Календарно-тематическое планирование уроков технологии для неделимого 8класса
№ урока Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний Формируемые УУД Календарные сроки
План Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35 Домашняя экономика
ОЗОЖ. Я и наша семья.
Семья и бизнес. Бизнес предпринимательский, коммерческий, финансовый.
Потребности семьи.
Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета.
ОЗОЖ. Расходы на питание и составление меню.
Накопления. Сбережения. Расходные части семейного бюджета.
Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара
ОЗОЖ. Трудовые отношения в семье.
Экономика приусадебного участка.
Информационные технологии в домашней экономике.
Коммуникации в домашней экономике.
Контрольная работа по пройденным темам.
Профессионально самоопределение
Основы профессионального самоопределения.
Ошибки и затруднения при выборе профессии.
Отрасли экономики. Классификация профессий.
Формула профессии.
Профессиограмма и психограмма профессии
Внутренний мир человека и система представлений о себе.
Профессиональные интересы, склонности, способности.
Определение склонностей по ДД опроснику.
Определение склонностей по ДД опроснику.
Условия оптимального выбора профессии.
Условия оптимального выбора профессии.
Значение темперамента и характера в профессиональном определении.
Значение темперамента и характера в профессиональном определении.
Психические процессы: ощущение и восприятие.
Представление и воображение. Память и внимание.
Профессиональные и жизненные планы. Карьера.
Профессиональная пригодность
Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении.
Работа над творческим проектом
Работа над творческим проектом.
Работа над творческим проектом.
Защита творческого проекта.
Защита творческого проекта.
Домашняя экономика. Функции семьи. Потребность. Ресурсы.
Уровень благосостояния семьи, бизнес, прибыль, предпринимательская деятельность.
Потребность. Ложные потребности. Рациональные потребности.
Бюджет семьи, доход, расход, обязательные платежи, подоходный налог, кредит, коммунальные услуги. Рациональное питание, калорийность пищи, нормы потребления продуктов.
Акция, потребительский кредит, накопления, постоянные расходы.
Маркетинг, реклама, прямая реклама, массовая реклама, штриходовый код.
Комфортность семьи, система коммуникаций, семейный микроклимат.
Приусадебный участок, экологически чистая продукция, себестоимость продукции.
Электронные таблицы.
Телефон, телефакс, отправитель, получатель.
Основы домашней экономики.
Роль профессии в жизни человека. Ситуации в выборе профессий.
Возможные ошибки при выборе профессии.
Профессия, специальность, «человек – природа, «человек – техника», «человек – человек», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ» Орудия труда, предмет труда, условия труда, цель труда.
Профессиограмма, психограмма.
Самосознание, самооценка.
Интересы, склонности, способности.
Дифференцированно-диагностический опросник.
Дифференцированно-диагностический опросник.
«Хочу», «Могу», «Надо».
«Хочу», «Могу», «Надо».
Темперамент, холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
Ощущение, виды ощущений. Восприятия, виды восприятий.
Воображение, память, виды памяти.
Мотивы, профессиональные и жизненные планы, карьера.
Профессиональная пригодность, непригодность.
Профессиональная проба, источники информации о профессии.
Этапы выполнения проекта: поисковый, технологический, заключительный.
Анализировать результаты работы. Учиться описывать ресурсы своей семьи, выявлять возможности их увеличения.
Уметь составлять перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники.
Уметь рассчитывать затраты на приобретение срочных и необходимых вещей.
Уметь разрабатывать предложения по экономии тепловой и электрической энергии в быту.
Учиться оценивать стоимость питания учащегося за неделю.
Уметь разрабатывать проект увеличения доходной части семейного бюджета.
Самостоятельно разрабатывать рекламный проект.
Учиться разрабатывать график недельной занятости членов семьи.
Учиться рассчитывать площадь, необходимую для выращивания садово-огородных культур.
Составление таблицы «Бюджет семьи».
Уметь составлять тексты деловых писем.
Самостоятельно выполнять контрольную работу.
Знать правила выбора профессии.
Уметь определять возможные ошибки при выборе профессий
Уметь приводить примеры по классификации профессии.
Уметь различать профессию и специальность.
Учиться составлять проффесиограмму профессий.
Уметь определять уровень своей самооценки.
Уметь отличать общие и специальные склонности.
Уметь определять свои склонности по опроснику.
Уметь определять свои склонности по опроснику.
Учиться выбирать свою будущую профессию.
Учиться выбирать свою будущую профессию.
Учиться выбирать тип темперамента своего товарища.
Уметь определять характер ощущений.
Учиться определять виды памяти в профессиональной деятельности.
Уметь составлять личный профессиональный план.
Уметь анализировать свои мотивы профессионального выбора.
Уметь составлять список профессий, в которых можно проверить свои силы.
Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта.
Защищать творческий проект. Познавательные:
умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепей рассуждений, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, установление причинно-следственных рассуждений, доказательство.
Регулятивные:
анализ ситуаций и моделирование, цели полагания, планирование, рефлексия, волевая регуляция, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
определение цели, функций участников, способов взаимодействия, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
Личностные:
Самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, оценивание усвоенного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Познавательные:
умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепей рассуждений, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, установление причинно-следственных рассуждений, доказательство.
Регулятивные:
анализ ситуаций и моделирование, цели полагания, планирование, рефлексия, волевая регуляция, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
определение цели, функций участников, способов взаимодействия, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
Личностные:
Самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, оценивание усвоенного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Познавательные:
умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепей рассуждений, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, установление причинно-следственных рассуждений, доказательство.
Регулятивные:
анализ ситуаций и моделирование, цели полагания, планирование, рефлексия, волевая регуляция, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
определение цели, функций участников, способов взаимодействия, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
Личностные:
Самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, оценивание усвоенного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.