Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК Планета знаний
Тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
№п/п
№ п/п
Изучаемый раздел, тема учебного материала.
Час
Календ. срок
Факт. срок
Основные виды учебной деятельности учащихся
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
Личностные
КИМ
Метапредметные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
I четверть – 27 часов.
Раздел: Общаемся устно и письменно – 13 ч.
1
1
Качества русской речи.
1
1.09
01.09
Осознавать задачи изучения предмета в целях общения.
Наблюдать особенности устной народной речи: мелодичность, ритмичность, темп.
Осознавать уместность использования громкой или быстрой речи.
Выявлять роль упражнений в достижении внятности и плавности произношения слов и выражений как отражение заботы народа о благозвучии устной речи.
Классифицировать типы орфограмм в словах по разным основаниям.
Решать орфографические задачи при записи слов.
Графически обосновывать тип орфограммы.
Контролировать грамотность записей в процессе письма и после его завершения.
Уместно и правильно использовать этикетные словесные средства в разных ситуациях (поздравление с юбилеем, в письме).
Замечать речевые недочёты и вносить коррективы в устные и письменные высказывания.
Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь.
Вникать в смысл и воспроизводить содержание речи, воспринятой на слух.
выбирать для выполнения определенной задачи: справочную литературу, памятки;
ориентироваться по маршрутным листам учебников
понимать тексты учебников, худ. и научно-популярных книг
осознание языка как основного средства мышления и общения людей
2
2
Ударение.
1
2.09
2.09
3
3
Нормы произ-ношения и правописания гласных в словах.
1
4.09
4.09
4-5
4-5
Нормы произ-ношения согласных в словах.
Нормы правописания согласных в словах.
2
9.09
10.09
9.09
10.09
распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы;
определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
определять главную мысль, озаглавливать тексты;
понимание бо-гатства и разнообразия языковых сре-дств для выра-жения мыслей и чувств
6
6
Написание слов с разны-ми типами орфограмм.
1
11.09
11.09
выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;
корректировать работу по ходу выполнения;
распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы;
выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;
определять круг своего незнания, осуществлять вы-бор заданий, основываясь на целеполагание;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде, в виде презентаций
владеть диалоговой формой речи;
соблюдать в повседневной жизни нормы реч. этикета и правила уст-ного общения (умение слы-шать, точно реагировать на реплики);
понимание бо-гатства языко-вых средств для выражения особенностей русской народной речи;
способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка;
7
7
Закрепление пройденного. Правописание гласных и согласных.
1
16.09
16.09
8
8
Этикетные слова и фразы. Уточняем смысл высказывания
1
17.09
17.09
9
9
Вводный контроль. Диктант с грамматическим заданием.
1
18.09
18.09
Вводный контроль.
10
10
Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания
1
23.09
23.09
11
11
«Общаемся устно и письменно».
1
25.09
25.09
корректировать работу по ходу выполнения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
строить речевое высказывание с позиций передачи информации
формулировать собственное мнение и позицию;
осознание языка как основного средства мышления и общения людей
12
12
Употребляем знаки препинания.
1
30.09
30.09
13
13
Части речи и члены предложения.
1
01.10
01.10
Изложение.
Раздел: Анализируем и строим предложения - 25 ч.
14
14
Изложение. Виды предложений.
1
2.10
02.10
Устанавливать соподчинённость объектов (частей речи и членов предложений).
«Читать» и наполнять содержанием схемы предложений.
Синтезировать: составлять предложения из отдельных структурных элементов.
Обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке глагола.
Устанавливать новые свойства объекта (глагольных форм) с помощью таблицы.
Устанавливать начальную форму глаголов, правильно выбирать нужную глагольную форму в зависимости от контекста.
осуществлять само- и взаимопроверку
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, оказывать взаимопомощь; объяснять, по каким критериям проводилась оценка;
ориентироваться по маршрутным листам учебников
строить речевое высказывание с позиций передачи информации
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
владеть диалоговой формой речи;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка;
способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности ;
Изложение
15
15
Анализ и работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.
