План конспект урока самопознание на тему Мой дом 1 класс
План-конспект урока самопознания
Школа №4 Дата: _________________
№ _________
Тема: Мой дом
Ценность: покой
Качества: вежливость; не сердиться, терпение; дисциплина.
Педагог: Александренко Анна Александровна
Класс: 1 «Б» Кол-во уч-ся ____________
Тема: Мой дом
Цель: формирование в детях стремления достигать взаимного согласия и мира в семье.
Задачи:
раскрыть смысл понятий «дом», «семья»;
развивать стремление заботиться о близких и родных людях;
воспитывать бережное отношение к дому, семье.
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
Примите удобную позу. Закройте глаза, дыхание ровное, спокойное. Представьте, что мы идём по лесной тропинке, слышим звонкое пение птиц, шелест листьев, благоухают цветы. Делаем глубокий вдох и чувствуем их нежный аромат. Тропинка выводит вас к чистому лесному ручью. Он дышит прохладой. Мы идём дальше и дальше, а деревья тянутся вдоль тропинки, становятся всё выше и выше. Они тянут к солнышку свои ветки. Выберите дерево, сядьте на мягкую травку под деревом. Почувствуйте, как энергия дерева струится по стволу от корней к ветвям, а потом эта энергия наполняет нас. Вы чувствуете тепло в теле, как энергия заполняет ваши сердца. Ведь сердце – это центр покоя, добра, любви… Возвращаемся в наш класс. Откройте глаза.
Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
2.Проверка домашнего задания.
Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата).
«Дом - это крыша над головой,
Дом - это улица, двор наш с тобой.
Дом - это город, родные поля
Дом - это наша планета Земля.
Я с любовью и радостью мир принимаю.
Я частица его, я его понимаю!
Я знаю, что рожь поспевает, чтоб ею питались,
Чтоб все, кто живут, здоровы остались.
Таежный ручей прозрачен и чист,
И именно здесь слышен птиц пересвист..»Коваленко Н.Д.
- Что такое родной дом?
За что вы любите свой дом?
Что вы делаете для того, чтобы дома было хорошо?
4. Рассказывание истории (беседа).
расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос: — Почему данную семью называют дружной?
В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».
Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание».
- О чём эта прича?
— Почему эту семью назвали дружной? (появляется изображение большого сердечка)
— А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной? (ответы детей). Большое сердце — это наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: доверие, понимание,любовь.
5. Творческая деятельность, групповая работа.
- - Нарисуйте свой идеальный дом, приклейте (где посчитаете нужным) свои выбранные квадратики /комментарии к своим работам/.
- Обведите свою ладонь на листе бумаге и запишите всех, кого вы возьмете в свой идеальный дом. Назовите главного человека в вашем доме. Какой цвет вы ему подарите?».
-Работа по тетради
6. Групповое пение.
Барбарики «Разукрасим все планеты»
Если кто-нибудь,
Нечаянно даже,
Измажет всё вокруг
Печалью и сажей,
То, наверно, белый свет
Мигом потеряет цвет.
Будут все цветы
Тогда без цвета
Рисунки и мечты,
Весна и лето.
И, наверное, совсем
Станет грустно-грустно всем
Станет грустно всем.
Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными.
Могут быть большими маленькие –
Маленькие барбарики.
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными
Могут быть большими маленькие-
Маленькие барбарики.
Это невозможно,
Но если кто-то
Сотрёт неосторожно
В песне все ноты,
А без песен гаснет свет,
А без света песен нет.
Без света песен нет.
Припев:
И споют БарбарикиПесенки – любаринки.
Припев:
7. Домашнее задание.8. Заключительная минута урока.
Рефлексивный экран:
было интересно…
я почувствовал, что…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Любовь сравнивается с огнем, который горит в сердце.
Представьте себе, что любовь в нашем сердце подобна свече.
— Давайте зажжем свечу любви.
Посмотрите, огонь разгорается…все ярче и ярче.
Нам передается его тепло.
Этот свет заполняет все пространство вокруг.
Нам хорошо вместе и мы любим друг друга.
— Давайте шёпотом произнесём слова любви друг другу.
-В народе бытует легенда, что огонь очищает мысли и чувства человека, принося в сердце мир, покой, добро, гармонию. Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы в своей жизни могли сами определить жизненные приоритеты, всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира.
— Спасибо за урок.