Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1класс УМК Планета знаний

Календарно-тематическое планирование по предмету «русский язык» на 2014-2015учебный год
1в класс, учитель Райкова А. В.
·
урока
Дата
Фактическая
дата
Тема урока
Планируемые результаты: предметные, метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные), личностные





1
01.09.

Пропись №1. Знакомство с прописью

Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями
Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё место и поддерживать порядок на парте

2
02.09.

Выполнение рисунков в прописи
Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях
Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом

3
03.09.

Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. Обведение предметов по контуру
Знать границы рабочей строки, уметь ориентироваться в тетради
Определять цели и функции участников учебного действия. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпа-дения

4
04.09.

Знакомство с основным алгоритмом письма. Написание и соединение крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма
Знать гигиенические правила письма и уметь писать в соединении крючка и наклонной
Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Различать последовательность написания элементов

5
05.09.

Знакомство с основным алгоритмом письма. Седьмой элемент алгоритма
Знать гигиенические правила письма и уметь ориентироваться в тетради
Определять цели и функции участников учебного действия. Комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма

6
08.09.

Упражнение в
написании элементов основного алгоритма письма
Умение правильно сидеть за партой, ориентироваться в тетради. Знать написание элементов
основного алгоритма письма
Сопоставлять изученные элементы, находить сходство и различие

7
09.09.

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков
Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны влево и вправо
Контролировать свою работу (находить правильно выполненные, исправлять неверные элементы)

8
10.09.

Написание элементов букв И, Г, П, Т

Знать правила посадки. Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв.
Определять цели и функции участников учебного действия. Сопоставлять похожие элементы, находить сходство и различие

9
11.09.

Написание элементов букв Л, Г
Знать гигиенические правила письма. Умение соединять элементы букв между собой
Сопоставлять похожие элементы, находить сходство и различие. Ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре)

10
12.09.

Написание элементов букв Н, К, Э
Умение писать новый элемент, встречающийся в буквах Н, К, Э. Уметь ориентироваться в
тетради
Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Анализировать образцы письма. Проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища

11
15.09.

Написание элементов букв К, И
Уметь писать большой крючок и маленький двойной. Правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями
Контролировать расстояние между элементами во время их написания. Самостоятельно находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками

12
16.09.

Написание элементов буквы У
Знать гигиенические правила письма. Уметь писать элемент буквы У (петлю)
Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в анализе новых элементов

13
17.09.

Написание элементов букв П, Н
Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Уметь писать элементы буквы П, Н.
Рассуждать при сравнении выполняемых элементов. Комментировать вслух написание изученных элементов

14
18.09.

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку

Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями
Определять цели и функции участников учебного действия. Проверять выполнение задания това-рищем

15
19.09.

Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма.
Уметь правильно писать элементы изученных букв. Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради
Вносить дополнения и коррективы в план и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его
продукта

16
22.09.

Упражнение в написании элементов букв
Умение писать элемент – крючковую линию. Знать гигиенические правила письма
Сопоставлять предложенные элементы букв и соединений, находить известные

17-18
23.09.
24.09.

Закрепление
изученного
Умение писать элемент – крючковую линию. Знать гигиенические правила письма
Сопоставлять предложенные элементы букв и соединений, находить известные

Букварный период

19
25.09.

Письмо строчной буквы а
Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.
Определять цели и функции участников учебного действия. Сравнивать написание букв, находить общие элементы, планировать последовательность написания буквы. Анализировать графические ошибки

20
26.09.

Письмо строчной буквы у
Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить печатные и письменные буквы
Определять цели и функции участников учебного действия. Сравнивать написание букв

21
29.09.

Письмо заглавной буквы А
Знать признаки гласных звуков, уметь писать буквы по определенному алгоритму
Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в анализе алгоритма написания буквы. Находить графические ошибки

22
30.09.

Письмо заглавной буквы У
Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы
Вносить дополнения и коррективы в план и способ работы в случае расхождения эталона реального действия и его продукта. Классифицировать печатные и письменные буквы

23
01.10.

