План-конспект урока английского языка по теме В гостях хорошо, а дома лучше.

Конспект урока английского языка в 6 классе по теме «В гостях хорошо, а дома лучше»
УМК “Forward” М. В. Вербицкая. К конспекту прилагается технологическая карта урока.
Составитель: учитель английского языка Новикова Т. В.
Технология: деятельностный метод обучения.
Дидактическая цель – создать условия:
- для формирования информационной культуры обучающихся в процессе работы над темой;
- для систематизации и структурирования учебного материала средствами коммуникативного метода.
Тип урока: тренировка и применение в процессе развития умений устной речи по теме.
Цели:
- Воспитательная: формировать у обучающихся бережное отношение к дому и домашнему очагу.
- Образовательная: расширить лексический словарь обучающихся, научить рассказывать о доме, в котором мы живем.
- Развивающая: тренировать умение планировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Задачи:
- Учебные: Развитие лексических навыков обучающихся, умения монологической речи, навыков аудирования, умения навыков чтения с извлечением заданной информации.
- Познавательные: Развитие навыков поисковой деятельности по извлечению необходимой информации по заданной теме, расширение эрудиции обучающихся, их общего кругозора, умения различать употребление слов house и home.
- Развивающие: Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах, группах, развитие умения планировать сотрудничество со сверстниками, умения выражать свои мысли, развитие умения сравнивать, анализировать, соотносить со знаниями, полученными в процессе урока.
- Воспитательные: Формирование у обучающихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация

План урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
3.«Открытие нового знания».
4. Первичное закрепление
5. Самостоятельная работа
6.Рефлексия деятельности


Планируемые результаты

Личностные
1. Формировать у обучающихся бережное отношение к дому и домашнему очагу.
2. Формировать потребность к достижению согласия и сотрудничества.
3. Формировать понимание значимости решения учебной задачи.

Метапредметные

Познавательные
1. Систематизировать уже имеющиеся и вновь полученные знания.
2. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
3. Использовать приобретённые умения при составлении рассказа о доме.

Коммуникативные
1. Формировать умение дать ответ на поставленный вопрос.
2. Умение согласовывать позиции и находить общее решение.
3. Умение выполнять учебное задание в группах.
4. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные
1. Формировать умение анализировать, сравнивать обобщать.
2. Умение выполнять самооценку.
3. Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.
4. Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Предметные
1. Составлять монологическое высказывание о доме с опорой на зрительную наглядность (картинки, слайды, план) или без опоры.
2. Умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.












Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

1
2
3

I.Организационный
момент
Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.


обучающиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя

II. Постановка учебной задачи.
Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания. УУД личностные:
развитие готовности к согласию и сотрудничеству.
Коммуникативные:
умение сформулировать ответ на поставленный вопрос
Познавательные:
1)умение осуществлять смысловое чтение, извлекая необходимую информацию
2)умение формулировать
познавательную задачу;
3)умение работать с информацией;
Регулятивные: 1)постановка учебной
задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.
2)выделение и осознание
того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению.



Метод постановки задачи: подводящий диалог.



На экране записаны 4 пословицы на английском языке:
Home sweet home.
My home is my castle.
East or West home is best.
There is no place like home.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску.
Давайте прочитаем пословицы, которые мы видим на экране. (Слайд №1)
Вы поняли их смысл?
Какое слово употребляется чаще всех?
- Давайте переведем их. А если мы заменим слово “home” на слово “house”, поменяется смысл пословиц? О чем мы с вами сегодня будем говорить?



На доске изображен недостроенный дом. Учитель обращает внимание детей на доску.
My house
Proverbs about home

The names of the houses

Difference between the
Words “house”, “home”



Words about home


- Ребята, нам предстоит сегодня достроить все этажи дома. Насколько качественным получится наш дом, зависит от нас с вами.
Итак:
1) На первом этаже я поместила слова о доме. Можем ли мы считать I этаж достроенным? Знаем слова? Давайте найдём их в диаграмме. ( Слайд №2)
-Можем ли мы сейчас закончить строительство I этажа?

