Конспект внеклассного мероприятия в классе с тяжелой степенью умственной отсталости (со сложным дефектом) на тему День раскрашенный цветами (9 класс)


МКОУ «Богородская школа № 8»

Внеклассное мероприятие
в классе с тяжёлой степенью умственной отсталости( со сложным дефектом)
на тему: День, раскрашенный цветами (8 Марта).
Выполнила учитель: Лядова Н.В.

г. Богородск
Сценарий внеурочного мероприятия в 9-в классе
с тяжёлой степенью умственной отсталости
(со сложным дефектом) на тему:
«День, раскрашенный цветами (8 марта)».
Цель: укрепление семейных отношений с целью социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Укрепление семейных традиций.
Развитие чувства ответственности перед самыми близкими людьми (мамой, бабушкой, сестрёнкой, и т. д. ).
Коррекция восприятия, памяти, внимания , речи через игровые упражнения, чтения стихов, пения песни.
Воспитывать любовь, уважение к маме и своим близким.
Оформление: на доске вывешена газета-поздравление к 8 марта, праздничные рисунки детей , рисунки с отпечатками детских ладоней, шары.
Оборудование: компьютер, проектор, подарки для мам- горшочки с розами, посаженные детьми, подарки для девочек- именные магнитики, 2 ватмана, фломастеры, 8 кеглей, газеты, клеёнка, ленточки, стиплеры, повязки на глаза
Ход мероприятия.
Учащиеся сидят полукругом вместе с мамами.
Учитель приветствует мам и всех гостей, напоминает какое время года, по какому поводу собрались в украшенном классе.
Слово предоставляется детям.
1-й учащийся
Загадка.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
2-й учащийся
Весна – цветами красна.
3-й учащийся
Стих о весне.
- Уважаемые, мамы, бабушки, гости, с чем у вас ассоциируется слово ВЕСНА? (ответы)
- Ребята, о чём вы думаете, когда слышите слово ВЕСНА? (о солнышке, о тепле, о маме).
- А ещё ВЕСНА– это любовь, вдохновение, нежность, ЖЕНЩИНА.
Презентация на тему: « Бог создал ЖЕНЩИНУ».
- Ребята продолжают поздравлять свих мам.
4-й учащийся
Мама.
Света Бардина
Есть в мире огромном один человек,
Что нас охраняет упрямо,
С рожденья нам счастья желая навек,
Зовут её ласково - мама.
Она нам ошибки прощает всегда
И в горе, утешив, поможет!
Хотя пролетают неслышно года,
Её пусть ничто не тревожит.
Пусть мама вдыхает цветов аромат,
Встречает и солнце, и вьюгу…
Ей каждый из нас будет искренне рад
Как самому лучшему другу!..
5-й учащийся
Песенка о бабушкиных ладонях.
Н.Голь, Г. Григорьев
Ладушки-ладушки,
Где были?
У бабушки!
А у бабушки ладони
Все в морщины собраны,
А у бабушки ладони-
Добрые-предобрые.
Всё работали ладони
Долгими годами,
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони,
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони.
Ладушки-ладушки,
Где были?
У бабушки!
- Заструилась звонкой песней
Говорливая весна.
Поздравляем мы вас песней,
Поздравляет вся страна.
Исполнение песни с одновременной презентацией «Нынче праздник».
Этот день 8 марта —
Яркий праздник, женский день.
И красавиц наших, правда,
Поздравлять нам всем не лень.
6-й учащийся
Первый цветок.
С. Погореловский
Ещё деньков погожих нет,
Снега сойдут не сразу,
А он уж выглянул на свет-
Подснежник синеглазый.
Его холодный ветер бьёт,
Осыпал иней белый,
А он растёт,
А он цветёт-
Хоть маленький, но смелый.
- Ребята, наши мамы тоже приготовили для вас подарки.
Первыми выходят мамы Димы и Антона. Они будут художниками, а помогать им будут их сыновья.
Конкурс «Художник». Мальчики рисуют с закрытыми глазами под словестным сопровождением мамы (1- весёлое солнышко, 2- цветок).
Конкурс «Смельчаки». Юра, Владик проходят между кеглей, затем им завязываются глаза, кегли убирают, и не подозревая, мальчики проходят дистанцию второй раз.
Конкурс «Модницы».
Учувствуют команды девочек с мамами. Мамы одевают на девочек праздничный наряд из подручного материала( газеты, туалетная бумага, плёнка, верёвочки…) в течении трёх минут.
Конкурс «Рассказ экспромт».
Мамы называют смешные прилагательные, учитель вставляет их в заранее приготовленный текст. Затем зачитывает получившееся произведение (см. приложение).
- А сейчас мы расскажем, как же мы готовили для вас подарки.
Сценка по стихотворению О. Высотской «Гришины подарки» в исполнении Антона К. и учителя.
День весенний во дворе,
Солнечный и яркий.
Маме, бабушке, сестре-
Всем готовь подарки!
Вышел Гриша из ворот,
Хмурый, невесёлый.
Мимо сквера он идёт,
Мимо новой школы.
У него серьёзный вид.
Сам с собою говорит.
-Подарить сестре альбом?
Неплохой подарок!
Да держу я марки в нём!
Как же мне без марок?
Вот пятёрку б получить!
Мать была бы рада!
Да уроки лень учить-
Прогуляться надо.
И чего я раз в году
К ней с пятёркой-то приду?
Обещать бы бабке старой,
Что не буду спорить с ней!
Так ведь это не подарок!
И потом, на сколько дней?
Я, пожалуй, не стерплю-
В тот же день ей нагрублю!
Нет! Куплю им шоколадки!
Пусть подарок будет сладкий!
И купил. Готово дело!
Эх! Обёртка хороша!
Шоколадки разглядел он…
Да и съел их не спеша.
Где-то песня зазвучала.
Солнце в небе голубом.
Гриша начал всё сначала:
-Подарить сестре альбом?
Да держу я марки в нём!..
Ох, забота с женским днём!
- Ваши дети готовились к вашему празднику с большим вдохновением. Посмотрите, пожалуйста, какие они нарисовали рисунки, нарисовали поздравительную газету. Прошу обратить внимание на этот праздничный букет, составленный ил ладоней ваших повзрослевших детей. Ваша задача: найти ладонь своего ребёнка.
Конкурс «Найди ладонь своего ребёнка».
-Сегодняшний праздник
Цветами окружён.
Наши сердца-букет цветов,
Наши мамочки-букет цветов,
Наши улыбки-букет цветов
И наши поздравления- букет цветов.
Мы сегодня этот букет дарим вам!
7-й учащийся
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек- огонёк.
Вручение детьми горшочков с цветами.
Презентация «Цветы для женщин».
Мама, бабушка, сестренка,
В этот день цветы для вас.
Принимайте же, девчонки,
Поздравления от нас.

