Комплексное занятие на тему Откуда я взялся?


ЗАНЯТИЕ
«ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ»
Цель:
познакомить детей с процессом деторождения.
Закрепления знаний о живом.
Расширение представлений о настоящих и будущих социальных ролях
воспитание уважительного,внимательного отношения друг к другу
Ход занятия
Ребята, нас с вами окружает множество предметов. Они бывают живые и неживые. Давайте вспомним признаки живого (выставление моделей).-А сейчас подойдите к столу и ориентируясь на модели разделите изображенное на картинках на живое и неживое. - Молодцы, присаживайтесь.- Скажите, пожалуйста, почему автобус вы определили к неживому, ведь он передвигается, его заправляют бензином, а это его пища.  Дети высказывают свое мнение.(Автобусы не размножаются)- А вот растение вы определили в группу живого, как размножается растение? (семенами)- Что вырастет из семечка арбуза? (Арбуз)- А из семечка подсолнуха? (подсолнух)Замечательно. Растения появляются на свет из семян. А как появляются на свет рыбы? Дети высказывают свое мнение.-Рыбка мама откладывает в укромном местечке икру. Икра – это крошечные шарики. В каждом таком шарике-икринке растет маленькая рыбка. Когда шарики лопаются, из появляются мальки - рыбкины дети.Воспитатель предлагает детям побыть рыбками-мальками.Спрашивает, понравилось быть в этой роли.- И птицы живые. Как же рождаются на свет птицы?Дети высказывают свое мнение.- Мама самка откладывает яйца, а потом долго сидит и греет их своим теплом, высиживает. Внутри каждого яйца начинает расти малыш-птенец.- Каких детенышей птенцов вы можете назвать? (Ответы детей)Воспитатель предлагает детям побыть рыбками-мальками.Спрашивает, понравилось быть в этой роли.И животные тоже живые. Знаете ли вы, как появляются на свет котята и щенки?  Предположения детей.- До рождения малыши растут внутри мамы. Там им тепло и удобно. На свет они появляются слепыми и беспомощными. Мама-кошка и мама-собака кормит их своим молочком и котята и щенки начинают быстро расти и набираться сил. Воспитатель предлагает детям побыть рыбками-мальками.Спрашивает, понравилось быть в этой роли.- Посмотрите как похожи детеныши животные на своих мам.(Показ иллюстраций: лиса – лисенок, волчица – волчонок, медведица – медвежонок).- Итак, мы с вами выяснили, что птицы, животные, рыбы и растения – живые. Они могут не только дышать, расти, передвигаться, но и рождать своих деток.- А у нас осталась еще одна картинка. Кто здесь изображен? (Дети: мальчик и девочка). А как появляются на свет мальчики и девочки? Может быть, они рождаются из икринок, только очень больших? Или вылупляются из яиц? Предположения детей.- Молодцы, верно. Мальчики и девочки рождаются на свет у своей мамы. У каждого человека есть своя мама. - А хотите узнать, как это происходит? - Давайте присядем на стульчики, а я вам все расскажу.- ребенок начинает расти в животе у мамы. Там есть для этого специальное место, оно называется матка. Малышу там тепло и уютно.- Как вы думаете, откуда в животе у мамы берется малыш?  Предположения детей.- Оказывается, у мамы есть специальная крошечная клеточка. Когда она соединяется с такой же маленькой папиной клеточкой, получается малыш. Но он пока так мал, что увидеть его можно только в микроскоп.- Постепенно малыш растет. Сначала он похож на рыбку и размером с ваш ноготок. Потом у него появляются ручки, ножки, глазки. Идет время, малыш растет. Он уже может спать и просыпаться. Слышит мамин голос, её сердцебиение. Но вот вопрос? Как же малыш дышит, ведь в животе у мамы нет воздуха? Предположения детей.- Малыш соединен с мамой специальной трубочкой – пуповиной. Через неё он дышит и кушает. - посмотрите на свой животик, видите пупок. Это как раз то самое место, где к вашему животику прикреплялась трубочка-пуповина. - Итак, малыш растет, становится все больше, и живот у мамы тоже растет, чтобы крошке там было удобно. Если ребенок не спит, он может толкаться изнутри ручками и ножками. Мама это чувствует и очень радуется.- Когда малыш ещё немного подрастает, и набирается сил, ему становится тесно, и он выбирается наружу, рождается. Теперь он может самостоятельно дышать и питаться, пуповина не нужна, её аккуратно перерезают, и остается пупок.- Для того чтобы родить малыша мама едет в специальную больницу – родильный дом. Домой возвращается уже с ребеночком. Все радуются и поздравляют маму и папу. А чему же все радуются? Предположения детей.
А что же происходит с малышом дальше? (Он растет)- Давайте попробуем разобраться в этом. Пройдите к столам и разложите картинки в такой последовательности, в какой будет расти наш малыш. Девочки разложат по порядку как растут девочки, а мальчики мальчиков.Дети на столах раскладывают цепочку роста человека.Младенец – дошкольник – школьник – юноша - мужчина – дедушка.Младенец – дошкольница – школьница – девушка – женщина – бабушка.- Молодцы, замечательно справились с заданием.
 Воспитатель благодарит всех детей за работу. 
Итог занятия.