1
7.10
07.10
16
16
Глагол как двигатель всей фразы.
1
8.10
8.10
17
17
Неопределённая форма глагола.
1
9.10
9.10
корректировать работу по ходу выполнения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
понимать тексты учебников, худ. и научно-популярных книг
осознание языка как основного средства мышления и общения людей
Словарный диктант.
18
18
. Глаголы прошедшего времени. Словарный диктант.
1
14.10
14.10
Устанавливать зависимость общего значения высказывания (предложения) от выбора временных форм глагола.
Проявлять культуру речи в употреблении глагольных форм прошедшего времени (сох, сохнул).
«Читать» таблицу (о формах глагола).
Понимать последовательность действий, указанных в текстах-инструкциях, следовать инструкции.
Определять спряжение глаголов по существенным признакам – окончаниям.
оценивать результаты собственной деятельности
строить речевое высказывание с позиций передачи информации
формулировать собственное мнение и позицию;
способность к самооценке
19
19
Работа над ошибками. Формы глаголов в настоящем и будущем времени.
1
15.10
15.10
распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы;
осуществлять само- и взаимопроверку
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
строить речевое высказывание с позиций передачи информации
передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде
владеть диалоговой формой речи;
познавательный интерес к изучению русского языка;
положительная мотивация и познавательный интерес
20
20
Спряжение глаголов.
1
16.10
16.10
21
21
Спряжение глаголов. Контрольное списывание
1
21.10
21.10
Списывание
22
22
Работа над ошибками. Глаголы 1 и 2 спряжения.
1
22.10
22.10
23
24
23
24
Контрольный диктант «Предложения»
Правописание глаголов.
Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих в глаголах.
2
23.10
28.10
23.10
28.10
Участвовать в составлении алгоритма (плана действий) решения новых орфографических задач и использовать его при записи окончаний глаголов.
Анализировать и систематизировать признаки частей речи и предложения, действуя по памятке.
Анализировать содержа-ние и контролировать правильность записей.
«Читать» текст, составлять план и восстанавливать текст по плану.
распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
понимать тексты учебников, худ. и научно-популярных книг
познавательный интерес к изучению русского языка;
Контрольный диктант
25
25
Мягкий знак после шипящих в глаголах.
1
29.10
29.10
выбирать для выполнения определенной задачи: справочную литературу, памятки;
осуществлять поиск необходимой информации
формулировать собственное мнение и позицию;
способность к самооценке
26
26
Правописание безударных личных окончаний глагола.
1
30.10
30.10
выбирать для выполнения задачи: справочную литературу, памятки;
корректировать работу по ходу выполнения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка;
27
27
Закрепление пройденного. Личные окончания глаголов.
1
31.10
31.10
II четверть –21ч.
28
1
Закрепление пройденного. Личные окончания глаголов.
1
11.11
Решать орфографические задачи о выборе безударных личных окончаний глаголов на основе предварительной проверки глаголов-исключений (с опорой на справочные матеиалы).
Различать варианты образования и употребления в речи форм настоящего и будущего времени глаголов.
Решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов.
Осуществлять выбор глагола для достижения точности выражаемой мысли.
выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
владеть диалоговой формой речи;
способность к самооценке
29-30
2
3
Времена глагола. Обобщение пройденного.
2
11.11
12.11
осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
строить речевое высказывание с позиций передачи информации
отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого эти-кета; задавать вопросы;
способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности ;
31
4
Глагол-сказуемое настоящего времени.
1
13.11
32
5
Тест: «Глагол».
1
18.11
самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои
действия для реализации задач
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка;
Тест: «Глагол».
33
34
6
7
Работа над ошибками.
Глагол.
Глаголы– сказуемые в побудительных и других предложениях
2
19.11
20.11
35
8
Синтаксический анализ предложе-ний.
