Поурочный план предмет Самопознание тема Возможности человека 6 класс
План урока Самопознания
Школа: ОШ № 4 Дата: 24 .09.16 г. Урок № 4
Тема: Возможности человека (второй урок этой темы)
Ценность: Любовь.
Качества: Вера в себя, самообладание, любовь и сострадание к чужому горю.
Педагог: Шамуратова Г. Г.
Класс: 6 «В» Кол-во учащихся: 24 .
Цель: раскрыть ценность любовь через безграничные возможности человека .
Задачи:
- совершенствование навыков самообладания;
- раскрытие возможностей человека через веру в себя и свои силы;
– воспитание любви и чувства сострадания к чужому горю.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
/138583/shavarsh-karapetyan-chelovek-legenda
1.
Ход урока.
Орг. момент. 5 «Д»
Позитивный настрой. Концентрация на свет.
( Волшебная композиция «Хрустальная грусть»)
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.
2.
Проверка домашнего задания.
«Последний дюйм» Джеймс Олдридж ( стр. 18 – 21)
Вопросы к беседе:
Какие качества характера помогли преодолеть трудности герою рассказа в экстремальной ситуации?
Как вы думаете, что помогает человеку поверить в себя? В чем сила человека?
Какие чувства заставляют человека взять ответственность за чужую жизнь?
Были ли в вашей жизни случаи, когда вы шли к цели, преодолевая себя?
3.
Позитивная цитата.
«Все делайте с Любовью! Любовь пробуждает все силы в человеке».
Микаэль Айванхов
( немного о М. Айванхове)
Вопросы:
1. Ребята, объясните, пожалуйста, смысл выражения «все делайте с любовью». Как вы это понимаете?
2. Почему Любовь пробуждает все силы в человеке?
3. Может ли Любовь раскрыть и усилить возможности и способности человека?
4.
Рассказ учителя.
Подвиг за гранью возможного.
Грузный, немолодой человек бежал с олимпийским факелом по Кремлю. Было видно, как неимоверно тяжело даются ему эти сотни метров. Внезапно[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Сотрудник ФСО торопливо [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].. Может, олимпийский огонь не погас, а склонился перед мужеством и величием Шаварша Карапетяна? Ведь огонь любви этого спортсмена и настоящего человека, огонь, который он бескорыстно дарит людям, не погаснет никогда.
Мужчина продолжил бег, добежав отведенные ему метры, передал эстафету. Для 60-летнего Шаварша Владимировича Карапетяна сотни метров олимпийской эстафеты, которые он должен был пробежать, были непростым испытанием, но он, как всегда, сумел преодолеть трудности.
Впервые Шаварш Карапетян спас жизни десятков людей в январе 1974 года. Спортсмен вместе с товарищами по команде и тренерами на автобусе возвращался в Ереван со знаменитой высокогорной спортивной базы в Цахкадзоре. На горной дороге у машины начались неполадки, и водитель остановился для ремонта. Пока шофер возился в моторе, автобус внезапно покатился к краю дороги, и через несколько мгновений мог упасть в ущелье. Шаварш, сидевший ближе к кабине водителя, сориентировался первым. Он разбил стеклянную стенку кабины и резко вывернул руль в сторону горы. Специалисты потом говорили, что в той ситуации это было единственно правильное решение. Благодаря ему уцелел и сам спортсмен, и еще три десятка человек.
16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян, уже чемпион Армении по скоростному плаванию, совершал пробежку со своим братом, когда автобус с 92- мя стами пассажирами съехал с дороги и упал в воду в
24 – х метрах от берега. Карапетян нырнул, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и начал вытаскивать людей, находившихся к тому времени в холодной воде на глубине в 10 м. Говорят, что на каждого спасенного им человека уходило секунд 30, он спасал одного за другим пока не потерял сознание в холодной и темной воде. То, что сделал Шаварш Карапетян, вряд ли смог бы сделать еще хоть один человек на свете. Его подвиг сродни подвигам Геракла или Супермена.
Даже если бы он спас одного, двух, трех человек, это было бы фантастикой, учитывая условия, в которых приходилось действовать. Шаварш Карапетян в буквальном смысле вернул с того света 20 (!!!) человек.
Но подвиги Карапетяна на этом не закончились. Восемь лет спустя он спас нескольких людей из горящего здания, получив при этом сильные ожоги. Карапетян получил орден Знак Почета СССР и еще несколько наград за спасение под водой.
Но сам он утверждал, что вовсе не герой, он просто сделал то, что должен был.
Вопросы к беседе:
Как и в чем проявилась огромная любовь к людям человека «Великой души » Шаварша Карапетяна?
Можно ли его поступки назвать самоотверженным подвигом во имя людей?
Каждый ли человек способен совершить подвиг?
Какими качествами должен обладать человек, совершивший подвиг?
5.
Творческая работа.
Дети делятся на группы
Задание: построить город Любви.
Каждая группа «строит» волшебный дом для феи Любви из разноцветных качеств-кирпичиков.
После окончания работы делается выставка «Город любви».
Какой он? Из каких качеств-кирпичиков вы будете «строить» дом?
Выставка работ.
Какие люди должны жить в городе Любви?
- А теперь возьмите свои шарики и наполните их своей любовью и подарите кому вы пожелаете.
6.
Групповое пение.
Песня Мити Фомина «Все будет хорошо!»
7.
Домашнее задание.
Учебник стр. 23 - «Зеленая лампа» А. Грин
8.
Заключительная минута тишины. («Лунная соната»
Л. Бетховена)
Ребята, великий казахский писатель Абай Кунанбаев писал: « Все лучшие человеческие качества, такие как отзывчивость, сострадание к чужому горю и человеколюбие, рождаются сердцем». Разве бывает у человека что-либо дороже его сердца? Совершайте всегда свои поступки с любовью в сердце! Спасибо.
15