Роль семьи в формировании здорового образа жизни
Родительское собрание
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни».
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Ход собрания:
1. Психологический настрой родителей:
- улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;
- фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие, так, чтобы услышала вся школа.
2. Детская кричалка:
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!
А, теперь, немного о серьёзном. Нам сегодня предстоит определить, что такое “Здоровый образ жизни”.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Семья это фундамент, на котором ребенок строит если не целиком свое понимание мира, то, по крайней мере, алгоритм решения стоящих перед ним проблем. Причем этот алгоритм может быть как полезным для здоровья, так и губительным.
Общеизвестно, что большую часть жизни человек проводит в семье.
Еще в детстве формируется образ жизни ребенка под воздействием образа жизни его родителей и знакомых. Образ жизни каждого члена семьи связан общими особенностями и в значительной мере зависит от особенностей образа жизни каждого из них. Семейные отношения по существу полигон для примерки и отработки человеческих отношений, именно семья дает универсальный опыт человеческого общения, если конечно к этому опыту относиться осознанно и ответственно.
Общая крыша, общая фамилия, родственная близость без духовной близости ничто! Творить себя и другого человека по законам добра, красоты и совести это особый вид творчества. Духовное богатство творца проявляется в естественной потребности видеться друг с другом, общаться, интересоваться всем, что происходит в жизни каждого члена семьи. Внутреннее чувство есть родные, готовые тебя понять, посочувствовать, разделить с тобой радость и горе. Семьи способные преодолеть невзгоды и именуются благополучными.
Семья и личность неотделимы. Выявить в самом себе и в каждом члене семьи все самое лучшее, развить и отдать на общее благо самое главное назначение семьи! Добрые примеры всех членов семьи, их духовная связь определяют «Семь-Я». Из множества неповторимых судеб извлечь и осмыслить некоторые закономерности, ведущие к беде или к успеху.
Человеческие отношения огромная огромная область знаний, рассыпанных по разным дисциплинам. Возможно, когда ни будь эти знания под общей «крышей» науки Человековедения.
Образ жизни в семье это зависимая от социально-экономических условий сложившаяся система видов жизнедеятельности и отношений родителей, детей и других родственников, проявляющаяся в виде социальной, трудовой, физической и репродуктивной активности. Недооценка условий и образа жизни семьи, определяющих здоровье каждого человека, каждого школьника ведет к социальной дезадаптации и психологической неустойчивости, это является фактором риска скрытого развития болезней.
Семья это малая социальная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами. В определении именно отношения получили пальму первенства, а хозяйство ушло на второй план. Сердечное и духовное богатство определяет благополучие семьи.
Семья обеспечивает духовное и физическое здоровье, поддерживает психосоциальный рост и развитие каждого из своих членов, дает им чувство социальной защищенности, принадлежности к общечеловеческой культуре, образует фундамент для образования вне семейных отношений и связей. Нарушение семейных взаимоотношений могут стать причиной физических и психических жалоб.
Для семьи дети главная ценность. Главное достоинство семьи, как и личности, преодоление внешних и внутренних препятствий на пути к гармоническому слиянию желаний всех членов. Их возможностей и долга.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражают стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере.
Семья это фундамент, на котором ребенок строит если не целиком свое понимание мира, то, по крайней мере, алгоритм решения стоящих перед ним проблем. Причем этот алгоритм может быть как полезным для здоровья, так и губительным.
Общеизвестно, что большую часть жизни человек проводит в семье.
Еще в детстве формируется образ жизни ребенка под воздействием образа жизни его родителей и знакомых. Образ жизни каждого члена семьи связан общими особенностями и в значительной мере зависит от особенностей образа жизни каждого из них. Семейные отношения по существу полигон для примерки и отработки человеческих отношений, именно семья дает универсальный опыт человеческого общения, если конечно к этому опыту относиться осознанно и ответственно.
Общая крыша, общая фамилия, родственная близость без духовной близости ничто! Творить себя и другого человека по законам добра, красоты и совести это особый вид творчества. Духовное богатство творца проявляется в естественной потребности видеться друг с другом, общаться, интересоваться всем, что происходит в жизни каждого члена семьи. Внутреннее чувство есть родные, готовые тебя понять, посочувствовать, разделить с тобой радость и горе. Семьи способные преодолеть невзгоды и именуются благополучными.
