Для Вас, родители Памятки для родителей младших школьников. 
Памятка по подготовке домашнего задания
Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?
 
Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей. Напомните о соблюдении орфографического режима.
 
О чтении. 
 
Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.  
 
По русскому языку. 
 
Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его. 
Задачи по математике.
 
Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж, рисунок или схему. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняйте, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете. 
Окружающий мир. 
 
Читать не только по учебнику, но и дополнительную литературу, энциклопедии, выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.
Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, надежд.
Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
Не шантажируйте  ребёнка своими отношениями друг с другом.
Не бойтесь поделиться с ребёнком своими переживаниями и слабостями.
Не ставьте свои отношения  с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.
Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность.
Воспользуйтесь этой возможностью так, чтобы она реализовалась в полном объёме.
       Памятка
Агрессивность ребёнка проявляется, если:
Ребёнка бьют.
Над ребёнком издеваются.
Над ребёнком зло шутят.
Ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда.
Родители заведомо лгут.
Родители пьют и устраивают дебоши.
Родители воспитывают ребёнка двойной моралью.
Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка.
Родители не умеют любить одинаково своих детей.
Родители ребёнку не доверяют.
Родители настраивают детей друг против друга.
Родители не общаются со своим ребёнком.
Вход в дом закрыт для друзей ребёнка.
Родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу.
Родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.
   «Приемы эффективного запоминания учебного материала».
1. Перед тем как приступить к совместной работе с ребенком над учебным материалом следует сформировать цель — что именно нужно запомнить.
2. Лучше отделить существенную информацию от несущественной; существенную выделить карандашом или маркером; несущественную можно не повторять.
3.  Чтобы ребенок хорошо запомнил информацию, нужно задействовать не только зрение (прочитать текст), но и слух (прослушать текст).
4.  В зависимости от того, как быстро нужно подготовиться к уроку, учебный материал можно повторять с разными интервалами:
для подготовки материала в течение дня: через 15-20 мин после прочтения, затем через 30-60 мин после прочтения;
для подготовки материала в течение недели;
- в первый день повторить дважды;
- во второй день — один раз;
- на третий день не повторять;
- на четвертый, пятый, шестой и седьмой дни повторить по одному разу.
5. Для некоторых детей эффективным бывает заучивание и повторение материала частями. 
6. Для лучшего запоминания учебного материала можно пользоваться следующим алгоритмом: прочитать текст, подчеркнуть или выписать основную информацию; еще раз внимательно прочитать текст; повторить материал в обратном порядке; вспомнить основну информацию; еще раз внимательно прочитать текст.
7. При работе с математическими данными полезным бывает прием «перестройки информации». Например, чтобы запомнить числовой ряд 3535130, его можно разложить на группы чисел: 35-35-130 или 3-53-51-30.
8. Запоминание большого текста упростит «метод ключевых слов». Он подразумевает несколько этапов работы с текстом: выделение основных разделов (абзацев, смысловых частей) текста; подбор ключевого слова к каждому разделу; запись ключевых слов в нужной для воспроизведения текста последовательности; запоминание ключевых слов; повторение текста.
9. «Метод ассоциаций» поможет запомнить новые слова. Если у ребенка слово или его часть ассоциируется с каким-либо известным ему предметом или действием и если он заметит эту связь, ему будет проще вспомнить новое слово.
Памятка
«Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя  укладывался спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем  членам семьи.
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
Памятка для родителей младшего школьника
«Помощь ребёнку в работе с учебником, книгой».
Уважаемые родители! С помощью перечисленных ниже приёмов вы можете помочь ребёнку запомнить новый учебный материал, научиться работать с учебной информацией.
1. Попросите ребёнка рассказать, что нового он узнал на уроке — это активирует его знания и настроит на восприятие учебного материала.
2. Перед тем как приступить к работе с учебником, определите вместе с ребёнком цель самостоятельного чтения учебного материала, например:
просмотр учебного материала;
чтение отдельных глав учебника;
