Разработка урока по окружающему миру Растительноядные и хищные животные 1 класс


Тема: «Растительноядные и хищные животные».
Цель урока: Формирование знаний учащихся о группах животных по способу питания.
Задачи урока:1. Определить понятия хищное и растительноядное животное. Выйти на понятие всеядные животные.2. Активизировать познавательную деятельность учащихся: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.3. Воспитывать бережное отношение к миру животных.4. Формировать учебные действия: действия самооценки и взаимооценки.
УУД:Личностные:1. положительное отношение к школе и учебной деятельности;2. интерес к учебному материалу;3. представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Регулятивные:1. оценивать с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить коррективы;2. адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, одноклассниками;
3. в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
4. осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Познавательные:1. осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;2. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;3. анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;4. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;5. проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным основания (критериям);6. проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные:1. допускать существование различных точек зрения;2. договариваться, приходить к общему решению;3. использовать в общении правила вежливости;4. принимать другие мнение и позицию;5. формулировать собственные точку зрения и позицию;
Планируемые предметные результаты:- формулировать выводы на основе анализа иллюстраций животных;- различать животных по типу питания;- приводить примеры хищных и растительноядных животных;- выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания;- оперировать новыми понятиями «хищные животные», «растительноядные животные».
Оборудование: ТСО, каточки с изображением животных, сигнальные карточки.
Ход урока:
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащегося Примечание
Организационный момент
Актуализация знаний
II. Изучение нового материала
Физминутка
Коллизии
III. Закрепление материала.
Работа в группах
IV. Итог урока.
Рефлексия Здравствуйте, ребята!
Посмотрите в окошко, что-то погодка не радует нас солнечными лучами. Давайте сейчас подарим друг другу «солнечную улыбку и получим заряд хорошего настроения. А сейчас тихонько садимся и начинаем наш урок.
А начнем мы наш урок с разминки.
- Назовите одним словом.
-Цапля, сова, снегирь.
-Акула, щука, карп
- Стрекоза, гусеница, бабочка
- лиса, корова, медведь
-Хорошо, а скажите, птицы, рыбы, насекомые, млекопитающие, как можно эту группу назвать одним словом?
-Давайте вспомним, без чего не может жить животное?
-А чем могут питаться животные?
-Т.е растениями, правильно?
-А как называются животные, которые питаются растениями?
- растительноядные животные питаются : листьями, стеблями, плодами, семенами, корнями.
-молодцы, запомните эту схему.
-Растительноядные животные хорошо бегают, прячутся, у них хорошо развиты слух и зрение, сильные губы, язык.
- А кого вы знаете из растительноядных животных?
- давайте их рассмотрим
--А помимо растений, чем питаются животные?
-А как такие животные называются?
-правильно. Хищные животные питаются мясом, т.е другими животными. Хищники сильные, выносливые, с хорошо развитым обонянием, слухом, зрением, у них мощные лапы с когтями и сильные челюсти с большими зубами. Это помогает животным охотиться, догонять и удерживать добычу.
-А кого вы знаете из хищников?
-давайте их рассмотрим.
-Ребята, в начале урока мы с вами упоминали о рыбах и о птицах.
-Скажите, есть ли среди рыб хищные?
Давайте их рассмотрим.
-А среди птиц есть хищные?
Давайте их рассмотрим.
-А каких растительноядных птиц вы знаете?
Давайте их рассмотрим.
Ребята, я буду вам показывать животных, если вы считаете, что растительноядное животное, то хлопните в ладоши, если хищник, то топните ножками, если вы не знаете к какой группе отнести животное, то присядьте.
Отгадайте загадку.
Мой любимый брат, во льдах живет.
И рыбу ест морскую.
А я люблю пчелиный мед и ягодку лесную.
- Скажите, к какой группе относится это животное?
Рассказ прочитать на слайде.
- Я вам рассказала о медведе, а теперь
скажите, чем питается медведь?
Можно ли их отнести к хищникам?
- А к растительноядным?
- А как называются животные, которые едят всё?
Всеядные- это животные, употребляющие как растительную, так и мясную пищу.
Пройдем небольшой тест.
- растительноядные животные?
-какие из указанных животных относится к растительноядным?
-какие птицы относятся к хищным?
-К хищным животным относятся представители
-Молодцы.
-определить хищник это или растительноядное животное. Внимательно рассмотрите их внешность – зубы, лапы, клюв и т. д. , определите особенности.
-Хорошо, а теперь давайте определим, чем они питаются. Вы подходите ко мне, я вам дам карточку с изображением пищи. А вы прикрепляете рядом с тем животным, для которого подойдет эта пища.
О каких группах животных вы узнали сегодня на уроке?
- Какие особенности каждой группы запомнили?
Самым интересным на уроке для меня было…
Я научился…
Теперь бы я хотел ещё узнать…
Мне не понравилось…
Мне понравилось…
Здравствуйте!
-птицы
-рыбы
- насекомые
- млекопитающие
- животные
-без воды, воздуха, пищи.
-листьями, зернами.
-да
-растительноядные
- заяц, лось….
-другими животными
- хищники
-да, акулы, пираньи
- орел, сова..
- попугаи,…
- медведь.
…..
-рыбой, ягодами…
-нет
-нет
-всеядные
-питаются растениями
-коровы, бегемоты, жирафы
- орел, ласточка, филин
- из класса млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, пресмыкающихся.
1 группа: волк, кабан
2 группа: орёл, филин
3 группа: щука, акула
4 группа: заяц, бобр
5 группа: клёст, снегирь
Лев- зебра, орел- мышь, акула- рыба, гусеница- листья, заяц- морковь, белка- шишки, медведь- рыба, ягоды, лиса- курица, зерно.
1-2 мин
5-10 мин
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
15-20 мин
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
-слайд 8
-видеоролик о льве
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
1-2 мин
Слайд 12
слайд 13 рассказ о медведе
слайд 14
Слайд 15
10-15 мин
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
приложение № 1
(1-2 мин)
Сигнальные карточки