Литературное чтение Подарок для Санта-Клауса Шведская сказка 2 класс
https://cloud.mail.ru/public/043446a8ad6b/%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%90%D0%A0%D0%9E%D0%9A%20%D0%94%D0%9B%D0%AF%20%D0%A1%D0%90%D0%9D%D0%A2%D0%90%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A3%D0%A1%D0%90.docx
Тема: Шведская сказка «Подарок для Санта Клауса»
Цель: развивать вдумчивое, вызывающее сопереживание, размышление, рождающее поток самопоявляющихся ассоциаций;
Суметь пропустить через душу, вдуматься, стать собеседником, а может , в каких-то ситуациях и соавтором текста читаемой книг.
Развивать умение читательской грамотности.
Ход урока.
Орг. момент
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Введение в тему
Из неведомых широт,
Где сияет небосвод,
С грузной торбой за спиной
К детям мчит ямщик ночной.
По равнинам и горам,
По заснеженным лесам,
По полям с озимой рожью,
По лыжне и бездорожью,
Мчит вперёд без долгих пауз
Долгожданный Санта Клаус
Снег клубится, как туман,
Опускаясь на дома.
- Какие ассоциации вызывает у вас Санта Клаус (Новый год, зима, олени, подарки, сани, горка, ёлка) (Корзина идей)
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать сказку?
- А посмотрите на эти картинки и скажите с кем мы ещё встретимся в сказке?
- Как вы думаете, что произойдёт в нашей сказке? Давайте напишем свои предположения и прикрепим их на мешок подарков.
(мешок подарков)
4.Работа с текстом (медленное чтение)
Чтение учителем с остановками
Остановка 1
-Что произошло со столяром? Получилось ли у него удивить своих детей?
Остановка 2
- Как по вашему мнению, кого встретил Андерсон?
- Поверил ли Андерсон в то, что этот незнакомец Санта Клаус?
Остановка 3
-Подумайте и ответьте на вопрос: почему Санта Клаус попросил столяра снять костюм Санта Клауса?
-Кем был Андерсон в сказке?
- Что предложил Андерсону подарить своим детям Санта Клаус?
Остановка 4
-Как встретили маленькие Санта Клаусы незнакомца?
Остановка 5
-Как вы думаете, что попросили дети у столяра в подарок, поразмышляйте над своими ответами?
-А кто ещё остался без подарка?
-Что мог Андерсон подарить старенькому Санта Клаусу?
Остановка 6
- Подумайте и скажите, чем закончилась эта сказка?
Достижение понимания прочитанного на уровне смысла.
Вопрос № 1: Что нового узнали из прочитанной сказки?
Вопрос № 2: Какие мысли, чувства, эмоции вызвал у вас столяр?
Какую роль сыграл Санта Клаус в жизни Андерсона?
Вопрос № 3: Как вы понимаете смысл названия сказки?
Работа в группах(формирование читательской грамотности или умения)
- группам раздаются заготовленные постеры, читая рассказ они добавляют недостающее в постер и затем защищают свою работу.
Место главные характер героев
действия герои
важные
сходство детали
и текста
различие
персонажей
6. Рефлексия. У каждого на парте лежит ёлочная игрушка, раскрасив её, прикрепите к изображению того героя который вас сегодня больше удивил или больше вам понравился.
7.Домашнее задание: первый уровень – нарисовать иллюстрацию к сказке
Второй уровень – составить синквейн Санта Клаус
Третий уровень – подумайте, и запишите, как бы вы закончили эту сказку.