Внеклассное мероприятие для начальных классов В гостях у сказки, приуроченное ко дню рождения Г.Х. Андерсена.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов на тему:
«В гостях у сказки»
Разработали - учитель физической культуры: Е.А. Дубровина, библиотекарь – Т.Н. Базарова. МКОУ Большечаусовская ООШ «Имени Героя Советского Союза Орлова Т.Н.» Кетовского района, Курганской области.
Цели и задачи: 1. Познакомить учащихся с творчеством Х.К. Андерсена.
2. Популяризация здорового образа жизни. 3. Повышение двигательной активности учащихся. 4. Развитие физических, нравственных качеств учащихся. 5. Развитие интеллектуальной деятельности учащихся.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: • 4 баскетбольных мяча; • 2 швабры; • 2 столовые ложки, 2 яйца; • рисунки детей по мотивам сказок; • 2 стойки, 2 обруча, 2 стула; • платочки для девочек, шапка-ушанка для мальчиков.
Подготовка спортивного зала: Стойка – выставка детской литературы Х.К. Андерсена, биография Х.К. Андерсена, рисунки учащихся на тему «В гостях у сказки». Стол с самоваром, баранки, сушки. Колонки, магнитофон.
Примечание: на каждой эстафете играет музыка из сказок.Ход мероприятия
Вступление. Построение. Учитель: Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы познакомится с биографией известного писателя Х.К. Андерсена и провести веселую эстафету.
Знакомство с биографией известного писателя Х.К. Андерсена.
Знакомство с литературой этого автора, которая имеется в фонде библиотеки школы.
Вопрос – ответ: Ребята, какие книги этого автора вы читали? Каких героев вы знаете?
Инсценировка отрывка сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка».
Награждение самых активных читателей библиотеки.
Учитель: И так ….соревнованье открываем! Ребята, а чтобы стать ловким, сильным, быстрым, умелым нам, конечно же, помогает …(спорт).Ученик 1: Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра! Все: Всем, всем, всем физкульт – ура!
Сказочные эстафеты. Итак, начнем! 1. Сказка – «Курочка Ряба» Жили - были дед да баба. И была у них ____________? Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: “Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома (стойки), кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит. Эстафета - Бег с “яйцом”. В руках у детей ложка, на ложке яйцо. Дети бегут до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с “яйцом” следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках.
Учитель: Ребята в сказке “Курочка Ряба” вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка …(“Репка”) и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте! 2. Сказка – «Репка» Посадил дед __________? Выросла репка большая - пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут - потянут - вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома. Эстафета - Бег с мячом в парах. Перестроение в пары, мальчик – девочка, животами держат мяч. Мальчики в шапках - ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. Учитель: Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю отдохнуть и послушать стихи о здоровом человеке: Ученик 2: Человек на свет родился, Встал на ножки и пошел. С ветром, солнцем подружился, Чтоб дышалось хорошо. Приучал себя к порядку: Рано утром он вставал. Бодро делал он зарядку, Душ холодный принимал. Он к зубным врачам, представьте, Не боясь совсем, пришел. Он ведь чистил зубы пастой, Чистил зубы порошком. Учитель: Вот и вы, постарайтесь быть такими же здоровыми, как этот человек из стихотворения. Продолжаем наше соревнование. Итак, слушаем. 3. Сказка «Кот, лиса и петух» Прибежала лиса к дому петушка и говорит: “Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка”. Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок, и побежала вокруг леса. Эстафета – Бег с мешком на плече. Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке - три баскетбольных мяча. 4. Сказка «Теремок» Учитель: Внимание, ребята! Продолжим тему «Зверьё моё». Стоит в поле ____, он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар - пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить - поживать и добро наживать. Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром - пискуном. Эстафета – Бег в парах. Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар - пискун. По команде “Внимание, марш!” он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар - пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром - пискуном. 5. Сказка «Золушка» Учитель: Давайте вспомним сказку о самой милой, доброй, красивой девочке - ______________?На балу у принца она потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку, но и надел её на маленькую ножку девочки. Задание – Надень туфельку. Перед каждой командой ставятся 2 стула. На стульях сидят ”Золушки” - девочки. Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от всех “Золушек”. По команде ведущего, “Внимание, марш”, принцы бегут к “Золушкам” и надевают на их ножки туфельки. “Золушка” сидит на стуле без туфельки, а туфельки стоят рядом с ней так, чтобы” принцы” не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания ”принцы” отводят своих “Золушек” на места болельщиков. 6. Сказка «Баба – Яга»
Бабушка в лесу живёт,Травы - зелье собирает,Пол в избе метлой метёт.В ступе по небу летает,Из кости её нога.Эту бабу звать ...(Яга)
Ребята нам нужно убежать от бабы – Яги, а как мы это сделаем? ______________. Правильно улетим на её метле. Участники садятся на метлу, бегут до стойки, по пути облетают деревья (кегли), возвращаются обратно. (Жюри подсчитывают балл). IV. Итог соревнования. Учитель: Хочу закончить нашу сказочную игру словами: Вот и сказочкам конец. Кто их слушал - молодец! Кто играл в них - удалец! А кто же победил? Об этом нам скажет наше жюри.V. Награждение команд. Главный судья: Объявляет результаты состязаний и награждает победителей и всех участников медалями.
Учитель: На этом наше мероприятие закончено. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания! Используемая литература: Журналы «Педсовет», «Начальная школа». Сказки Андерсена.
Приложение 1.