Закрепление
изученных букв
Знать формы изученных букв, уметь писать буквы по определенному алгоритму
Определять цели и функции участников учебного действия. Классифицировать буквы по разным признакам

24
02.10.

Письмо строчной буквы м
Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать букву м
Определять цели и функции участников учебного действия

25
03.10.

Письмо строчной буквы н
Уметь писать букву н, производить звукобуквенный разбор слов
Анализировать написание буквы, находить знакомые элементы письма. Проверять работу друг друга

26
06.10.

Письмо заглавной буквы М
Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать букву М
Конструировать слово из набора букв. Давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение

27
07.10.

Письмо заглавной буквы Н
Знать, что в начале предложения и в именах пишется заглавная буква. Уметь писать букву Н
Анализировать написание буквы, находить знакомые элементы письма. Классифицировать буквы по разным признакам


28
13.10.

Закрепление изученных букв
Знать форму изученных письменных букв, уметь списывать слова. Уметь производить звукобуквенный разбор слов
Определять цели и функции участников учебного действия

29
14.10.

Пропись №2..
Письмо строчной буквы о
Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы по определенному алгоритму
Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Экспериментировать с изображением буквы, наблюдать, делать выводы

30
15.10.

Письмо строчной буквы э
Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы по определенному алгоритму
Определять цели и функции участников учебного действия

31
16.10.

Письмо заглавной буквы О
Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Знать признаки гласных звуков
Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Оценивать свои возможности и выбирать задание из предложенных. Объяснять смысл
пословицы


32
17.10.

Письмо заглавной буквы Э
Уметь писать заглавную букву Э. Знать признаки гласных звуков
Сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство. Ориентироваться в таблице

33
20.10.

Закрепление
изученных букв
Знать написание изученных букв, уметь писать изученные буквы, определять гласные и
согласные
Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Ориентироваться в таблице

34
21.10.

Письмо строчной буквы р
Уметь писать букву р, соотносить печатную и письменную буквы
Определять цели и функции участников учебного действия. Конструировать буквы из элементов

35
22.10.

Письмо строчной буквы л
Уметь писать букву л, соотносить печатную и письменную буквы
Анализировать графические ошибки, проводить коррекцию

36
23.10.

Письмо заглавной буквы Р
Уметь писать букву Р, писать слова и предложения с изученными буквами
Определять цели и функции участников учебного действия. Находить заданную букву в таблице


37
24.10.

Письмо заглавной буквы Л
Уметь писать согласную букву Л. Письмо слов с изученными буквами
Определять этапы решения учебной задачи, формулировать конечный результат действий. Сравнивать и анализировать начертание буквы. Конструировать слово из заданного набора букв

38
27.10.

Закрепление
изученных букв
Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений в письме
Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Наблюдать за изменением слов

39
28.10.

Письмо строчной буквы ы
Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита, производить звукобуквенный разбор слов
Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Наблюдать за изменением слов. Устанавливать последовательность поэтапного письма

40
29.10.

Письмо строчной буквы и
Знать форму изученных письменных букв, уметь писать под диктовку изученные буквы
Сопоставлять начертание букв. Комментировать письмо изученных букв. Формулировать задание товарищу, задавать вопросы

41
30.10.

Письмо заглавной буквы И
Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Умение писать заглавную и строчную букву и
Выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И. Наблюдать за соединением букв. Сопоставлять строчные и заглавные
буквы

42
5.11.

Закрепление изученных строчных букв
Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы и знать формы изученных письменных букв
Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его
продукта

43
05.11.

Закрепление изученных заглавных букв
Уметь перекодировать звуковую схему в графическую; писать изученные буквы
Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Сравнивать начертание букв, находить общее и различия


44
06.11.

Письмо строчной буквы й
Знать правила посадки, уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы
Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Конструировать слово из набора букв


45
06.11.

Письмо заглавной буквы Й
Знать написание заглавной буквы Й. Уметь писать под диктовку изученные буквы
Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание





46
07.11.

Письмо строчной буквы б
Знать написание строчной буквы б. Уметь производить звукобуквенный анализ
Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать начертание буквы

47
10.11.

