Информационный проект Дети-герои нашего времени. Часть 1.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕНАЯ ШКОЛА №162»













Информационный проект
Тема: «Дети-герои нашего времени»




Авторы:
группа учеников 3 класса:
Калинина А., Калинина Н.
Мельников А., Морозова У.
Пустовой З., Рафиенко А.
Старева Н., Шатько С.
Руководитель:
учитель начальных классов
Асафова М.А.


г. Хабаровск-47
2015\2016 учебный год
Содержание

Введение ____________________________________________________ с. 3-4
Основная часть ______________________________________________ с. 4-7
Теоретическая часть _______________________________________ с. 4
Практическая часть _______________________________________ с. 4-7
Заключение __________________________________________________ с. 7-8
Библиографический список ____________________________________ с. 8
Приложения __________________________________________________ с. 8













Введение
Актуальность и проблема проекта:
В прошлом 2015 году в честь 70-летия со Дня Победы в ВОВ на классном часу нас познакомили с пионерами-героями войны. Лёня Голиков, Зоя Космодемьянская, Валя Котик – имена этих героев стали символом эпохи, символом мужества и отваги. Их подвиги прославлены поэтами и писателями, о них рассказывают в учебниках и приводят в пример нам, детям. И это абсолютно правильно. Но у нас возник вопрос: неужели в нашей России перевелись люди, способные совершать героические поступки? Почему в наше время почти не слышно имен юных героев? Неужели в окружающей нас жизни нет детей, которых можно назвать настоящими героями, которые были бы похожи, например, на своих дедов и прадедов, защищавших страну в страшные военные годы, покорявших космос, спасавших чужие жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к Интернету и периодической печати. Но и там нам не удалось найти четкого и ясного ответа на свой вопрос. Тогда мы решили создать проект, который решили назвать «Дети-герои нашего времени». Нам кажется, это очень важно сегодня для всех – и для взрослых, и для детей – знать, что рядом с тобой живут дети, которые в любую минуту придут на помощь, ребята, чьим подвигом можно по-настоящему восхищаться.
Новизна нашего проекта заключается в том, что:
Нами был отобран материал о подвигах детей-дальневосточниках.
Систематизирован материал по возрасту, месту жительства, совершенным подвигам и соотношению мальчиков и девочек.
Объект исследования – героизм как общественное явление.
Предмет исследования – героические поступки детей, живущих в наше время.
Цель: популяризация случаев детского и юношеского героизма среди учеников начальных классов нашей школы.
Задачи:
- провести анкетирование среди учащихся 2-4 классов;
- провести отбор информации по заранее выбранному критерию и её обработку;
- провести классный час «Дети-герои нашего времени» для учащихся 1-4 классов;
- создать видеофильм с фотографиями и информацией о детях-героях;
- создать буклет «Юные герои-дальневосточники нашего времени».
Гипотеза: герои в настоящей жизни не существуют. Все они либо были в прошлом, либо вымышленные персонажи мифов, сказок, фильмов.
Методы:
- теоретические (поиск и отбор необходимой информации, преобразование информации).
- практические (анкетирование).
Практическая значимость нашей работы состоит в том, нами будет проведен классный час «Дети-герои нашего времени» для 1-4 классов. Кроме того, созданный нами буклет «Юные герои-дальневосточники нашего времени» можно распространить среди учащихся всей школы. Также этот опыт в своей работе могут использовать педагоги нашей школы и педагоги других школ.
2.Основная часть
Теоретическая часть
Еще в мае прошлого года после классного часа, посвященного пионерам-героям ВОВ, мы заинтересовались, а если в нашем современном мире дети-герои. И мы решили, что новый учебный год мы начнем с работы над проблемой, которая нас заинтересовала.
При изучении информации по данному вопросу мы столкнулись с проблемой недоступности для нас периодической печати. Поэтому мы обратились к интернет - ресурсам.
Нами было просмотрено множество различных сайтов. И среди них было мало информации по нашему проекту. На сайте «обж.рф» (http://xn--90akw.xn--p1ai/obj/deti-geroi/rasskazy-pro-detey-geroev-nashego-vremeni/) есть рассказы о 33 героях, но большая их часть без фотографий детей, а нам интересно было посмотреть и как выглядят дети-герои. На сайтах «За городом» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) и «Герои нашего времени» ( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) размещены истории о подвигах и детей и взрослых, а нас нужны были только дети.
Наиболее интересным и полным для нас оказался сайт «Герои нашего времени» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Здесь организация «Молодая Гвардия Единой России» разместила проект «Герои нашего времени», с описанием целей и задач данного проекта. Это действующий сайт, на котором можно добавить «своего» героя. Также здесь размещены истории о детях, совершивших различные подвиги, указан их возраст и место жительства, что для нас сыграло важную роль при выборе сайта. Поэтому мы решили работать с информацией именно этого сайта.
Практическая часть
На первом этапе нашей работы мы решили провести анкетирование ребят 2-4 классов. Целью анкетирование было выяснить, знают ли дети героев и есть ли они в наше время. Для этого была разработана анкета из шести вопросов для детей 2-4 классов. (Приложение 1). Нами было опрошено 61 человек из 75. При анализе анкет мы выяснили:
Большинство детей героями считают тех, кто спасает людей.
Самый распространенный подвиг, по мнению детей – это спасение людей.
Большая часть учеников героями называют богатырей. Это говорит о том, что дети не знают настоящих героев. Поэтому наш проект актуален.
Герои, считают ребята, должны быть смелыми и храбрыми.
18 ребят считают, что они уже смогли совершить героический поступок.
12 из них спасли людей, а 6 – животных.
Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что:
Дети не знают героев Отечества. Героями они считают: сказочных героев и Юрия Гагарина, бэтмена и т.д.
Понятие «герой» не ассоциируется у ребят с детьми.
Поэтому, нам стало интересно непросто прочитать и рассказать о подвигах детей, а обобщить и систематизировать полученную информацию по определенным нами критериям: возраст, место жительства, совершенные подвиги, соотношение мальчиков и девочек. Но прежде всего мы обратились к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова, чтобы уточнить для ребят понятия «герой» и «подвиг».
В словаре мы обнаружили, что слово «герой» имеет несколько значений:
1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды.
4. Тот, кто привлек к себе внимание.
Нас, конечно же, интересовало первое значение.
А подвиг – это героический, самоотверженный поступок.
Результаты (этап продукт) анализа собранной информации мы оформили в виде диаграмм, чтобы на классном часе ребята начальной школы смогли наглядно все увидеть.
Наша группа на сайте «Герои нашего времени» познакомилась со 114 героями-детьми и вот что у нас получилось:
Возраст детей героев:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- до 7 лет – 5 человек;
- 7 – 10 лет – 42 человека;
- 11 – 16 лет – 67 человек.
2. Место жительства детей героев:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Европейская часть России – 74 человек;
- Азиатская часть России – 33 человека.
- Дальний Восток – 7 человек.
3. Совершённые подвиги:

