Творческий проект Изготовление корейского женского костюма
Магистральная СОШ
Творческо-практический проект на тему:
«Изготовление корейского женского костюма»,
«Чогори» и «чима».
Выполнила: Чернова Надежда
Ученица 10 классаРуководитель:
Федорук Татьяна Николаевна
учитель технологии
Магистральная СОШТеректинский район ЗКО, г.Уральск
Апрль 2016 г.
План исследовательской работы.
1. Проблема
2. выбор костюма
3. история костюма 4. выбор ткани
5. конструирование и моделирование. 6. технологическая карта последовательность изготовления изделия.
7. выкройка
8. расчет себестоимости
9. анализ проделанной работы
Вот что нашла. Интересно было узнать.
Одеждана все случаи жизни.
Одежда для корейцев — это не только то, чем покрывают тело. Пример тому — традиционный корейский костюм под названием ханбок.
Верхняя часть костюма называется «Чогори», низ (юбка) «чима», и под него одевается нижняя юбка «сог чима», также на ноги одеваются специальные удлиненные носочки-сапожки «Посон» и резиновые туфельки-лодочки с заостренным к верзу носком «комусин». Мужской «Ханбок» состоит из верха и брюк, они тоже как бы объемные т.е. не плотно прилегают к фигуре. «Ханбок» безусловно притягивает внимание, его ткани и расцветки различаются от региона (север, юг, другие провинции Кореи), по временам года (зимой ткани более теплые, плотные, летом - тонкие, воздушные), под сам «Ханбок» обязательно одевается на лямкам белый подклад с юбкой придающей пышность и объем
1. Проблемная ситуация.
На конкурс «Ассамблеи народов Казахстана» нам предложили сшить костюм народов проживающих в нашем поселке – это корейцы.
Купить – можно, но это дорого и неоригинально. Перешить из старого – хоть и дешево, но вещь может выглядеть ношенной, надевать её мне не захочется. Лучше сшить самой, тем более я научилась шить плечевые швейные изделия - блузки, платья. Интересно увидеть результат своего труда, порадовать своих родителей, удивить подруг. Мое решение: буду шить!
2. Цель проекта: Изготовить корейский женского костюм «Чогори» и «чима» (жакет и юбка) для районного конкурса.
3. Задачи:
1). Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
2). Организовать рабочее место.
3). Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.
4). Изготовить выкройку швейного изделия.
5). Подобрать ткань для изделия, раскроить ткань.
6). Подготовить изделия к примерке и провести примерку.
7). Обработать изделие после примерке.
8).Контролировать качество своей работы.
9). Оценить качество готовой вещи.
План исследовательской работы.
1. Проблема
2. выбор костюма
3. история костюма 4. выбор ткани
5. конструирование и моделирование. 6. технологическая карта последовательность изготовления изделия.
7. выкройка
8. расчет себестоимости
9. анализ проделанной работы
4. Исследование.
Сначала я нашла информацию в интернете выбрала понравившеюся комплект, посетила магазины. Выбрала шёлк ширеной 150 см. белого и красного цвета и. Выбор мне не понравился, т. к другие ткани намного дороже.
На уроках технологии я научилась делать выкройку юбки, плечевого изделия с длинным рукавом. Используя эту выкройку я смогу сшить себе костюм на конкурс «Ассамблеи народов Казахстана». В результате исследования я придумала модель плечевого изделия. В таком случае, чтобы вещь была эффектной теперь надо выбрать ткань
результате исследования я придумала несколько моделей плечевого изделия.
Блузка, приталенного силуэта, длинной до талии и с кулисой по линии низа. Спинка цельная без среднего шва с рукава, полочка с запахом и застежкой на 1 пуговицу.
5. Критерии выбора идеи изделия.
1).Экономный расход ткани.
2). Простая конструкция.
3). Быстрота изготовления.
4). Удобная ( не стесняет движений).