2) Чтобы закончить строительство II этажа, нам нужно знать разницу в употреблении слов
“home” и “house”. Знаем в чём разница между словами?
Можно считать этот этаж достроенным?
3) А знаете ли вы, как называются дома? Можно ли достроить сейчас III этаж? Давайте все вместе вспомним их названия. (Слайд №4)

4) Можем ли мы достроить сейчас IV этаж? Знаем ли мы, что эти пословицы означают для каждого из нас?

-Итак, какие этажи мы с вами должны сегодня достроить? Определите задачи на сегодняшний урок. Чему мы с вами должны сегодня научиться?
- принимаемся за строительство.


Один ученик зачитает предложения вслух.



Дети читают пословицы.


Обучающиеся переводят, объясняют, высказывают свои идеи.

- О доме.
























Дети называют слова по теме «Дом»: lamp, sofa, bed, hall, chair, table


-Да.



- Да.
Дети объясняют, высказывают свои идеи.

- Да
- Да
Обучающиеся называют слова.


- Нет.

Обучающиеся сами определяют учебные задачи на урок, опираясь на наводящие вопросы учителя.
- уметь рассказывать о доме, о том, что значит дом для каждого из нас.



III. «Открытие» детьми нового знания.
Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий. УУД: коммуникативные
1)умение выявить нужное слово,
принять решение при
выполнении упражнения
2)умение скорректировать свои
действия и действия одноклассников.
познавательные:
1)умение использовать нужные слова в предложениях,
выбор оснований для постановки определенного слова.
регулятивные 1)создание благоприятной атмосферы заинтересованности, 2)работа над формированием логических умений: анализ, обобщение


Open your books, please. P.31 Ex.23
Read, translate the text and say what home means to different people in the family. What is the most important thing about home for each of them.




















Дети читают, переводят текст.






.



























IV. Первичное закрепление.
Результатом этого этапа будет комментирование ситуации, проговаривание вслух установленных алгоритмов действия. УУД:
Познавательные:
1) умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, умение соотносить содержание прочитанного текста с предлагаемыми вопросами
2)умение работать с информацией;
2)построение логического высказывания;
коммуникативные
умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли

Работа с текстом.
Читают по очереди предложения.

Разыгрывают роли, говорят, что значит дом для каждого персонажа.













V. Самостоятельная работа.
Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет.
УУД:
Коммуникативные 1)умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме
познавательные
1)умение структурировать знания, 2)умение синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении рассказа о доме, в котором живут,
личностные:
развитие готовности и желания поделиться своими мечтами с одноклассниками.
регулятивные
умение выполнять учебное задание в соответствии с планом

Выполнение упр.25стр.31

Think of your family and your home
What is home to you?

.

Обучающиеся начинают работу над составлением рассказа о доме, в котором живут, как об очаге, анализируя проделанные на уроке шаги, читая опорные фразы,
представляют свой рассказ по установочным фразам и картинкам, делают вывод.

VI. Итог урока. Рефлексия
- Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению, а значит, надо подвести итог. И мне бы очень хотелось знать, понравился вам урок или нет? Было ли вам сегодня интересно на уроке?

Учитель возвращается к плану занятия – начерченному на доске дому.

- Какую задачу мы сегодня ставили? Удалось ли ее решить? Все ли этажи мы сегодня построили? Можете ли вы рассказать о своём доме? Что он для вас значит?
Я предлагаю вам оценить наш урок и свою работу по следующим критериям. Подойдите к доске и определите смайлик в нужную графу.
Выставление оценок.
Запись домашнего задания.

Ребята
1.анализируют своё «строительство»,
2. ставят смайлики на определённые места
3. Отвечают на вопросы.


высказывают свое мнение.


















Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


познавательная
коммуникативная
регулятивная


осуществляемые
действия
формируемые
способы
деятельности
осуществляемые
действия
формируемые
способы
деятельности
осуществляемые
действия
формируемые
способы
деятельности

1 этап урока: организационный момент

1. Учитель приветствует детей на английском языке, высказывая добрые пожелания.
1. Обучающиеся приветствуют учителя на английском языке.

1.Осуществлять ответное устное высказывание в соответствии с нормами речевого этикета.
1.Обучающиеся взаимодействуют с учителем и группой.
1.Слушать собеседника.
2. Строить понятные для собеседника высказывания, в соответствии с целью коммуникации
1.Контролируют правильность ответов обучающихся.
1. Осуществлять самоконтроль.

