Мастер-класс на тему Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Мастер-класс на тему «Работа с детьми с особыми образовательными потребностями»
Цель: - Развитие у обучающихся общей и мелкой моторики с использованием нетрадиционных материалов и оборудования на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для развития творческой активности обучающихся;
- Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культуры;
- Содействовать гармоничному развитию творческой личности.
Воспитательные:
- Воспитывать физическую культуру обучающихся;
- Воспитывать интерес и любовь к ЗОЖ.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать физические способности у младших школьников;
- Формировать потребности в самовыражении, самопознании, самореализации;
- Развивать творческие способности детей, создавать радостную, творческую атмосферу;
- Развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, мышление, речь, общую и мелкую моторику).
- Создавать условия для успешной социализации обучающихся.
Методы:
1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
- словесные методы: беседа, объяснение;
- наглядные методы: демонстрация, звуковой, наблюдения обучающихся, комбинированный;
- практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;
- исследовательский метод (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- метод игровой мотивации (использование многочисленных игр, творческих заданий);
- создание ситуации успеха;
- метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творчеству и практической деятельности).
3. Коррекционные методы:
- методы стимулирования мотивов старательности: убеждения средствами приучение, поощрение, требование.
4. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
- групповые.
5. Методы поощрения:
- благодарность, одобрение словом, сладкое вознагрожение.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
В спортзале играет веселая музыка. Обучающиеся входят в зал.
- Добрый день ребята! Как у вас настроение? Сегодня произошло ограбление. И нам с вами поручено отыскать пропажу. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие - поиски пропажи? Готовы!!! Но вот не задача, пропажи у нас две и нам нужно разделиться, чтобы как можно быстрее отыскать то, что у нас украли.
1 игра "Яблоня"
Перед вами яблоня, на ней растут красные и жёлтые яблоки. Вы поочереди подходите и срываете яблоко. Те, кто сорвал красное яблоко встают у красной фишки, те кто сорвал жёлтое - у жёлтой.
Вот вы и разделились на команды. Молодцы! Каждая команда будет находить улики в виде части карты, которую составили грабители, с местом хранения пропажи. Ну что ребята, вы готовы к поискам? Тогда с собой берём улыбки, радость, смех и хорошее настроение. По пути нас ждут забавные приключения.
2. Основная часть
2 игра «Следы-ладошки» (модули, «следы», «ладошки»)
- Отправляемся за грабителями по тропинке, идём за мной след в след, как только музыка останавливается, слушаем мою команду – «Следы!» - значит, встаем на следы, «Ладошки!» - кладём руки на ладошки. Затем возвращаемся на тропинку.
Готовы? Пошли! Идем – по тропинке, кочкам, по мостику, спускаемся с горочки (под музыку «Следы» проходим по следам + полоса препятствий (кочки, островки)). Музыка останавливается – команда «Ладошки», затем – «Следы!», «Смена направления!», в конце – «Следы-ладошки!»
Молодцы! Хорошо прошли по тропе. Но ребят посмотрите сколько много следов. Для того чтобы получить часть карты, вам необходимо отыскать тех, кто оставил эти следы.
3 игра «Следопыт».
На магнитной доске размещены изображения нарушителей, тех кого разыскивают, и их следы. Вам необходимо найденные следы прикрепить к нарушителям. Готовы? Приступаем.
Вы просто молодцы! Справились с заданием! и вот вам часть карты, которую грабители оставили. Продолжим наши поиски?!
4 Упражнение Белочка (самомассаж пальцев теннисными мячами ).
Мы оказались с вами в лесу, а кого мы можем встретить? Угадайте.
- На ветке не птичка-Зверек-невеличка,Мех теплый как грелкаКто же это?.. (Белка)
Игрушка-Белка сидит на дереве с мешочком "орехов", раздаем гостям по два ореха в руку.
- Научились два ореха, Между пальцами катать. Это в школе нам поможет Буквы ровные писать.
Катаем орехи в ладонях, проговаривая стихи.
Молодцы ребята, размяли пальчики!
Посмотрите на поляну, она усыпана разноцветными мячиками.
5 игра "Мячики"
Пора устроить маленькое соревнование – одна команда собирает зелёные мячи в красное ведёрко, а другая – синие в жёлтое ведёрко на время, кто больше соберет мячей. На старт! Внимание! Марш!
Молодцы! Вы справились с заданием. Хотя одна команда собрала больше мячей, но грабители оставили здесь части двух карт. Возьмите их пожалуйста. Мы уже практически собрали карты, осталось найти еще одну недостающую часть, продолжим путь!
6 игра "Меткий стрелок"(используем салфетки и большой круг).
- Внимание! Маленькое соревнование на меткость. Поиграем в «Снежки», но сначала надо их слепить.
- В ручки мы берём снежок, лепим, лепим мы комок.
Двумя руками мнем салфетки, отходим на 4 шага, каждая команда по очереди бросает снежки в круг (первый раз тренировочный), считаем выпавшие. Затем собираем их в ведра.
Молодцы! Вот и недостающий элемент карты! Теперь ребята соберите карту и отыщите пропажу. (Карта показывает место где находится пакет со сладкими призами).
Молодцы! Вы настоящие сыщики! Отыскали пропажу!
Вам понравились поиски украденного злодеями?
С вами было очень интересно осуществлять поиски. До новых встреч.
Подведение итогов мастер класса проходит в форме Открытого микрофона, каждый высказывает своё впечатление после мастер-класса.
Вывод: Я предлагаю подобрать слова, подходящие к инклюзивному образованию, которые начинаются или содержат букву.
И – индивидуальность, интерес, индивидуальный подход.
Н – настойчивость, объединение усилий, доступность образования.
К – коллективизм,
Л – лидерство, актуальность
Ю – любовь,
З – знания, взаимопонимание
И – гуманизм, активность,
Я – знания.