поиск ответов на определённые вопросы;
изучение дополнительного материала;
решение примеров и задач;
выполнение контрольных тестов;
заучивание текстов (правил, стихов, басен и т.д.) наизусть.
3. При изучении или закреплении изученного на уроке нового материала следует руководствоваться следующими правилами:
сначала выявите цель чтения, можно проговорить вместе с ребёнком, что и зачем нужно читать, например: «Мы читаем один абзац и пересказываем...», «Мы читаем стихотворение и учим по одной строчке...», «Мы читаем вопросы и ищем ответы на них в тексте...», «Мы выделяем в тексте незнакомые слова и их значение...»;
прочитайте вместе текст;
ещё раз прочитайте текст, разбейте его на смысловые части;
сделайте перерыв: попросите ребёнка пересказать то, что он запомнил; сравнить, сопоставить полученную информацию с тем, что он уже знает;
попросите объяснить ребёнка, что нового он узнал;
если запоминание вызывает у ребёнка сложности, составьте вместе с ним логическую схему изложения информации в тексте или выучите опорные слова;
попросите ребёнка воспроизвести изученный материал по памяти.
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ 
ВАМ НЕ ЗАВИДОВАЛИ, КАКОЙ У ВАС ВЫРОС РЕБЕНОК.
Сделай  своего  ребенка  центром  внимания,  позволяй  ему  все,  что  ему  придет  в голову, для исполнения его желаний будь готов к любым отречениям и жертвам.
ИЛИ
Ни от чего не отказывайся ради него. Не выполняй даже самых необходимых и разумных его просьб и пожеланий.
Сдувай с него пылинки, предупреждай его желания, сделай все, чтобы у него не было неприятностей, чтобы он ни о чем не жалел и не испытал стыда,  даже если он виноват.
ИЛИ
Предоставь  его  самому  себе.  Брось  его  сразу  в  глубокую  воду  по  принципу: «Пусть научится плавать или пусть утонет».
Убеждай его своим поведением, что ему принадлежит все, что все обязаны о нем заботиться. Давай ему столько денег, сколько хочет и не контролируй, на что эти деньги потрачены.
ИЛИ
Внуши ему, что он не может в жизни рассчитывать ни на что, кроме того, что сам сможет урвать для себя. Вообще не давай ему денег и ничего из того, что в его возрасте имеют все.
Воспринимай  его  как  взрослого  и  знающего,  чего  он  хочет  уже  в  12  лет.  Не раздражай его контролем, не выясняй, где и с кем он бывает, не назначай вечером времени обязательного возвращения домой.
ИЛИ
И  в  16,  и  в  18  лет считай  его  по-прежнему  «глупым  щенком»,  который  должен слушаться,  а  не  рассуждать.  У  него  не  должно  быть  собственного  мнения.  Его  жизнь должна быть заполнена домом и учебой.
Иди навстречу всем его вкусам, все, что он делает гениально! Музыка, которую он  слушает,  гениальна,  хотя  от  нее  у  тебя  болит  голова.  Его  прическа  –  верх овершенства (можешь  то  же  устроить  у  себя на голове).  Этим  ты доказываешь 
духовную близость молодежи.
ИЛИ
Истребляй  в  нем  любое  проявление  индивидуальности,  считай  важнейшей проблемой  шириной  его  брюк  или  цвет  прически.  Выброси  плейер,  мобильный телефон и диски. Пусть слушает по 2 часа в день органную музыку!
Реши раз и навсегда, что он прав всегда и во всем. Учителя и соседи сговорились, чтобы оклеветать невинное дитя. Соглашайся с его утверждением, что виноваты во всем только окружающие.
ИЛИ
Не допускай даже мысли, что он когда-либо бывает прав. Когда его накажут, не выясняй степень его вины, а добавь ему, не вникая в вопрос, кто прав.
Ничего  ему  не  запрещай,  не  наказывай  даже  тогда,  когда  он  совершил  нечто мерзкое сознательно.
ИЛИ
Окружи  его  запретами,  как  колючей  проволокой,  наказывай  не  только  за проступок,  но  и  профилактически,  наказывай  его  тогда,  когда  ты  сам  зол  и измучен.
Наставляй его на путь истинный с помощью нотаций и наставлений, нарушая их тут же, у него на глазах.
ИЛИ
Сними с него розовые очки, научи его ловчить, мошенничать, убеди его в том, что «работа  дураков  любит»  и  всяких  подобных  премудростях.  Подкрепи  «теорию» практикой, своим поведением.
Устраивай за него его дела, выполняй домашние задания, извиняйся за него, если он где-то напакостил, пиши ему липовые справки, если он сбежал с уроков, копи деньги, чтобы ребенок гарантированно попал в вуз и т.д.
ИЛИ
Никогда ему не помогай, даже если он болен, устал, в тупиковой ситуации, даже если он умоляет о помощи.
Когда  к  нему  придет  первая  любовь,  просвети  его,  как  предохраняться  и  что делать, чтобы ликвидировать нежелательные последствия этого романа.
ИЛИ
Потребуй порвать немедленно с девушкой под угрозой изгнания из дома, надавай пощечин,  устрой  скандал  девушке  и  ее  родителям.  Перехватывай  и  читай  его письма, проверяй карманы.
ГАРАНТИЯ!!!
После  15  –  18  лет  воспитания  в  любом  из  двух  вариантов  ВАМ  НИКТО  НЕ ПОЗАВИДУЕТ, КАКОЙ ВЫРАСТЕТ У ВАС РЕБЕНОК.