1
25.11
Наблюдать, как конкретизируется общее значение словосочетаний и предложений за счёт использования зависимых слов и второстепенных членов предложения.
Сопоставлять, делать выводы.
прогнозировать результаты выполнения задания;
корректировать работу по ходу выполнения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, в группе;
осознание языка как основного средства мышления и общения людей
способность к самооценке
36
9
Повторение пройденного. Глагол.
1
26.11
37
10
Обобщение пройденного.Глагол.
1
27.12
38
11
Синтаксический анализ предложения.
1
2.12
39
40
12
13
Предложения с однородны-ми членами. Однородные подлежащие и сказуемые.
2
3.12
4.12
Выявлять новые особенности, признаки простых предложений, осложненных однородными членами.
Ориентироваться в условиях (чувствовать) постановки запятой при однородных членах предложения.
Преобразовывать словесные средства в схематичный образ и наоборот.
Анализировать новый тип предложений, моделировать их с помощью схем, преобразовывать модели в словесные высказывания.
Синтезировать: составлять предложения с однородными членами.
Дифференцировать пунктуационные задачи и находить верные способы, приёмы их решения.
распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы;
строить модели слов , словосочетаний, предложений (в т.ч. с однородными чл. предложения)
понимать тексты учебников, худ. и научно-популярных книг
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка;
41
14
Однородные второстепенные члены предложения.
1
9.12
выбирать для выполнения определенной задачи: справочную литературу, памятки;
строить речевое высказывание с позиций передачи информации
формулировать собственное мнение и позицию;
способность к самооценке
4243
15
16
Знаки препинания при однородных членах предложения.
2
10.12
11.12
корректировать работу по ходу выполнения;
распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы;
выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
строить речевое высказывание с позиций передачи информации
владеть диалоговой формой речи;
понимать тексты учебников, худ. и научно-популярных книг
способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности ;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка;
44
17
Сочинение Текст.
1
16.12
Сочинение
45
18
Анализ и работа над ошибками. Интонация и запятые при однородных членах предложениях
1
17.12
46
19
Контрольный диктант . «Глагол»
1
18.12
Контролировать грамотность записи текста, сверять записанное с образцом учебника. Решать пунктуационные задачи.
Применять изученные правила при письме под диктовку.
Устанавливать причины появления ошибок, устранять их.
корректировать работу по ходу выполнения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
формулировать собственное мнение и позицию;
осознание языка как основного средства мышления и общения людей
Контрольный диктант .
47
20
Работа над
ошибками. Однородные члены предложения.
1
23.12
осуществлять само- и взаимопроверку
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
владеть диалоговой формой речи;
способность к самооценке
48
21
Строим предложения с однородны- ми членами.
1
24.12
адекватно воспринимать аргумен. критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками;
осуществлять синтез как составление целого из частей
передавать содержание в сжатом, выбо-рочном, развернутом виде
способность к самооценке
III – четверть - 30 ч.
Раздел: Части речи, их формы и правописание - 32ч.
49
50
1-
2
Части речи.
Изменение разных частей речи
2
25.12
Различать признаки разных частей речи.
Наблюдать над употреблением в речи нового способа выражения сравнительных отношений и делать выводы.
Использовать в речи точные формы существительных и прилагательных в зависимости от правильной их отнесённости к определённому роду.
распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы;
дополнять готовые информации-онные объекты (таблицы, схемы, тексты);
понимать тексты учебников, худ. и научно-популярных книг
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка;
14.01
51
3
Связь слов в предложении.
1
16.01
52
4
Изменение частей речи по числам и родам
1
20.01
выбирать для выполнения задачи: справочную литературу, памятки;
осуществлять синтез как составление целого из частей
владеть диалоговой формой речи;
способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности ;
53
5
Значение рода и числа личных местоимений.
1
21.01
Наблюдать языковые явления, делать выводы, приводить примеры, определять значение числа, рода личных местоимений, уместно употреблять их в тексте.
