Учебно-исследовательская работа по английскому языку на тему: Герои зарубежных мультфильмов на российском телевидении
Учебно-исследовательская работа по английскому языку на тему:
Герои зарубежных мультфильмов на российском телевидении
Выполнила: ученица 7а класса МБОУ СОШ №36 г.Воронежа
Слипченко Инна
Учитель: Белова М.Е.
2016
Содержание
Введение………………………………………………………….3
1.Сначала немного истории…………… ……………………. …4-5
2. Виды мультфильмов…………… ……………………. … 5-7
3. Практическая часть……………………………………… …7-8
4.Заключение…………………………………………………………9
5.Список литературы……………………………………………. ..10
Введение.2016 год объявлен Годом российского кино, главная задача которого – популяризация и повышение качества отечественного киноискусства.
Основная цель – увеличение выпускаемых в России кинофильмов и продвижение киноискусства в регионы страны.
Среди мероприятий Года кино – модернизация "Ленфильма" и реорганизация Киностудии имени Горького. "Союз мультфильм" обретет свое собственное здание на улице Академика Королева, а Музей кино, который разместится в одном из павильонов ВВЦ , станет "центром пропаганды российского киноискусства".
Ни для кого не секрет, что дети любят смотреть мультфильмы. В школе, в классе мы с ребятами часто обсуждаем их.
Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!
Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 70-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй…
Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы.
Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить отношение современных школьников к просмотру мультфильмов, их жанру и производству.
Задачи работы:
1) узнать в специальной литературе, когда и как появился жанр мультипликация;
2) провести анкетирование обучающихся 3- 5 классов с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
3) проанализировать результаты исследований, сделать выводы;
Немного истории
Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века.
Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) — (фенакистископ, стробоскоп). Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата.
Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат. Сегодня есть и другие техники: Кукольная анимация, Силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915 году. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях. Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 году П. Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О. Месмером. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У. Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.
В 1914 году УинзорМаккей создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами —динозавра Герти. Одновременно, огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию производства, впервые приведя к разделению труда между художником-аниматором и художником-фоновщиком: в то время как Маккей прорисовывал фазы движения динозавра, нанятый им студент копировал с образца на каждый лист контуры гор, озера и дерева (целлулоидная плёнка в то время ещё не применялась). Таким образом, можно считать, что первичным способом анимации была тотальная мультипликация.
В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.
Впоследствии мультипликация стала частью кинематографа, заняв в нём прочное место, как один из жанров . 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации - было запатентовано изобретение Эмиля Рейно.
Виды мультфильмов
В процессе поиска истории мультфильма оказалось, что существует несколько видов мультфильмов.
Виды мультфильмов делятся:
- по способу создания:
Пластилиновый. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.
243840158750
Рисованный. Технология мультипликацииоснованная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX — начале XX веков.
-346710331470
123507519685
●Кукольный. При создании используются сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году.
Бумажный.
- по продолжительности :Полнометражные мультфильмы: мультфильмы длительностью обычно более 70 минут.
Короткометражные мультфильмы (обычно около 25-30 минут).
- по способу показа:
Театральный мультфильм - такие мультфильмы сначала показывают в кинотеатрах, а позже на телевидении и видеоносителях. Сейчас обычно таким способом показывают только полнометражные мультфильмы, хотя иногда (например, у многих диснеевских мультфильмов) перед полнометражным показывают короткий мультфильм. Раньше, до широкого распространения телевизоров, в кинотеатрах показывали и короткометражные мультфильмы.
Direct-to-video - полнометражный мультфильм, который по какой-то причине не стали показывать в кинотеатре.
Короткометражные мультфильмы и мультсериалы, которые показывают по телевизору и распространяют на видеоносителях.
- по цели:
- образовательные
- воспитательные
- обучающие
- развивающие
- познавательные
- ознакомительные
- развлекательные
– риторические (проблемные)
Для самых маленьких полезными будут обучающие мультики, с помощью которых можно учить буквы, слова, цвета, цифры, а также запоминать, как поступать в той или иной ситуации. Существуют специальные обучающие программы, предназначенные для раннего развития ребенка, в том числе и для изучения иностранного языка.