Диагностика и
тренинг
Знать написание изученных букв
Уметь писать по образцу
Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики

48
11.11.

Письмо строчной буквы п
Уметь писать строчную букву п, соотносить
печатную и строчную
букву п
Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать начертание буквы. Наблюдать за изменением значения слова

49
12.11.

Письмо заглавной буквы Б
Уметь писать заглавную букву Б, производить звукобуквенный анализ слов, содержащих данную букву
Анализировать начертание буквы. Наблюдать
за изменением значения слова

50
13.11.

Письмо заглавной буквы П
Уметь писать заглавную букву П. Производить звукобуквенный разбор слов
Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать начертание буквы

51
14.11.

Закрепление
изученных букв
Знать формы изученных письменных букв, уметь списывать слова и предложения
Работать со знаково-символическими средствами. Классифицировать буквы по характерным элементам. Находить слова в таблице

52
17.11.

Письмо строчной буквы в
Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву в
Работать со знаково-символическими средствами. Находить общие элементы в буквах

53
18.11.

Письмо строчной буквы ф
Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву ф.
Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы; вычленять из ряда правильно написанную букву

54
24.11.

Письмо заглавной буквы В
Умение писать заглавную букву В, знать форму изученных письменных букв
Анализировать виды соединения с другими буквами. Наблюдать за изменением слов


55
25.11.

Письмо заглавной буквы Ф
Умение писать буквы и списывать предложения
Ориентироваться в столбцах таблицы

56
26.11.

Закрепление изученных букв
Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, знать формы изученных букв
Наблюдать за изменением слов по смыслу

57
27.11.

Пропись №3.
Письмо строчной буквы г
Знать написание изученной буквы, уметь писать изученную букву, уметь производить звукобуквенный разбор слов
Комментировать алгоритм написания буквы, определять правильность написания и пути устранения ошибок

58
28.11.

Письмо строчной буквы к
Знать написание согласной буквы к, уметь писать букву к
Объяснять устранение графических ошибок. Рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв

59
01.12.

Письмо заглавной буквы Г
Уметь писать букву Г, знать приемы верхнего и нижнего соединения
Самостоятельно выстраивать алгоритм написания буквы. Классифицировать
слова по обозначенному признаку

60
02.12.

Письмо заглавной буквы К
Уметь писать букву К, производить звукобуквенный анализ
Наблюдать за образцом. Правильно переводить печатный текст в
письменный

61
03.12.

Закрепление изученных букв
Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, знать формы изученных письменных букв
Классифицировать заглавные буквы по предложенному графическому признаку. Наблюдать за написанием слов

62
04.12.

Письмо строчной буквы д
Знать написание изученных букв, уметь писать букву д
Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы. Наблюдать за написанием слов

63
05.12.

Письмо строчной буквы т
Знать написание изученных букв, уметь писать букву т
Составлять самостоятельно алгоритм для написания буквы. Обосновывать правильность выбора буквы из группы с графическими ошибками

64
08.12.

Письмо заглавной буквы Д
Знать написание изученных букв, уметь писать букву Д
Овладевать точным г
рафическим письмом по образцу

65
09.12.

Письмо заглавной буквы Т
Знать формы изученных письменных букв.
Уметь писать букву Т
Составлять самостоятельно алгоритм для написания буквы. Самостоятельно выполнять работу по образцу

66
10.12.

Закрепление
изученных букв
Знать приемы верхнего, среднего, нижнего соединения букв. Уметь писать предложения и слова с изученными буквами
Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его
продукта

67
11.12.

Письмо строчной буквы ж
Знать написание изученных букв, уметь писать букву ж
Видеть в предложенных буквах графические ошибки и показывать пути их устранения. Находить в группе слов одинаковую часть и доказывать
сходство

68
12.12.

Письмо строчной буквы ш
Знать формы изученных письменных букв.
Уметь писать букву ш
Умение определять графические ошибки в заданных буквах. Наблюдать за словами. Обосновывать сходство в написании слов

69
15.12.

Письмо заглавной буквы Ж
Знать правила сос