Проект Эртине.Семейные реликвии тувинского народа

ПРОЕКТ
ЭРТИНЕ. СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ ТУВИНСКОГО НАРОДА.

ТЕРЕНТЬЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА
МБОУ СОШ №3 Г.АК-ДОВУРАКА

Пояснительная записка
Название работы
Эртине. Семейные реликвии тувинского народа

Краткое тематическое содержание
Описание подготовки и проведения проекта организации работы изучению семейных ценностей, по патриотическому воспитанию среди учащихся

Цель мероприятия
создание базы данных семейных реликвий, как инструмента укрепления института семьи;
передача семейных ценностей подросткам, молодежи;
привлечение к созданию базы данных широких кругов граждан России;
возрождение интереса, особенно у молодого поколения, к изучению истории своих предков и страны
воспитания патриотических чувств и гордость за свою страну и людей;
развитие познавательных интересов, навыков поисковой и исследовательской работы;

Задачи мероприятия
Укрепить в сознании людей значимость понятия «семейных реликвий»
Расширить знания учащихся о традициях тувинского народа
Привлечь общественность к решению проблем духовно- нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи.
Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся.

Основная задача

Показать, что семейные ценности – одно из значимых понятий в жизни и культуре тувинского народа

Область применения
Организация внеклассных мероприятий, классных часов, творческих проектов на уроках истории, народоведения, МХК.

Формы и методы реализации
Мероприятие проводится в форме проекта, используются следующие педагогические технологии: проектная технология, ИКТ, технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова, технологии воспитания субъективной активности человека.

Возрастные группы обучающихся
- учащиеся школы 1-11 классов,
- родители,
- педагогический коллектив;

Оформление
Эпиграф:
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н.Толстой

Вне памяти, вне традиций и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека. В.П.Белов.


Ожидаемый результат
Сохранение семейных традиций школы, внимание к символам и ритуалам.
Уважения, внимание, забота о близких,
Сохранение общечеловеских ценностей: преемственность поколений, связь поколений, милосердие.



Содержание
«Вне памяти, вне традиций и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». В.П.Белов.

Проект организации работы по патриотическому воспитанию среди учащихся
«Эртине. Семейные реликвии тувинского народа»
Цель данного проекта – создание базы данных семейных реликвий, как инструмента укрепления института семьи; передача семейных ценностей подросткам, молодежи; привлечение к созданию базы данных широких кругов граждан России; возрождение интереса, особенно у молодого поколения, к изучению истории своих предков и страны.
В базе данных (на сайте Летописи.ру) можно размещать интересные, имеющие историческую или семейную ценность фотографии, письма, статьи, биографии и фото государственных наград своих дедов, прадедов и других родственников.

1 этап. Определение проблемы.
2 этап. Планирование
Цель: изучить семейную реликвию.
Задачи: -дать ответ на вопросы: что такое «семейная реликвия», особенности семейных реликвий тувинского народ,
-изучить информацию о семейной реликвии и конкретной семейной реликвии,
- «семейная реликвия и наша семья»,
-поделиться информацией о семейной реликвии с одноклассниками и ребятами школы.
Ожидаемые результаты:
Изучить информацию по теме «семейная реликвия», подробно узнать у родственников о том, как конкретная семейная реликвия оказалась в нашей семье, рассказать своим одноклассникам и ребятам школы об удивительной, очень старинной веще, о её ценности в нашей семье.
Этапы проекта:
- сбор информации,
- создание презентации,
-защита проекта.

Методы:
- изучение научно-познавательной литературы,
- исследование из уст родственников,
- консультация учителя.
На какие вопросы искать ответы.
1.Что такое семейная реликвия и семейные реликвии тувинского народа?
2.Какова роль семейной реликвии в обрядах тувинского народа?
3.Откуда в нашей семье появилась эта вещь, какова польза семейной реликвии?

3. Практическая деятельность.
Первый шаг.
·Исследование начинается со школьной библиотеки. Нужно выяснить, что такое семейная реликвия.
Реликвия (от латинского глагола relinquere «оставаться») свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого.
Семейные реликвии документы, предметы, принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству из поколения в поколение.

Второй шаг. Исследование видов семейных реликвий, их функций, роли в жизни народа

Третий шаг. Исследование истории семейной реликвии в семье

4. Презентация.
Защита проекта. Пригласить всех ребят класса в школьный музей, где будет представлен проект «Семейная реликвия».
Цель - поделиться находками и личными исследованиями по данной теме с одноклассниками. Так как тема проекта связана с историей наших предков.

Вывод. Важность и актуальность данного исследования заключается в том, что семейные реликвии остаются обязательным атрибутом в проведении праздников, обрядов. Они являются необходимым элементом быта тувинского народа.
Данная тема интересной, познавательной, современной, необходимой для изучения культуры родного края. Старинные вещи, принадлежащие своему родству - ценность великая! Данный проект повысит интерес и у одноклассников. Создание подобных проектов повысит любознательность детей, будет развивать творческие и исследовательские способности, будет прививать любовь к Отчизне, к своей малой родине, способствовать воспитанию дружбы и коллективизма.

5.Рефлексия. Подводя итог своей работы, отвечаем на вопросы: Что у нас получилось?
- Подбирать материал по определённой тематике, проводить исследовательскую работу.

Чему мы научились?
- Отвечать на вопросы, поставленные перед исследованием, создавать проект.

Кому я хочу сказать спасибо?
- Хочется сказать большое спасибо своей учителям-консультантам, бабушке, дедушке и маме за помощь, оказанную в создании проекта.

6. Продукт. « Семейная фото-история реликвии»

Основные этапы подготовки и проведения проекта.

Направление деятельности
Сроки
Ответственные

1.
Подготовительный этап


Цель этапа: планомерно осуществить подготовку к проведению проекта

1
Определение проблемы исследования
11 марта
Учащиеся

2
Планирование работы
12 марта
Учащиеся

3.
Работа с понятием «семейные реликвии»
13 марта
Учащиеся

4.
Исследование видов семейных реликвий, их функций, роли в жизни народа
14-17 марта
Учащиеся

5.
Исследование истории семейной реликвии в семье
18-22 марта
Учащиеся

6.
Оформление проекта.
23-24 марта
Учащиеся

2.
Основной этап: защита проекта


Цель этапа: представление результатов исследования.

3.
Аналитический этап


Цель этапа: определить результативность проведённого исследования, рефлексия



Технологии – оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, другие типы Интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе
Кенин-Лопсан М.Б. Традиционная этика тувинцев. Кызыл, 1994. 
Курбатский Н.Г. Тувинские праздники. Кызыл, 1973.
Сат – Бриль Л.Ш. Прически и традиционные украшения тувинских женщин //Проблемы истории Тувы. – Кызыл, 1984.

Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Другие ресурсы
Экскурсии в музей
Встречи с родителями, родственниками, друзьями семьи.

Поиск информации

1.Что такое семейная реликвия и семейные реликвии тувинского народа?
2.Какова роль семейной реликвии в обрядах тувинского народа?
3.Откуда в нашей семье появилась эта вещь, какова польза семейной реликвии?

Рефлексия
Что у нас получилось?
Чему мы научились?
Кому я хочу сказать спасибо?










13PAGE 14115





13PAGE 15






Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515