Литературное чтение Подарок для Санта-Клауса Шведская сказка 2 класс 
https://cloud.mail.ru/public/043446a8ad6b/%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%90%D0%A0%D0%9E%D0%9A%20%D0%94%D0%9B%D0%AF%20%D0%A1%D0%90%D0%9D%D0%A2%D0%90%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A3%D0%A1%D0%90.docx
Тема:  Шведская сказка «Подарок для Санта Клауса»
Цель: развивать вдумчивое,  вызывающее сопереживание, размышление, рождающее поток самопоявляющихся ассоциаций; 
          Суметь  пропустить через душу, вдуматься, стать собеседником, а может , в каких-то ситуациях и соавтором текста читаемой книг. 
            Развивать умение читательской грамотности.
Ход урока.
Орг. момент 
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся, 
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Введение в тему
 Из неведомых широт,
Где сияет небосвод,
С грузной торбой за спиной
К детям мчит ямщик ночной.
 
По равнинам и горам,
По заснеженным лесам,
По полям с озимой рожью,
По лыжне и бездорожью,
           
Мчит вперёд без долгих пауз
Долгожданный Санта Клаус
Снег клубится, как туман,
Опускаясь на дома. 
- Какие ассоциации вызывает у вас Санта Клаус (Новый год, зима, олени, подарки, сани, горка, ёлка) (Корзина идей)
- Как вы думаете,  о ком мы сегодня будем читать сказку?
- А посмотрите на эти картинки и скажите с кем мы ещё встретимся в сказке?
- Как вы думаете, что произойдёт в нашей сказке? Давайте напишем свои предположения и прикрепим их на мешок подарков.
(мешок подарков)
4.Работа с текстом (медленное чтение)
Чтение учителем с остановками
Остановка 1
-Что произошло со столяром? Получилось  ли у него удивить своих детей?
Остановка 2 
- Как по вашему мнению, кого встретил Андерсон?
- Поверил ли Андерсон в то,  что этот незнакомец Санта Клаус?
Остановка 3 
-Подумайте и ответьте на вопрос: почему Санта Клаус попросил столяра снять костюм Санта Клауса?
-Кем был Андерсон в сказке?
- Что предложил Андерсону  подарить  своим детям Санта Клаус?
Остановка 4 
-Как встретили маленькие Санта Клаусы незнакомца?
Остановка 5 
-Как вы думаете, что попросили дети у столяра в подарок, поразмышляйте над своими ответами?
-А кто ещё остался без подарка?
-Что мог Андерсон подарить старенькому Санта Клаусу?   
Остановка 6 
- Подумайте и скажите, чем закончилась эта сказка?
Достижение понимания прочитанного на уровне смысла.  
Вопрос № 1:  Что нового узнали из прочитанной сказки?
Вопрос № 2: Какие мысли, чувства, эмоции вызвал у вас столяр?
                   Какую роль сыграл Санта Клаус  в жизни Андерсона?
    Вопрос № 3: Как вы понимаете смысл названия сказки?
  Работа в группах(формирование читательской грамотности или умения)
- группам раздаются заготовленные постеры, читая рассказ они добавляют недостающее в постер и затем защищают свою работу.
  Место                   главные                      характер героев
действия                  герои                 
                           
                                                                          важные 
     сходство                                                      детали
               и                                                             текста
различие 
персонажей
6. Рефлексия. У каждого на парте лежит ёлочная игрушка, раскрасив её,  прикрепите к изображению того героя который вас сегодня больше удивил или больше вам понравился.
7.Домашнее задание: первый уровень – нарисовать иллюстрацию к сказке
                                   Второй уровень – составить синквейн  Санта Клаус
                                Третий уровень –   подумайте, и запишите, как бы вы  закончили эту сказку.