Называть свойства и признаки глагола, определять форму времени глагола. Группировать глаголы по оттенкам значений.
Различать понятия спряжение и склонение, глаголы 1 и 2 спряжения.
Определять тип склонения имён сущ. и падеж.
выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;
составление слов, предложений, текстов;
формулировать собственное мнение и позицию;
осознание языка как основного средства мышления и общения людей
54
6
Глагол и его личные формы.
1
23.01
корректировать работу по ходу выполнения;
осуществлять поиск необходимой информации
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде
познавательный интерес к изучению русского языка;
55
7
Склонение частей речи.
1
27.01
56
8
Склонение имён прилаг-ательных.
1
28.01
57
58
9-10
Местоимения.Склонение личных местоимений.
2
30.01
3.02
Определять тип склонения имён существительных и падеж.
Осознавать значимость знания о склонениях для выбора правильных окончаний слов.
Работать с таблицей: читать, дополнять. Выбирать падежное окончание способом – наведения справки в таблице.
Различать и сопоставлять приёмы выбора букв в разных частях слова. Обнаруживать общий способ проверки безударных гласных в корне и окончаниях склоняемых частей речи и переносить его при решении новых орфографических задач. Использовать приём выбора букв в окончании существительных с опорой на слово-помощник.
распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы;
строить речевое высказывание с позиций передачи информации
владеть диалоговой формой речи;
способность к самооценке
59
11
Закрепление пройденного. Части речи.
1
4.02
60
12
Части речи.
1
6.02
61
13
Анализ и ра-бота над ошибками. Имена существительные 1,2,3 скл.
1
10.02
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
понимать тек-сты учебников, худ. и научно-популярных книг
осознание языка как основного средства мышления и общения людей
62
14
Правописание безударных падежных окончаний имён сущест- вительных в ед. числе.
1
11.02
корректировать работу по ходу выполнения;
осуществлять синтез как составление целого из частей
формулировать собственное мнение и позицию;
положительная мотивация и познавательный интерес
63
64
15
16
Гласные Е – И в окончаниях им. существ. разных склонений.
Е –И в окончаниях существительных 1и2склонений (Д.п.,П.п.)
1
1
13.02
17.02
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач
корректировать работу по ходу выполнения;
строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.
осуществлять поиск необходимой информации
владеть диалоговой формой речи;
способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности ;
познавательный интерес к изучению русского языка;
65
17
Е –И в окончаниях существи -тельных 1 и 2 склонений (Т.п.)
1
18.02
Правильно оформлять обложку тетради и употреблять формы имени Любовь – Любови. (совершенствование культуры оформления бумаг и своей речи).
Выбирать более экономный способ проверки безударных падежных окончаний склоняемых частей речи.
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
Понимать тексты учебников, худ. и научно-популярных книг
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка;
66
18
Выбор окон-чаний Е –И. Контрольный тест.
1
20.02
выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;
осуществлять синтез как составление целого из частей
формулировать собственное мнение и позицию;
положительная
мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка
Контрольный тест.
67
19
Работа над ошибками. Проверка правописания безударных окончаний имён сущест-вительных.
1
24.02
осуществлять само- и взаимопроверку
осуществлять поиск необходимой информации
понимать тексты
способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности ;
Безударные падежные окончания имен существительных во мн.числе
68
20
Падежные окончания имён сущ. мн. числа.
1
25.02
Осуществлять перенос способа проверять безударные падежные окончания ударными. Использовать этот способ как обобщённый. Наблюдать, делать выводы, работать с таблицей, со схемой. Использовать способы проверки: проверяю по словарю, запоминаю, проверяю словом – помощником. Правильно употреблять формы имён существительных во мн. числе типа: инженеры, суда.
распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы;
выбирать для выполнения определенной задачи: справочную литературу, памятки;
предполагать, какая дополни-тельная информация будет нужна для изучения материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах, в детских энциклопедиях)
понимать тексты учебников, худ. и научно-популярных книг
владеть диалоговой формой речи;
формулировать собственное мнение и позицию;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка;
69
21
Окончания существительных в Р.п.