Вручение подарков(именных магнитиков) девочкам.
-Духом весны и тепла уже веет,
Счастья желаю, любви и добра!
Пусть радость нашей встречи Вас нежно согреет!
Жизни дорога пусть будет светла!
Желаю видеть мир в красивых красках,
Ощущать здоровье в теле,
Чтоб всегда в счастливых глазках
Огоньки любви горели!
Ответное слово мам.
Мамы поздравляют с женским днём всех присутствующих женщин, презентуют угощения для чаепития, приготовленные своими руками.
Приглашают всех на чаепитие.
Во время чаепития проводится игра Рассказ-экспромт.
Приложение 1
Рассказ-экспромт.
В этот______________, _____________торжественный день мы собрались в этом_____________________ классе. ______________ дети готовили ___________________ поздравления для ____________________ мам, бабушек и гостей целый ____________________ месяц.
________________________ дети и _____________________ классный руководитель совместно составили_____________
____________________ сценарий праздника.
_________________ мальчики и _________________ девочки, _________________________ готовили подарки своими руками. И вот настал торжественный день, когда в _________________ день пришли : ____________________ мама Кати З., _______________________ мама Кати Р., _____________________ мама Оли , __________________ мама Саши, ____________________ мама Антона, ______________ мама Димы, ________________ мама Владика, а так же ______________________ Нина Юрьевна, __________________ Светлана Михайловна. _____________
Наталья Валентиновна ______________________ встретила всех. Дети пели _______________________ песни. Рассказывали _____________________ стихи. Играли вместе с мамами в _______________________ игры.
И вот наступил ________________ час вручения ________________ подарков. С самыми _____________ пожеланиями. Мы желаем всем__________________ женщинам _______________ здоровья, _____________ настроения, _______________________ удачи, быть самыми _________________, ______________________ и _________________________.
Искренне ваши _____________________ дети.