Текст к презентации на конкурс Сердце отдаю детям — 2017
Слайд. Народная мудрость гласит:
«Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,
если на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей»
2 Слайд. 3 Слайд.
4 Слайд. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЧТО ЭТО?
Дополнительное образование детей —
5, 6, 7 Слайд.
составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве,
8, 9 Слайд.
максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.
10 Слайд.
В федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" записано: "дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования".
11, 12, Слайд.
Все мы с вами присутствующие сейчас в этом зале являемся педагогами дополнительного образования, все мы являемся фанатами своего дела, у каждого из нас свои направления и методы работы, но все мы выполняем главную задачу нашего правительства и государства – мы воспитываем новых граждан своей страны.
13 Слайд. Современные дети: какие они?
Родители и педагоги испытывают значительные трудности в воспитании и обучении современных детей. Если раньше 5-тилетний ребенок собирал картинку из 5-6 частей, и это расценивалось как нормальное развитие,
14 Слайд.
то сегодня дети в 2-2,5 года без особого труда собирают пазлы из 12 частей.
15 Слайд.
К педагогам за помощью часто обращаются бабушки и дедушки, которые «не понимают: как нужно воспитывать внуков», так как те методы, которые они использовали для воспитания своих детей, «уже не работают».
16 Слайд.
Родители и педагоги отмечают, что современные дети «проявляют повышенную, либо пониженную двигательную активность», вследствие чего «у них снижено внимание», «дети не желают выполнять указания взрослых» или «выражают протест, вплоть до агрессии, если их заставляют что-то сделать».
17 Слайд.
Большинство родителей винит во всех возникающих трудностях образовательную систему, а вот те, кто занят в образовательной сфере, винят как раз родителей. Психологи считают, что винить ни тех, ни других нельзя, поскольку в случившемся виновен весь современный мир, вся наша высокотехнологичная ускоренная цивилизация.
18 Слайд.
Современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад.
19 Слайд.
Раньше для всех детей дошкольного возраста добрыми героями были герои русских народных сказок: Илья Муромец, Иван-царевич,
20 Слайд.
злодеями – Кощей Бессмертный и Баба-яга.
21 Слайд.
Для сегодняшних детей герои – это Человек-Паук, Бэтмен, капитан Америка
22 Слайд.
а злодеи – Доктор Зло, Запредельник и прочие монстры, а для многих взрослых все современные герои, и добрые, и злые, просто какие-то чудовищные монстры-уроды. И это, конечно, не все отличия между детьми прошлых лет и современными дошкольниками.
23 Слайд.
Я думаю, что вы согласитесь со мной, что современный ребёнок не в силах самостоятельно выбрать важное, ценное, нужное, в том огромном потоке проходящей вокруг него информации. Именно здесь мы и должны придти ему на помощь, показать окружающий его мир со всеми его цветами и звуками.
24 Слайд. Я – педагог дополнительного образования!
Основными направлениями моей педагогической практики я считаю:
формирование представлений о русских традициях и народной культуре;
25 Слайд.
умение видеть прекрасное рядом с собой;
26 Слайд.
гармоничное развитие творческой и здоровой личности (в широком смысле)
27 - 28 Слайд.
воспитание гражданина и патриота своей Родины.
29 Слайд. Моя работа – это моя жизнь!
30 – 38 Слайд.
Выбор моей профессии для меня был не случайным, я всегда занималась творчеством, и мне хотелось поделиться тем, что я умею, знаю, то, чем я живу. Каждый из нас воспринимает и переживает творчество по-своему. Это зависит от уровня нашей образованности и воспитанности. К сожалению, реальность нашей жизни такова, что сегодня понятие интеллигентного человека, увы, не всегда связывается с уровнем его культуры. Поэтому я вижу своё предназначение в том, чтобы через занятия фольклором создать условия для формирования всесторонне развитого человека.
39 Слайд. Я родилась в Калининграде!
40 - 45 Слайд.
В 2016 году мы с вами широко отмечали 70 - летие нашей Калининградской области. Все мы хоть немного, но знаем историю нашей области. Удивительно, но на такой, казалось бы, маленькой территории, проживает более 120 национальностей. Всё чаще в свете политических событий, в преддверии празднования Дня Победы мы чаще стали говорить детям, что это трофейная земля. Земля, которая досталась нам огромной ценой целого народа – русского народа! Я родилась в Калининграде! И не смотря на то, что корни у моей Родины прусские, я живу в России, я патриот своей страны. И считаю, что мне как фольклористу и носителю русских традиций особенно важно донести до маленького сердечка истоки русской культуры, историю нашего народа, любовь к нашей Родине!
46 Слайд. Фольклор – это душа и мудрость русского народа
47 - 52 Слайд.
Фольклор – величайшее достояние и культурное наследие народа.
Так случилось, что в силу исторических и социальных причин в России была разорвана цепочка преемственности, нарушен один из главных принципов фольклора: передача отшлифованного веками народного опыта из поколения в поколение, из уст в уста, от взрослых к детям.
И если мы говорим о воспитании толерантного человека, то это возможно лишь через знания и уважение своей культуры. Только имея представления о своих национальных ценностях, дети смогут с пониманием и уважением относиться к культуре других народов.
53 Слайд. Спасибо за внимание!
(Мини - игра с участниками конкурса)