1
27.02
70
22
Окончания имён сущест-вительных
в Д.п.,Т.п.,П.п.
1
3.03
71
72
23-24
Безударные окончания сущ. в ед. числе.
Безударные окончания сущ. во мн.числе.
Обобщение пройденного.
2
4.03
6.03
73
25
Падежные окончания имен сущест-вительных. Контрольное сочинение.
1
10.03
Обобщать существенные признаки явления по таблице окончаний.
Осознавать роль использования имен прилагательных в художественном тексте.
Использовать обобщённый способ решения орфографической задачи о выборе падежных окончаний: безударный проверяю ударным окончанием вопроса: какой? какого? и тп
Анализировать предложения по членам предложения, производить синтаксический анализ (разбор).
Применение способов решения орфографическмх задач, проверка, оценка результатов работы.
выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;
выделять существенную информацию из текстов,
владеть диалоговой формой речи;
осознание языка как основного средства мышления и общения людей
Контрольное сочинение.
74
26
Работа над ошибками. Пад.окончания имён прила-гательных.
1
11.03
75
27
Проверка безударных окончаний ударными.
1
13.03
корректировать работу по ходу выполнения;
сопоставлять информацию, полученную из различных источников;
передавать содержание в сжатом, выбо-рочном, развернутом виде
способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности ;
76
28
Контрольный диктант. Части речи.
1
17.03
распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы;
осуществлять синтез как составление целого из частей
понимать тексты учебников, худ. и научно-популярных книг
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка;
Контрольный диктант.
77
29
Анализ и ра-бота над оши-бками. Окон-чания - а, - я имён прилаг. в Им.падеже.
1
18.03
78
30
Падежные окончания имён прилагательных.
1
20.03
выбирать для выполнения задачи: справочную литературу, памятки;
осуществлять поиск необходимой информации
формулировать собственное мнение и позицию;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка;
IV четверть - 27 ч.
79
1
Повторение пройденного. Падежные окончания имён сущ. и прилагательных.
1
1.04
Использовать обобщённый способ решения орфографической задачи.
Наблюдать над особенностью склонения личных местоимений
распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
понимать тексты учебников, худ. и научно-популярных книг
способность к самооценке, ус-пешности в овладении язы-ковыми средст-вами в речи
80
2
Правописание пад. форм личн.местоимений
Пад. формы личных мес-тоимений. Правописание падежных форм склоняе
мых частей речи (обобщ).
1
3.04
выбирать для выполнения определенной задачи: справочную литературу, памятки;
ориентироваться по маршрутным листам учебников
владеть диалоговой формой речи;
познавательный интерес к изучению русского языка;
Раздел: Части речи,их формы и правописание - 13 ч.
11.04
81
3
Самостоятельные и служебные части речи. Обобщение пройденного.
1
7.04
«Читать» материал таблички: осознавать отличительные признаки самостоятельных и служебных групп частей речи.
корректировать работу по ходу выполнения;
находить, характеризовать, анализировать, сравнивать
владеть диалоговой формой речи;
понимать тексты учебников, худ. и научно-популярных книг
осознание гражданской и национальной принадлежности
восприятие русского языка как явления национальной культуры
82
83
4
5
Прилагательные.
Формы имен прилагательных.
2
8.04
10.04
84
6
Имена числительные
1
14.04
Наблюдать над ролью употребления наречий в текстах.
Правильно употреблять наречия: опять, обратно (совершенствование культуры своей речи).
корректировать работу по ходу выполнения;
классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
формулировать собственное мнение и позицию;
понимание свя-зи развития языка с разви-тием культуры рус. народа;
85
7
Наречия -признаки действия. Части речи. Контрольное списывание.
1
15.04
Контрольное списывание.
86
8
Анализ и работа над ошибками. Причастие.