5). Актуальная.
6). Недорогая ткань из химических волокон.
7). Красивая и нежная расцветка.
8).Не вредит здоровью.
9). Несложное в уходе.
6. Выбор лучшей идеи.
Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.
Решение: блузка с воротничком стойка переходящий в планку, с длинными широкими рукавами, с манжетом, спинка цельная, шов впереди с планкой на которой пуговицы.
Ворот горловины, линия низа обработаны.
Нарисую эскиз выбранной модели. (см. Приложение )7. Мерки необходимые для изготовления моей модели
Наименование мерки Мои мерки Мерки с таблицы журнала
Рост 160 168
Обхват груди Ог82 86
Обхват талии От 69 71
Обхват бедер О6 88 88
Высота груди 25 27
Длина переда 55 57
Длина спины 55 57
Ширина рукава 12 13
Длина рукава 46 48
Обхват верхней части руки 26 28
Обхват шеи 47 49
8. Выбор выкройки.
Выкройку я возьму из журнала мод.
1). Перед со швом и с планкой на которой пуговицы.
2). Спинка.
3). Откладной ворот.
4). Длинные рукава с манжетом.
9. Выбор нужной ткани.
Ткань – шёлк однотонный.
-Решение: Выбираю ткань которая шёлк , потому что она самая натуральная из всех химических волокон, тонкая, хорошо драпируется и приятная на ощупь, расцветка ткани очень симпатичная –яркий фон. Я выбрала такую расцветку потому, что мне нравится красный цвет.
Выкройка из журнала мод и план раскладки деталей выкройки при ширине ткани 140 см.
10. Расчет расхода ткани.
Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали для выкройки, например, на простыни, сложив её на нужную ширину.
Решение: мне понадобится на блузку 1м 10 см. на юбку 2м 50 см
11. Выбор дополнительных материалов и оборудования.
Для пошива моего изделия понадобятся:
– нитки в цвет ткани № 50 для внутренних швов и для отстрачивания воротника, рукавов;
- газета, ножницы для бумаги, линейка, карандаш для копирования выкройки;
- портновский мел, булавки, ножницы для раскроя;
- швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки для шитья.
№п/п Наименование материала Условная цена за единицу измеренияРасход материала на изделие Затраты на материал
1. Ткань шёлк белого цвета
Ткань шёлк красного цвета 450 тенге. за 1 м 1 м 10 см 2 м 50 см 1620 тенге
2. Нитки х/б 30 тенге за одну катушку 1 катушка 30 тенге
3. Пуговицы 1пуговица стоит 1 40 тенге. 1 штук пуговиц 40 тенге
4 резинка 100 тенге за 1 м 1 м 100 тенге
13.План изготовления изделия.
Составляю план своей работы.
1). Скопировала и вырезала выкройку из журнала мод.
2). Выкроила детали изделия с припусками на швы, по срезам и на подгибку низа – 1,5 см.
3). Выкроила манжеты, воротник.
4). Сметала изделия в следующей последовательности:
- боковые срезы переходят в рукава.
- воротник.
- заметала подгибку низа.
- сметала части клиньев юбки.
- заметала подгибку низа юбки.
- верх юбки собрала на двойную нитку
5). Выполнила примерку изделия.
6). Устранила дефекты после примерки.
7). Сложила изделие пополам лицевой стороной наружу и проутюжила.
14. Изготовление изделия и проверка его качества.
Я сшила изделие в соответствии с составленным планом изготовления, выполнила каждую операцию, проверила качество работы. Окончательно качество выполнения работы проверила по критериям, которые мы выработали с учителем перед выполнением проекта.
15. Самооценка.
Надеваю сшитую собственными руками. Мне очень нравится. Прошу оценить мою работу родителей, учителя, подруг
12. Расчет себестоимости изготовления изделия.
Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы в каком количестве мне понадобятся 1790 тенге.
Раскладка деталей на ткани