Комплексная утренняя гимнастика в первой младшей группе.
МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
КОНСПЕКТ
Занятия по физической культуре
в первой младшей группе №2
Воспитатель: Фомина В. Г.
2016г.
Програмное содержание:
повторить умение ходить и бегать стайкой и в колоне друг за другом;
ходить с обхождением предметов;
по прямой дорожке с перешагиванием через предметы;
закрепить умение прыгать в длину с места с отталкиванием двумя ногами;
пролазить под верёвкой на высоте 30-40см;
учить метать набивные мешочки правой и левой рукой.
Развивающая среда: флажки, кубики для выполнения ходьбы, перекладина (30-40см), мешочки, набитые песком, мат для мишени, маска кота.
Ход занятия.
I. Разминка.
- Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в далёкое, очень сложное путешествие. И чтобы справиться со всеми трудностями, которые нам встретятся, мы сначала должны набраться сил. Для этого выполним разминку.
Ходьба на месте.
Ходьба по кругу, друг за другом.
Ходьба в хороводе, взявшись за руки.
Ходьба змейкой, взявшись за руки, с обхождением предметов.
Бег стайкой из одного конца зала в другой и обратно.
- Образовали круг и встали для выполнения упражнений.
Упражнения с флажками:
1 упражнение:
И.п.: Ноги на ширине плеч, флажки в опущенных руках.
1- через стороны поднять руки вверх и помахать флажками;
2- опустить руки, вернуться в и.п..Выполняем 3-4 раза.
2 упражнение:
И.п.: Ноги на ширине плеч, флажки в опущенных руках.
1- наклониться вперёд, помахать флажками перед собой;
2- вернуться в и.п..Выполняем 3-4 раза.
3 упражнение:
И.п.: Ноги вместе, руки с флажками внизу.
1- присесть, флажки положить на пол;
2- встать;
3- присесть, взять флажки с пола;
4- встать с флажками.
Выполняем 3-4 раза.
4 упражнение:
И.п.: Ноги вместе, руки с флажками вверху.
Прыжки на месте.
II. Основная часть.
- Ребята, мы набрались сил и теперь можно отправляться в далёкое путешествие, где нас ждут различные препятствия. Итак,
Препятствие 1:
- На дороге навалено много камней и нам придётся через них перешагнуть.
Ходьба по прямой дорожке 2-3м с перешагиванием через предметы 10-20см.
Препятствие 2:
- Дети, ветки деревьев очень сильно разрослись возле дорожки, чтобы нам не поцарапаться, придётся подлезать под ними.
Подлезание под перекладиной 30-40см.
Препятствие 3:
- А вот на нашем пути встретился ручей, будем перепрыгивать через него. Для этого станем на край одного бережка двумя ногами, слегка присядем, размахнёмся и двумя ногами перепрыгнем на другой берег.
Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами.
Препятствие 4:
- На нашем пути кто-то построил прочную стену, чтобы пройти дальше, надо разбить её. Для этого берём один мешочек, набитый песком в правую руку, отводим её назад в положении снизу и бросаем в цель. То же самое надо проделать левой рукой.
(Показ воспитателем, как выполняется задание. Индивидуальная работа с детьми в обучении этого вида работы.)
Метание набивных мешочков правой и левой рукой.
III. Заключительная часть.
Игра: «Кот и мыши».
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы очень устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть в игру: «Кот и мыши».
Воспитатель в маске кота, дети приседают за стульчиками, «прячутся мышки». «Кот» ходит между стульчиками со словами:
Котик по двору идёт,
Ищет мышек Васька-кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки сидят,На кота они глядят,
На кота глядят.
Кот садится на стул и закрывает глаза – «спит». «Мыши» выбегают и веселятся. «Кот» просыпается и ловит «мышек», дети прячутся в «норки».