Для Вас, родители Памятки для родителей младших школьников.



Памятка по подготовке домашнего задания

Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?

Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей. Напомните о соблюдении орфографического режима.

О чтении.

Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.

По русскому языку.

Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Задачи по математике.

Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж, рисунок или схему. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняйте, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

Окружающий мир.

Читать не только по учебнику, но и дополнительную литературу, энциклопедии, выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, надежд.
Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
Не бойтесь поделиться с ребёнком своими переживаниями и слабостями.
Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.
Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность.
Воспользуйтесь этой возможностью так, чтобы она реализовалась в полном объёме.
Памятка
Агрессивность ребёнка проявляется, если:
Ребёнка бьют.
Над ребёнком издеваются.
Над ребёнком зло шутят.
Ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда.
Родители заведомо лгут.
Родители пьют и устраивают дебоши.
Родители воспитывают ребёнка двойной моралью.
Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка.
Родители не умеют любить одинаково своих детей.
Родители ребёнку не доверяют.
Родители настраивают детей друг против друга.
Родители не общаются со своим ребёнком.
Вход в дом закрыт для друзей ребёнка.
Родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу.
Родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.
«Приемы эффективного запоминания учебного материала».
1. Перед тем как приступить к совместной работе с ребенком над учебным материалом следует сформировать цель — что именно нужно запомнить.
2. Лучше отделить существенную информацию от несущественной; существенную выделить карандашом или маркером; несущественную можно не повторять.
3. Чтобы ребенок хорошо запомнил информацию, нужно задействовать не только зрение (прочитать текст), но и слух (прослушать текст).
4. В зависимости от того, как быстро нужно подготовиться к уроку, учебный материал можно повторять с разными интервалами:
для подготовки материала в течение дня: через 15-20 мин после прочтения, затем через 30-60 мин после прочтения;
для подготовки материала в течение недели;
- в первый день повторить дважды;
- во второй день — один раз;
- на третий день не повторять;
- на четвертый, пятый, шестой и седьмой дни повторить по одному разу.
5. Для некоторых детей эффективным бывает заучивание и повторение материала частями.
6. Для лучшего запоминания учебного материала можно пользоваться следующим алгоритмом: прочитать текст, подчеркнуть или выписать основную информацию; еще раз внимательно прочитать текст; повторить материал в обратном порядке; вспомнить основну информацию; еще раз внимательно прочитать текст.
7. При работе с математическими данными полезным бывает прием «перестройки информации». Например, чтобы запомнить числовой ряд 3535130, его можно разложить на группы чисел: 35-35-130 или 3-53-51-30.
8. Запоминание большого текста упростит «метод ключевых слов». Он подразумевает несколько этапов работы с текстом: выделение основных разделов (абзацев, смысловых частей) текста; подбор ключевого слова к каждому разделу; запись ключевых слов в нужной для воспроизведения текста последовательности; запоминание ключевых слов; повторение текста.
9. «Метод ассоциаций» поможет запомнить новые слова. Если у ребенка слово или его часть ассоциируется с каким-либо известным ему предметом или действием и если он заметит эту связь, ему будет проще вспомнить новое слово.



Памятка
«Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя укладывался спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.


Памятка для родителей младшего школьника
«Помощь ребёнку в работе с учебником, книгой».
Уважаемые родители! С помощью перечисленных ниже приёмов вы можете помочь ребёнку запомнить новый учебный материал, научиться работать с учебной информацией.
1. Попросите ребёнка рассказать, что нового он узнал на уроке — это активирует его знания и настроит на восприятие учебного материала.
2. Перед тем как приступить к работе с учебником, определите вместе с ребёнком цель самостоятельного чтения учебного материала, например:
просмотр учебного материала;
чтение отдельных глав учебника;
поиск ответов на определённые вопросы;
изучение дополнительного материала;
решение примеров и задач;
выполнение контрольных тестов;
заучивание текстов (правил, стихов, басен и т.д.) наизусть.
3. При изучении или закреплении изученного на уроке нового материала следует руководствоваться следующими правилами:
сначала выявите цель чтения, можно проговорить вместе с ребёнком, что и зачем нужно читать, например: «Мы читаем один абзац и пересказываем...», «Мы читаем стихотворение и учим по одной строчке...», «Мы читаем вопросы и ищем ответы на них в тексте...», «Мы выделяем в тексте незнакомые слова и их значение...»;
прочитайте вместе текст;
ещё раз прочитайте текст, разбейте его на смысловые части;
сделайте перерыв: попросите ребёнка пересказать то, что он запомнил; сравнить, сопоставить полученную информацию с тем, что он уже знает;
попросите объяснить ребёнка, что нового он узнал;
если запоминание вызывает у ребёнка сложности, составьте вместе с ним логическую схему изложения информации в тексте или выучите опорные слова;
попросите ребёнка воспроизвести изученный материал по памяти.













ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ
ВАМ НЕ ЗАВИДОВАЛИ, КАКОЙ У ВАС ВЫРОС РЕБЕНОК.

Сделай своего ребенка центром внимания, позволяй ему все, что ему придет в голову, для исполнения его желаний будь готов к любым отречениям и жертвам.
ИЛИ
Ни от чего не отказывайся ради него. Не выполняй даже самых необходимых и разумных его просьб и пожеланий.

Сдувай с него пылинки, предупреждай его желания, сделай все, чтобы у него не было неприятностей, чтобы он ни о чем не жалел и не испытал стыда, даже если он виноват.
ИЛИ
Предоставь его самому себе. Брось его сразу в глубокую воду по принципу: «Пусть научится плавать или пусть утонет».

Убеждай его своим поведением, что ему принадлежит все, что все обязаны о нем заботиться. Давай ему столько денег, сколько хочет и не контролируй, на что эти деньги потрачены.
ИЛИ
Внуши ему, что он не может в жизни рассчитывать ни на что, кроме того, что сам сможет урвать для себя. Вообще не давай ему денег и ничего из того, что в его возрасте имеют все.

Воспринимай его как взрослого и знающего, чего он хочет уже в 12 лет. Не раздражай его контролем, не выясняй, где и с кем он бывает, не назначай вечером времени обязательного возвращения домой.
ИЛИ
И в 16, и в 18 лет считай его по-прежнему «глупым щенком», который должен слушаться, а не рассуждать. У него не должно быть собственного мнения. Его жизнь должна быть заполнена домом и учебой.

Иди навстречу всем его вкусам, все, что он делает гениально! Музыка, которую он слушает, гениальна, хотя от нее у тебя болит голова. Его прическа – верх овершенства (можешь то же устроить у себя на голове). Этим ты доказываешь
духовную близость молодежи.
ИЛИ
Истребляй в нем любое проявление индивидуальности, считай важнейшей проблемой шириной его брюк или цвет прически. Выброси плейер, мобильный телефон и диски. Пусть слушает по 2 часа в день органную музыку!

Реши раз и навсегда, что он прав всегда и во всем. Учителя и соседи сговорились, чтобы оклеветать невинное дитя. Соглашайся с его утверждением, что виноваты во всем только окружающие.
ИЛИ
Не допускай даже мысли, что он когда-либо бывает прав. Когда его накажут, не выясняй степень его вины, а добавь ему, не вникая в вопрос, кто прав.

Ничего ему не запрещай, не наказывай даже тогда, когда он совершил нечто мерзкое сознательно.
ИЛИ
Окружи его запретами, как колючей проволокой, наказывай не только за проступок, но и профилактически, наказывай его тогда, когда ты сам зол и измучен.

Наставляй его на путь истинный с помощью нотаций и наставлений, нарушая их тут же, у него на глазах.
ИЛИ
Сними с него розовые очки, научи его ловчить, мошенничать, убеди его в том, что «работа дураков любит» и всяких подобных премудростях. Подкрепи «теорию» практикой, своим поведением.

Устраивай за него его дела, выполняй домашние задания, извиняйся за него, если он где-то напакостил, пиши ему липовые справки, если он сбежал с уроков, копи деньги, чтобы ребенок гарантированно попал в вуз и т.д.
ИЛИ
Никогда ему не помогай, даже если он болен, устал, в тупиковой ситуации, даже если он умоляет о помощи.

Когда к нему придет первая любовь, просвети его, как предохраняться и что делать, чтобы ликвидировать нежелательные последствия этого романа.
ИЛИ
Потребуй порвать немедленно с девушкой под угрозой изгнания из дома, надавай пощечин, устрой скандал девушке и ее родителям. Перехватывай и читай его письма, проверяй карманы.

ГАРАНТИЯ!!!
После 15 – 18 лет воспитания в любом из двух вариантов ВАМ НИКТО НЕ ПОЗАВИДУЕТ, КАКОЙ ВЫРАСТЕТ У ВАС РЕБЕНОК.