Конспект занятия: Игра «Буква заблудилась». Категории «до, после, потом, сейчас».
Занятие по подготовке дошкольников. Развитие речи. Тема занятия: Игра «Буква заблудилась». Категории «до, после, потом, сейчас».
Цель: развивать фонетический слух, речь и познавательный интерес, расширять кругозор.
А теперь давайте познакомимся, поиграем в игру «Снежный ком».
Я называю своё имя «Елена Васильевна», первый ученик повторяет имя моё и называет своё имя. Второй ученик повторяет моё имя, первого ученика и называет своё имя и т.д.
Речевая разминка.
Я прочитаю чистоговорку, а вы скажете, какой звук в ней часто слышится.
Стоит воз овса, возле воза овца. (в)
-Какой это звук: согласный или гласный?
-Давайте проверим. Произнесём.
Актуализация знаний. (рисунки времён года).
Загадки: Когда это бывает?
1.Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома…
Зовут меня..(зима).
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою-
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я ..(лето)
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я (осень)
Кто в году четыре раза одевается? (земля)
Когда она одевается? (зимой, летом, весной, осенью)
Как одевается зимой? летом? осенью? весной? Когда наступает Новый год? (зимой)
Какое время года наступает после зимы? (весна)
Какое время года наступает после весны?(лето)
В какое время года начинаются занятия в школе?(осенью)
Что бывает раньше: зима или весна?( зима)
Какое время года наступает позже: осень или лето?(осень)
Какое время года вам больше всего нравится, и объясните, почему?
Расположите времена года в правильном порядке.
Вывод: все времена года хороши, в каждом сезоне есть своя прелесть.
Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Категории «до, после, потом, сейчас».
-Назову несколько слов, вы слушаете внимательно и скажите, какое слово я назвала раньше, какое позже.
Понедельник, вторник, среда.
Стул, парта, окно.
Ласточка, снегирь, ворона.
-Расположите время суток в правильном порядке:
день, вечер, утро, ночь.
-Кем (чем) раньше были: цыпленок, лошадь, корова, бабочка, лёд.
- Продолжи моё предложение:
Время года перед летом….
Пятница наступает после ….
День недели перед средой….
Игра «Буква заблудилась».
В слове буква заблудилась,
Посмотри, что получилось:
1. Потемнело за окном –
Это дочь вошла в наш дом. (ночь)
2. Для мамы в подарок
Буфет мы купили (букет)
И в воду поставить
Его не забыли.
3. Пришиты кармашки
И пуговки в ряд.
Какой замечательный
Вышел салат! (халат)
4. В поле волос золотой
Вырос спелый, налитой.
5. Воет вьюга за окошком.
Спит, в клубок свернувшись, мошка. (кошка) 11. Мы пришли на огород,
Смотрим: кепка (репка) там растет.
12. По дорожке плитка (улитка) ползет,
На спине ракушку везет.
13. Дрова пололи (кололи) на дворе,
Остались щепки на траве.
14. Ливень льет, грохочет гном (гром).
Дома нам не страшен он.
15. Козы (розы) на клумбе росли,
Сегодня они расцвели.
16.Взял я речку (ручку) и опять
Стал в тетради ей писать.
6. Куча (туча) по небу ползет,
Значит, скоро дождь польет.
7. Мама Олю причесала –
Фантик (бантик) дочке завязала.
8. Папа маком (лаком) пол покрыл,
Чтоб паркет красивым был.
9. На чужих мычит (рычит) Барбос,
За забор просунув нос.
10. На деревьях распустились бочки (почки),
Показались клейкие листочки.
17. Сок (ток) бежит по проводам
К пылесосам, утюгам...
Очень нужен этот сок,
Чтоб прибор работать мог.
18. Рисуют в альбоме карандашами,
А на асфальте – цветными мешками. (мелками)
19. Чтобы двери отпирать,
Надо клюв (ключ) в замок вставлять.
20. Баночка, (бабочка) порхая,
Села на цветок,
И узор на крыльях
Рассмотреть я смог.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Чтение текста:
Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает. Смотрит, где под снегом мышь пискнет, где чуть- чуть шевельнётся.
Услышит, заметит – кинется.
Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице! Быстро съест мышку лисица.
-О каком животном вы узнали из рассказа?
-Что значит, слово мышкует?
-Вставим в предложение слова: Ловко ловит р…(рыжая) п….(пушистая) о…(охотница).
-Определите последовательность событий.
-Раскрасьте картинку, которая соответствует содержанию третьего абзаца.
461264016573500
Завершается занятие
Отдохнуть всех непременно
Приглашает перемена.