Утренняя гимнастика для средней группы


Утренняя гимнастика «В гости к елочке!» средняя группа
2. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость.
Совершенствовать навыки бега, прыжков
Учить детей двигаться в соответствии с инструкцией педагога
3. Оборудование: кольца по количеству детей.
4. Ход утренней гимнастики
Педагог: Какой праздник приближается?
Дети: Новый год.
Педагог: Где –то в лесу растет елочка, которая хочет, чтобы мы навестили ее и поздравили с Новым годом. Хотите отправиться в гости к елочке?
Дети: Да.
Педагог: Отправимся в путешествие в лес? Сначала мы пойдем пешком.
Iвводная часть
- Мы выросли уже большими, сами отправляемся в лес к елочке, покажите какие мы большие и высокие
Ходьба в колонне по одному на носочках с поднятыми руками
- Путь наш длинный и чтобы быстрее добраться, мы сядем в самолеты и полетим
Ходьба на пятках, руки в стороны
- Перед нами большие сугробы, нужно поднимать высоко ноги, чтобы пройти по ним
Ходьба с высоким подниманием бедра
- А теперь, побежим друг за другом, ребята
Бег в колонне по одному
- Путь наш не близкий мы продолжим его на машине, нужно взять в руки руль.
По ходу движения, раздать кольца (это руль). Перестроение в круг.
II основная часть (ОРУ)
И.п. Ноги на ширине стопы, в руках кольцо, руки внизу
- Руль перед собой покрутили, подняли над головой - посмотрели, перед собой покрутили - опустили (5 раз)
И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу, кольцо в правой руке
- Передаем руль над головой из одной руки в другую. Руки в стороны, перехватили «руль» над головой в левую руку, руки в стороны, опустили. (5 раз)
- Мы приехали к лесу, всюду ветки деревьев, чтобы под ними проехать, нужно стать нам пониже, встаньте на колени
И.п. сидя на пятках, руки внизу (обеими руками держим кольцо)
- Привстали на коленях, руль вперед, посмотрели в «окошко» (кольцо), далеко до елочки? «Руль» вперед, мы едем дальше, вернулись в исходное положение (5 раз)
- Вот и приехали мы к нашей елочке, чтобы поздравить ёлочку, нужно подарить ей подарки. Представим, что в руках у нас подарки.
И.п. ноги шире плеч, кольцо на полу ладони соединены вместе (выполняем наклоны)
- Прямые руки поднимите вверх, покажите свои «подарки», наклонились вниз, положили наши подарки под елочку, чтобы она радовалась празднику.(6 раз)
-Вот сколько подарков мы положили под елку, ребята. Будет рада не только елочка, но и лесные звери. Теперь у елочки есть подарки, и она поздравит от нас лесных зверят. Увидят зайчики подарки, обрадуются, станут прыгать и плясать. Давайте и мы попрыгаем как зайчики.
Прыжки на месте.
III заключительная часть (ходьба, бег, восстановление дыхания)
- Возвращаемся в детский сад, пойдем по тропинке.(ходьба)
Дети под музыку, по ходу движения, одевают кольца на конус.
- Побежим, ребята, друг за другом в детский сад, нам надо торопиться.
Под музыку бег по залу.
- Вот мы и вернулись в детский сад, ручки наши замерзли. Нужно их согреть, давайте на них подуем. Воздух набираем через нос, выдыхаем через рот.