Семья и личность неотделимы. Выявить в самом себе и в каждом члене семьи все самое лучшее, развить и отдать на общее благо самое главное назначение семьи! Добрые примеры всех членов семьи, их духовная связь определяют «Семь-Я». Из множества неповторимых судеб извлечь и осмыслить некоторые закономерности, ведущие к беде или к успеху.
Человеческие отношения огромная огромная область знаний, рассыпанных по разным дисциплинам. Возможно, когда ни будь эти знания под общей «крышей» науки Человековедения.
Образ жизни в семье это зависимая от социально-экономических условий сложившаяся система видов жизнедеятельности и отношений родителей, детей и других родственников, проявляющаяся в виде социальной, трудовой, физической и репродуктивной активности. Недооценка условий и образа жизни семьи, определяющих здоровье каждого человека, каждого школьника ведет к социальной дезадаптации и психологической неустойчивости, это является фактором риска скрытого развития болезней.
Семья это малая социальная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами. В определении именно отношения получили пальму первенства, а хозяйство ушло на второй план. Сердечное и духовное богатство определяет благополучие семьи.
Семья обеспечивает духовное и физическое здоровье, поддерживает психосоциальный рост и развитие каждого из своих членов, дает им чувство социальной защищенности, принадлежности к общечеловеческой культуре, образует фундамент для образования вне семейных отношений и связей. Нарушение семейных взаимоотношений могут стать причиной физических и психических жалоб.
Для семьи дети главная ценность. Главное достоинство семьи, как и личности, преодоление внешних и внутренних препятствий на пути к гармоническому слиянию желаний всех членов. Их возможностей и долга.
Когда тебя понимают, сочувствуют, готовы разделить с тобой беду и удачу, поддержать тебя в лучших стремлениях, ты нужен, необходим другим людям, однако, для того чтобы достичь такого соучастия, нужно понимать самого себя. «Познай самого себя, и ты познаешь мир» говорят мудрецы всех времен и народов. Спросить себя: кто я такой? Личность это отношение к самому себе, к другим людям, ко всему окружающему нас миру, отношение, выраженное в поступках, в деятельности. Личность не имеет ограничений в возрасте. Личность это Выбор и Преодоление. Выбор как осознание своего назначения. И преодоление это характер, воля в реализации выбора.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
3. Возникает такой образ: (родители закрывают глаза)
тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.
4. Практическая работа у доски.
(2 человека выходят к доске)
Задание: заполнить таблицу.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
5. Права детей.
Если мы хотим достичь цели – направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя.
Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогли понять, как они видят мир.
В законе Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487-1, статье 24 о правах несовершеннолетних говорится о том, что несовершеннолетние имеют право на:
диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ;
медико-социальную помощь и питание на льготных условиях, устанавливаемых Правительством РФ, за счет средств бюджетов всех уровней;
бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджетов всех уровней при определении профессиональной пригодности; получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
6. Практическая работа.
“Вырастить Дерево Здоровья”
Задание: представьте, что Вы стоите на перекрёстке, Вы видите камень, на камне три стрелки:
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Родителям, выбравшим “Хорошее настроение”, выдаются коричневые жетоны (в виде ствола дерева”, за “Доброту души” выдаются зелёные жетоны (в виде листьев), за “Успокоение” выдаются красные, желтые жетоны (в виде плодов). На подготовленный ватман каждый из родителей наклеивает свой жетон. (Обсуждение)
7. Практическая работа.
Заполнить таблицу.
1.Вопрос: Сколько часов в день обычно смотрят телевизор или играют с компьютером в вашей семье? (поставьте галочку в нужной клетке.)
Не
смотрим
до 1 часа
2 часа
3 часа
и более
Мать
Отец
Дети
2.Вопрос: Курят ли в Вашей семье в присутствии детей? (поставьте галочку в нужной клетке)
Да, почти
всегда
Иногда
Никогда
Мать
Отец
Другие члены семьи
3. Вопрос: Хотели бы отец и мать бросить курить сейчас и почему? (поставьте галочки в нужных клетках).
Нет
Да, ради своего здоровья
Да, ради здоровья детей
Да, чтобы не быть плохим примером детям
Мать
Отец
4. Вопрос: Какие привычки питания имеются у взрослых членов семьи и детей?
Взрослые
Дети
Едим много сладкого
Едим много хлеба и булок
Едим много фруктов
Едим много жирной пищи, много масла
Едим много сырых овощей
Любим и едим все острое
Любим все соленое и подсаливаем пищу
Любим яйца
Придерживаемся режима питания
8. Подведение итогов.
15