Для детей дошкольного возраста самыми полезными мультфильмами будут такие, которые прививают ребенку любовь к окружающему миру: о животных, о доброте, о победе добра над злом. Вполне подойдут старые советские мультфильмы «О львенке и черепахе», «По дороге с облаками», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.п. Из зарубежных подойдут такие мультфильмы для детей, как «Бэмби», «Король Лев», «Барби» - все они о доброте, дружбе, взаимовыручке и дают позитивное представление о мире и модели поведения в нем.
Дети старшего возраста любят яркие развлекательные мультфильмы с динамическим и закрученным сюжетом, например, «101 далматинец», «Трое из Простоквашино», «Спайдермен», «Тачки» и т.п. Девочек порадуют романтические истории, такие как «Леди и Бродяга», «Алладин», «Аленький цветочек» и т.п. Отбирая мультфильмы для просмотра, убедитесь, что качество изображения хорошее, иначе не избежать проблем со зрением, да и удовольствие от мультика будет не то. Часто взрослые включают ребенку мультфильм для того, чтобы отвлечь его чем-то, а самим заняться своими делами. Лучше, чтобы это не вошло в привычку, для этого можно ввести семейную традицию по совместному просмотру увлекательных мультфильмов, чтобы малыш почувствовал себя единым целым с родителями.
Мы решили узнать, какие мультики показывают на главных каналах телевидения. Мы выбрали пять каналов: « Первый канал», «Россия», « ТНТ», СТС», « Карусель». Проанализировав программу за период с 21марта по 28 марта, посчитали, сколько часов в неделю показывают российских и зарубежных мультфильмов. Вот что у нас получилось.
На « Первом канале» российских мультиков нет, а зарубежных показывают 2 часа в неделю.
На канале « Россия» всего за неделю показывают 1 час мультиков, зарубежных нет.
На канале « ТНТ»- в основном зарубежные.
На канале « СТС»преимущество отдано также зарубежным мультфильмам.
На канале « Карусель» преимущество отдано зарубежным мультфильмам таким как «Маленькое королевство Бена и Холли», «Свинка Пеппа», «Клуб Винкс», «Томас и его друзья», «Паровозики из Чаггингтона».
Вывод: На главных каналах телевидения показывают больше всего зарубежные мультфильмы.
Мы провели исследование – опрос в виде анкеты среди учащихс 3-5 классов.Проведенная работа показала, что большинство детей любят мультфильмы.Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким как «Чародейки», «Школа волшебниц», «Лило и Стич», «Симпсоны», «Футурама», «Финес и Ферб»и другие. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать «наши» мультфильмы, а ведь это наша история и культура.Лишь 16% из опрошенных нами назвали советские мультфильмы.(рис 1) Среди названных : «Кот Леопольд»(2человека), «Простоквашино»(2человека), «Попугай Кеша», «Ну,погоди!»(4человека). (рис 3) Остальные назвали только лишь зарубежные современные мультфильмы: «Гравити Фолз»(Пухля,Мейбл,Диппер), «»Зверополис»(Лис,Зайчиха), «»Время приключений»(Пупырка,Бубль гум,Джек), «Симпсоны», «Футурама», «Винкс»,»Трансформеры».(рис.3) Большинство детей выбирают зарубежные мультфильмы.Мы думаем, что родителям необходимо над этим задуматься и следить за тем, что смотрят их дети, на примерах каких героев они воспитываются. Мультфильмы играют важную роль в развитии и воспитании ребенка, поэтому должны учить дружить, помогать изучать окружающий мир, учить выполнять свои обязанности.
Приложения
Рис.1 Мультфильмы,выбираемые детьми
Рис.28
Зарубежные мультфильмы
Рис.3
Анкета для учащихся
1. Какие мультфильмы ты предпочитаешь?
(Советские или иностранные)
2. Как называется твой любимый мультик?
3. Твой любимый герой?
Литература:
«Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003
«О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005
Успенский Э. « Дети и мультики», 2008
http://eti-deti.com/http://24ikt.ru/Flash/master2/html/default.phphttp://climatesmovie.com/zhanry-filmov/animatsiya-multiplikatsiya/http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/60132