2 этап урока: постановка учебной задачи.

1. Задаёт подводящие вопросы.
2.. Определяет общую тему урока.
3.Помогает обучающимся определить задачи урока.

1. Отвечают на вопросы учителя.
2. Выдвигают предположения о теме урока.
3.Конкретизируют задачи урока
1.Выделять необходимую информацию из пословиц и ответов на вопросы своих одноклассников.
2. Выдвигать предположения.
3. Формулировать задачи урока.
1. Вся группа участвует в диалоге с учителем.
2. Осуществляют взаимодействие с учителем, отвечая на вопросы.
1. Слушать собеседника и строить ответ в соответствии целями коммуникации
2. учитывать позицию собеседника
3. понимать и уважать иные точки зрения


1.Контролируют правильность ответов обучающихся.

1. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
2. Определить задачи на основе соотнесения услышанных вопросов и ответов.
3. Осуществлять контроль и самоконтроль.

3 этап урока: «Открытие» детьми нового знания.


1. Предлагает обучающимся открыть учебник и выполнить упражнение из учебника.
3. Просит прокомментировать ответы
4. Предлагает обучающимся выполнить ролевую игру
1. Открывают учебник для выполнения упражнения
Стр.31 упр.23
2. Читают, переводят предложения
анализируют результаты и корректируют ошибки.
.
1. Работать с информацией (читать и структурировать её).
2.Анализировать с целью выявления лексического значения.
3. Выявлять основную информацию в упражнении
1.Взаимодействуют с учителем и друг с другом.

1. Осознанно строить речевое высказывание
2. Проявить уважение к иным точкам зрения
1.Контролируют правильность ответов обучающихся.
2. корректируют ответы обучающихся
1.Осуществлять контроль и самоконтроль.
2. Дополнять и уточнять высказанные мнения

4 этап урока: Первичное закрепление.

1. Учитель организовывает выполнение упр. 23 стр.31

1.Обучающиеся по одному зачитывают предложения,
1. Осознавать поставленную задачу.
2. Читать, осознавая нужную информацию


1.координируют усилия в поиске информации по решению данной задачи.
1. выразить мысль в соответствии с целями коммуникации
2. слушать, контролировать и корректировать в случае необходимости мнения других.
1.Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.
1. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
2. Осознавать возникающие трудности.
3.Контролировать процесс и результаты деятельности.

5 этап урока: Самостоятельная работа.

1. Организует работу в группах по составлению монологического высказывания, предлагает:
1)прочитать опорные предложения из упр.23 и посмотреть на опорные картинки .
2)представить рассказ о своем доме по установочным фразам или картинкам, соблюдая Present Simple

1. Обучающиеся анализируют шаги, читают опорные фразы, смотрят на опорные картинки
2. дети озвучивают ответы, приготовленные по эталону, соблюдая алгоритм высказывания
1. Осознавать поставленную задачу.
1. Весь класс во фронтальном режиме слушают докладчиков.
1. Понимать на слух предлагаемую информацию.
2.Выразительно строить монологическую речь в соответствии с целями коммуникации
1. Оценивают полноту и правильность соблюдения алгоритма при монологическом высказывании
2. Осуществляют самоконтроль.
1.Осуществлять взаимоконтроль.
2. Адекватно оценивать свою деятельность.


6этап урока: рефлексия

1. Предлагает детям проанализировать свою работу на уроке
2. Предлагает поставить смайлики на определенные поля на доске, оценив свою работу на уроке.
3. просит учеников ответить на вопросы по удовлетворенности уроком.
4. Объясняет сущность домашнего задания
1. Анализируют свою работу на уроке
2. ставят смайлики на определенные поля
3. Отвечают на вопросы.
1.Осознавать поставленную задачу.
2. анализировать свою деятельность
3. Делать выводы.
1. Ученики работают индивидуально.
1. Формулировать собственные мысли.
1. Выполняют самооценку и оценку.
1. Принимать и сохранять учебную задачу.
2. Адекватно оценивать результаты своей деятельности.












15