Музыка. Тематическое планирование 7 класс по программе Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. ФГОС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс на основе требований ФГОС
№
ТЕМА
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Деятельность учащихся
Виды работ
Дата
I раздел “Взаимодействие музыки с разными видами искусств» - 17 часов
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
Классика и современность
-рассуждать об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии
- рассуждать о крупнейших музыкальных центрах мирового значения
-научаться охарактеризовывать музыкальные произведения
-узнают особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров
-научаться выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств
-научаться творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений
- понимать роль музыки в жизни человека
аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека
- проявлять навыки вокально - хоровой работы
-обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров
-выполнять творческие задания
-узнавать наиболее значимые музыкальные произведения и их авторов
-участвовать в исследовательских проектах
-проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности
Мозговой штурм.
Беседа по теме урока. Музыкальная викторина.
2
В музыкальном театре. Опера.
Хоровое пение Интонационно-образный анализ прослушанный произведений.
3
Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки
Хоровое пение Интонационно-образный анализ прослушанный произведений
4-5
А. Бородин. Опера «Князь Игорь»
Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанный произведений
6
В музыкальном театре. Балет
Интонационно-образный анализ прослушанный произведений
7
Балет «Ярославна» Б.Тищенко
Беседа. Сравнительный анализ.
8
Героическая тема в музыке.
- узнают характерные черты и образы в творчестве композиторов
-познакомятся с многообразием музыкальных образов и способами их развития
- устанавливать связи между явлениями культуры
-работа с различными источниками информации
- научаться эмоционально –образно воспринимать музыкальные произведения
-обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом
-анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов
Хоровое пение. Сравнение музыкальных и художественных произведений.
9
В музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» Дж.Гершвина
Интонационно-образный анализ прослушанный произведений.
Хоровое пение.
Определение СМВ
10
Развитие традиций оперного спектакля.
Тестовый контроль
11
Опера «Кармен» Ж.Бизе
Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный и сравнительный анализ.
12
Опера «Кармен» Ж.Бизе. Образы Хозе и Эскамильо
13
Балет «Кармен-сюита» Р.Щедрина
Интонационно-образный и сравнительный анализ двух произведений.
14
Сюжеты и образы духовной музыки
Хоровое пение. Слушание музыки.
15
Сюжеты и образы духовной музыки. Музыкальное «зодчество» России
Выявление СМВ в прослушанных произведениях
16
Рок-опера
Слушание музыки. Определение тембров музыкальных инструментов.
17
Музыка к драматическому спектаклю
Хоровое пение Слушание музыки.
II раздел “Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» - 17 часов
18
Музыкальная драматургия – развитие музыки
- узнают основные принципы развития музыки
- узнают новые понятия: камерная музыка; этюд; транскрипция
-узнают новые музыкальные формы: циклическая, сонатная
- выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи
-выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства
-участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
-самостоятельно выполнять творческие задания
-делиться впечатлениями о прослушанных музыкальных произведениях
-сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров, выявлять интонационные связи
-размышлять о модицикации жанров в современной музыке.
-Осуществлять проектную деятельность
Слушание музыки. Хоровое пение
19
Два направления музыкальной культуры: духовная и светская музыка
Интонационно-образный и сравнительный анализ.
20
Камерная инструментальная музыка: этюд
Слушание музыки и выполнение рисунка к одному из этюдов.
21
Транскрипция.
Слушание музыки
Хоровое пение
22-23
Циклические формы инструментальной музыки.
Определение формы музыкального произведения
24
Соната. Сонатная форма.
Слушание музыки
Определение приемов музыкального развития
25
Соната. Принципы музыкального развития.
26
Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере экспозиции симфонии № 40 В.А.Моцарта
Познакомятся с особенностями строения симфонии
- научатся определять тембры музыкальных инструментов; приемы музыкального развития и жанры;
Называть полные имена композиторов-симфонистов.
- узнают новые понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина; инструментальный концерт и его строение.
-раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства
-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства
Формировать личную фонотеку, видеотеку
-создавать презентации, раскрывая в них свое отношения о прослушанном произведении
Записывать свои впечатления в рабочую тетрадь
Выполнять творческие задания
-подбирать к музыкальным произведениям живописные полотна и аргументировать свой выбор
Беседа по теме урока. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов музыки, жанровой принадлежности, средств музыкальной выразительности.
27
Симфоническая музыка в творчестве
С.С.Прокофьева и Л.Бетховена
28
Симфоническая музыка в творчестве Ф.Шуберта и В.Калинникова
29
Симфоническая музыка в творчестве П.Чайковского и Д.Шостаковича
30
Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси
Слушание музыки
Выявление связи между музыкой и живописью
31-32
Инструментальный концерт
Слушание музыки
Определение принципов развития музыки.
Хоровое пение
33
Музыка народов мира.
34
«Пусть музыка звучит!»
15