья, и мы, как старшие, должны их беречь и охранять.
Какая птица накалывает добычу на колючки кустарника (сорокопут) 9б
Какая птица может летать хвостом вперёд? (колибри)7б.