- спасение утопающего – 48 человек;
- спасение при пожаре – 40 человек;
- разные подвиги (падение метеорита, спасение от насильника, спасение новорожденного ребенка, спасение из канализационного люка и т.д.) – 26 человек.
4. Соотношение мальчиков (юношей) и девочек (девушек):

- девочек (девушек) – 41 человек;
- мальчиков (юношей) – 73 человека.
Работая с информацией, мы «встретились» с ребятами, живущими на Дальнем Востоке и которые тоже совершили в своей жизни героический поступок. Мы решили создать буклет, посвященный им, чтобы ученики нашей школы знали, что и на Дальнем Востоке есть юные герои и могли бы брать с них пример.

А чтобы ребята смогли увидеть лица героев и узнать какой подвиг они совершили, мы создали видеофильм.

3.Заключение
В процессе нашей работы, мы выяснили, что в наше время есть юные герои, которые рискуя своей жизнью, совершают героические поступки т.е. приходят на помощь и спасают людей. Тем самым, мы опровергли гипотезу, которую выдвинули, планируя свою работу.
Все задачи, поставленные нами, для достижения цели нашей работы были выполнены полностью. Тем самым нам удалось достигнуть цели проекта.
В дальнейшем, мы планируем разместить результаты нашей работы на сайте нашей школы. Также, хотим связаться с администрацией сайта «Герои нашего времени», по вопросу размещения нашей работы на данном сайте.
Опыт нашей работы может быть использован как педагогами нашей школы, так и педагогами других школ и центров дополнительного образования.
В ходе работы над темой проекта мы учились находить, обрабатывать и представлять нужную информацию, отбирать ее по выбранным критериям, создавать заранее запланированный продукт (презентация, видеофильм, буклет).
Мы уверены, что герой живет в каждом из нас. Мы сами создаем мир вокруг себя. Только в наших силах изменить этот мир к лучшему, стать для кого-то героем.


4.Библиографический список:
1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: (Электронный ресурс): [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
2. Сайт «Герои нашего времени» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])



Приложение 1
АНКЕТА
Кто такие герои?
Какие подвиги совершают герои?
Каких героев вы знаете?
Какими качествами характера должны обладать герои?
Совершал ли ты героические поступки?
Если да, то какие?















13PAGE \* MERGEFORMAT14315



Рисунок 1Рисунок 115