Классный час Добротой себя измерь 2 класс
Тема: Добротой себя измерь.
Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Задачи:
• раскрыть положительные стороны доброты;
• побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
• сформировать в сознании детей понятие “доброта”;
• расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.
«Если доброта живёт на свете,
Радуются взрослые и дети.»Дети предварительно поделены на 4 группы, каждая группа сидит за своим столиком.
Учитель: Ребята, добрый день!
Начинаем наше занятие.
Но прежде, давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть; повернитесь к ним и поздоровайтесь;
повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь.
Все ли готовы?
Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость.
Вы готовы? Тогда начнём.
Мы начнем наше занятие с одной удивительной песни.
Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.
Звучит фонограмма песни “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда” или фрагмент мультфильма (видеозапись).
Учитель: Вы послушали песню. О чём она? (О добре, о друзьях…) Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о доброте.
Но сначала вспомним о чём мы с вами говорили на прошлом занятии.
Сценка «Подснежник»
Мы говорили о значимости каждого человека.
Чтобы что-то значить в этой жизни, надо обладать и другими человеческими качествами. Одно из главнейших качеств человека – доброта.
А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.
Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединились в команды. В каждой команде вы должны выбрать капитана. Капитаны подойдут ко мне для того, чтобы определиться с названиями наших команд. (Дети по очереди подходят и вытаскивают название команды)
Доброжелатели.
Добропорядочные.
Добросовестные.
Добросердечные.
Учитель: В названии ваших команд есть что-то общее. Что это?
(Ответы детей: слово “добро”)
Игра «Доскажи словечко!»
Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)Зазеленеет старый пень,Когда услышит: ... (“Добрый день!”)Мальчик вежливый и развитый,Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)Растает ледяная глыбаОт слова доброго ... (“Спасибо!”) Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)Всем вам с большой любовьюЖелаю… (Крепкого здоровья.)
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
3. Учитель: Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
А теперь давайте материализуем наш цветок доброты
У вас в конвертах вы найдёте качества человека, если вы считаете, что эти качества присущи доброму человеку, то вклеиваете в свой цветок доброты, если это качество не относится к доброму человеку, возвращаете его в конверт
Физминутка Танец «Что такое доброта?» (Барбарики)
Учитель: Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми?
Коломиец Артём (стихотворение «Добрым быть совсем не просто»)
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.
На столах конверты, в которых карточки для каждого участника команды (описание ситуации). Дети распределяют роли, разыгрывают ситуацию (звучит музыка, дети готовятся).
Разыгрывание ситуаций, обсуждение другими группами.
1 группа: “Задача не на сложение, а на уважение”.
По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Ответы детей)
2 группа: “Горький апельсин”.
Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.
– Разве не видишь? – буркнула Маша.
– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)
3 группа: “День рождения”.
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны (Ответы детей)
4 группа: “За столом”.
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.
Девочка поморщилась и сказала строго:
– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
– Когда папа Карло, а когда никто.
– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (Ответы детей)
Эти случаи из жизни Можно дальше продолжать,Но давайте скажем дружно:Друг друга нужно уважать!
Рефлексия
Учитель:
Кого же мы называем добрым человеком? (Ответы детей)
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть
по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Помните:
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца - сады.
Свеча доброты
Наш классный час подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты?
- В сердце человека.
Давайте зажжём свечу доброты, передадим её из рук в руки и пусть у каждого из нас в сердце загорится искорка, которая разгорится в пламя добрых дел и поступков.
Исполнение песни “Дорогою добра”
Учитель: Завершить наш классный час я предлагаю песней “Дорогою добра” (у детей слова песни), (видеозапись).
(С другой стороны доски открываю большое сердце со словом « милосердие» посередине, объясняю смысл этого замечательного слова.)
А на следующем классном часе мы поговорим ещё об одном качестве человека - милосердии
Задорный-с ним хорошо, не грустно, легко и трам-пам-пам
ГАЛАНТНЫЙ-это значит, что знает этикет.
Радостный - он каждому дарит счастье
Ласковый- ну ласковый и всё
Заботливый-с ним ты как за спиной надежной
Интеллигентный-когда-то это слово захаяли. а зря
Единственный-есть что-то в нем такое, что только у него
Верный-он будет лучшим другом и в беде, и в радости, и в горе
Вежливый - всегда ко всем внимателен, добр и открыт
Внимательный-заметит все, приободрит, развеселит, коль нужно
Благородный-не совершит он подлость, ты знаешь это, вот и все
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ-везде заметный, и только по благим делам!
ДУШЕВНЫЙ-значит, живет с душой в согласии и мире.
ДОБРЫЙ-самый главный из списка добрых слов.
Искренний-не терпит фальши, ее он гонит прочь
ВЕСЕЛЫЙ-он, конечно, тебя развеселит, тоску и грусть развеет, весельем заразит.
БЛАГОДАРНЫЙ-это значит, БЛАГО дарит он.
1 группа: “Задача не на сложение, а на уважение”.
По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
2 группа: “Горький апельсин”.
Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.
– Разве не видишь? – буркнула Маша.
– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!
3 группа: “День рождения”.
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
4 группа: “За столом”.
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.
Девочка поморщилась и сказала строго:
– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
– Когда папа Карло, а когда никто.
– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.