Конспект по уроку физкультуры 2 класс
Солт_стік JазаKстан облысы МаCжан Жaмабаев ауданы
«Придорожное орталау мектебі» коммуландыK мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение
«Придорожная неполная средняя школа» района Магжана Жумабаева
Северо-Казахстанской области
Открытый урок по физической
культуре во 2 классе.
Учитель начальных классов:
Николаева Светлана Геннадьевна
2016-2017 уч.год.
План-конспект урока
по физической культуре во 2 классе
Тема: Личностно- ориентированное обучение.
Сюжетно-игровой урок « Путешествие на необитаемый остров».
Цель: Повысить интерес учеников к занятиям ФК.
Задачи: 1.Совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий.
2.Способствовать развитию двигательных навыков и физических
качеств. Развитие воображения.
3. Воспитание чувства товарищества, коллективизма, дружбы,
целеустремлённости.
Инвентарь: гимнастические: скамейки, маты, стенка; мячи; обручи, кегли.
Ч/ у
Содержание урока
Доз.
ОМУ
П
О
Д
Г
О
Т
О
В.
Ч
А
С
Т
Ь
12
мин.
Построение. Приветствие. Перекличка.
Сообщение задач урока:
«Ребята, сегодня мы отправимся на необитаемый остров. Нас ждут приключения, игры. На острове будем преодолевать препятствия, быстро бегать, высоко и далеко прыгать, быть ловкими, смелыми и выносливыми. До моря поедем на поезде, одновременно сделаем зарядку».
Ходьба в обход по залу:
- на носочках, руки вверх;
- на пятках, руки за головой;
- в полуприседе, руки на коленях;
- спортивной ходьбой с переходом на бег.
Бег:
- высоко поднимая колени;
- приставными шагами правым, левым
боком.
Переход на ходьбу, восстановление дыхания.
ОРУ.
2мин. 2мин.
3мин.
2мин.
3мин.
«Класс! Становись! Равняйсь! Смирно»!
Первый в строю - «паровоз», остальные -«вагончики».
«Напра-во! В обход по залу шагом марш!»
Соблюдать дистанцию.
Следить за осанкой.
Локти развести, спина прямая.
Постепенно увеличиваем темп
В среднем темпе.
Бедро параллельно полу.
Выпрыгивать вверх выше.
Руки через стороны вверх - вдох, опускаем- выдох.
Делаем под счёт.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
27
мин
«Наш поезд прибыл, до острова необходимо доплыть на лодке».
Класс рассаживается верхом на гимнастическую скамейку, друг за другом.
« Гребем вёслами»- учащиеся имитируют движения гребца: наклоны вперёд-назад с
работой рук.
«Лодку качало сильным ветром» - наклоны в сторону.
«Надвигается шторм, укроемся от него»: наклон вперёд, руки на плечах впереди сидящих, голова между руками.
«Вот мы и приплыли, выходим на берег, ложимся на песок и отдыхаем». Проводится метод релаксации (рассказ о тёплом солнце, песке и т.п.).
Выполняем дыхательные упражнения:
«прогоним змею»- выдох с шипением через рот; «испугаем тигра» - пальцы расставлены, выдох с криком.
Прогулка по острову с преодолением полосы препятствий:
1.Переход через болото по кочкам (обручи).
2.Преодоление реки по бревну (г/скамейка).
3.сбивание кокосов (кегли мяч).
4.Пройти сквозь заросли кустарников
(сквозь обручи, держа сбоку от себя).
5.Сбивание бананов (броски мяча в цель).
6.Пройти по узкой тропинке, держась, все
вместе за руки (между кеглями).
7.Взбирание в гору (лазание по г/стенке).
1мин
3мин
1мин
1 мин
3 мин
1 мин
17
мин
Музыкальное сопровождение
Шум моря
Садимся на расстоянии вытянутой руки вперёд.
Все движения выполнять одновременно, слаженно.
Следить за правильной работой рук, туловища.
Ложимся на гим/маты на спину,
глаза закрыты, полностью расслаблены все мышцы.
Включаем воображение.
Делаем глубокий вдох и выдох с шипением; с криком.
Прыжками в обручи.
Руки в стороны, шагом друг за другом, сохранять равновесие.
Приставными шагами через обручи, передаём друг другу.
Каждое попадание - сбитый кокос или банан.
Руки не расцеплять, идём «змейкой» между кеглями.
Вверх по 1-му пролёту, приставными шагами в сторону и вниз.
Игра «Удочка»
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т.
Ч
А
С
Т
Ь.
6
мин.
«Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы смогли преодолеть все преграды на вашем пути. За нами прилетел самолёт, пора домой». Учащиеся образуют круг, взявшись за руки:
«Сели дружно в самолёт
И отправились в полёт.
Горы, море пролетели,
На площадку к школе сели.
Раз, два, раз, два - вот и кончилась игра».
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание.
Выход класса из зала.
2мин.
1мин.
2мин
Игра» Все часы идут вот так Тик так ,тик так стрелка, стрелка повернись, час который покажи»
Взяться за руки, встать в круг.
Идём по часовой стрелке.
После слов «сели»- принять положение сед на корточках.
« Класс! Становись!»
Выявление лучших, указание на ошибки.
Упражняться в меткости.
«Класс! Напра-во! К выходу шагом марш!».