Использование музыкального сопровождения на уроках физической культуры, как средство духовно-нравственного воспитания учащихся с ОВЗ
Попова Светлана Николаевна
учитель физической культуры
I квалификационной категории
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида г.Березники
Использование музыкального сопровождения на уроках
физической культуры, как средство духовно-нравственного воспитания
учащихся с ОВЗ
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В процессе физического воспитания имеются большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания.
Данную тему я тесно связываю с физической культурой так как, учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры решает следующие задачи:
укрепление здоровья,
развитие основных физических качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах, выдержка и др.).
повышение функциональных возможностей организма;
Создание благоприятных условий для воспитания положительных черт характера
Таким образом, педагогу необходимо организовать свою работу так, чтобы ребенок смог, захотел, а главное, научился работать . Одним из действенных средств, способствующих достижению этих задач можно считать проведение занятий по физической культуре с использованием музыкального сопровождения. Интеграция музыкального сопровождения и физических упражнений в учебно-воспитательном процессе создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям воспитать положительные качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Реализация музыкального сопровождения на уроках физической культуры осуществляется систематически во время
уроков
занятий лечебной физкультуры
во внеурочной деятельности на спортивных праздниках.
Музыка звучит на уроках
на разминке - это ходьба, бег.
Во время общеразвивающих упражнений
Во время игр- релаксаций и как фон в подвижных играх
Так же на занятиях ЛФК, музыка сопровождает все этапы занятий, повышает настроение, тонус и релаксирует.
Следует отметить, что на уроках физической культуры систематически осуществляется интеграция межпредметных связей музыки и ритмики, что является неотъемлемым компонентом коррекционно-развивающего обучения.
Учащиеся, на уроках музыки знакомятся с произведениями различного жанра. Затем на уроках физкультуры выполняют ритмичные движения уже под знакомую музыку.
Связь с предметами музыки и ритмики даёт возможность проводить общешкольные внеурочные мероприятия на высоком духовно нравственном уровне.
Таким образом, целенаправленное применение функциональной музыки ведет к утверждению нового, более высокого типа педагогической организации урока, в процессе которого у учащихся улучшается
физическое и духовно нравственное состояние
улучшается настроение
повышается трудоспособность
Между физической подготовкой и усвоением двигательных навыков существует определенная закономерная связь: чем лучше общая физическая подготовка, тем успешнее проходят учебные занятия.
Способствуя более эффективному решению самых разнообразных педагогических задач, музыка тем самым становится верным и надежным помощником преподавателя.
Библиографический список
Двейрина О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры. – М., 2000.
Матов В.В., Иванова О.А. Ритмическая гимнастика для школьников. – М., 1988.