1
17.04
Использовать обобщённый способ решения орфографической задачи о выборе падежных окончаний.
Наблюдать, делать выводы, работать с таблицей, со схемой.
осуществлять само- и взаимопроверку
осуществлять поиск необхо-димой информации для выпол-нения учебных заданий
передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде
способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности ;
87
9
Правописание слов разных частей речи.
1
21.04
88
89
10
11
Правописание слов с безуда-рной гласной.
2
22.04
24.04
90
91
12
13
Правописание слов с орфо-граммами.
Контрольное изложение.
2
28.04
29.04
планировать свою часть работы;
ориентироваться в словарях и справочниках;
передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде, в виде презентаций;
строить логические рассуждения
формулировать собственное мнение и позицию;
эмоционально-ценностное отношение к поступкам.
осознание языка как основного средства мышления и общения людей
Контрольное изложение.
92
14
Анализ и работа над ошибками. Служебные части речи (союзы, пред-логи, частицы).
1
2.05
Наблюдать над ролью употребления в речи служебных частей речи.
Выразительно читать стихи, в которых использованы частицы и другие группы слов.
выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели, схемы для решения языковых задач;
передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде
способность к самооценке
93
15
Написание - не с глаголами .
1
5.05
Раздел: Используем средства языка в речи (повторяем, систематизируем) - 12 ч.
94
16
Слово. Лексическое значение слова. Формы речи: монолог, диалог.
Предложение. Текст.
1
6.05
Осознавать роль языка в жизни человека, богатство языковых средств. Обобщать полученные сведения.
распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы;
ориентироваться по маршрутным листам учебников
владеть диалоговой формой речи;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка;
95
17
Словосочетание и предложение.
1
8.05
определенной задачи: справочную литературу, памятки;
осуществлять синтез как составление целого из частей
понимать тексты учебников, худ. и научно-популярных книг
способность к самооценке
96
18
Контрольный диктант. Предложение
1
12.05
Контрольный диктант.
97
19
Анализ и работа над ошибками. Главные и второстепенные члены
предложения.
1
13.05
Распознавать разные функции средств языка: слов, словосочетаний и предложений.
Распространять мысли в предложениях
с помощью второстепенных членов.
Сравнивать варианты распространения мыслей в предложении и тексте.
«Читать» схемы предложений, наполнять их содержанием.
Анализировать строение (композицию) текстов разных типов и жанров с целью выявления технологии развития авторской мысли.
Воспроизводить содержание и составлять высказывания (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи.
выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную це
осуществлять поиск необходимой информации
владеть диалоговой формой речи;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка;
98
20
Распространённые и нераспрост- ранённые предложения.
1
15.05
распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы;
использовать приемы и общий способ проверки орфограмм в словах;
формулировать собственное мнение и позицию;
эмоционально-ценностное отношение к поступкам.
99
21
Текст.
1
19.05
100
22
Типы предложений и текстов.
1
20.05
корректировать работу по ходу выполнения;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
понимать текс-ты учебников, худ. и научно-популярных книг
способность к самооценке ус-пешности в овладении язы-ковыми средст-вами в речи
101
102
23
24
Типы текстов Итоговая контрольная работа. Промежуточная аттестация
2
22.05
23.05
осуществлять само- и взаимопроверку
составлять сложный план текста;
передавать содержание в сжатом, выбо-рочном виде
способность к самооценке
Промежуточная аттестация
103
104
25
26
Повторение пройденного. Части речи.
Изменение разных частей речи.
2
26.05
27.05
планировать свою часть работы;
осуществлять поиск необходимой информации
владеть диалоговой формой речи;
познавательный интерес к изучению русского языка;
105
27
Язык мой- друг мой.
О роли языка в жизни человека.
1
29.05
выбирать для выполнения определенной задачи: справочную литературу, памятки;
ориентироваться по маршрутным листам учебников
формулировать собственное мнение и позицию;
способность к самооценке, успешности в овладении языковыми средствами в речи
Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415