Урок-проект Сословный быт, обычаи и нравы (7 класс)
Групповой проект по теме: «Сословный быт, обычаи и нравы в 17 веке» по истории России
7 класс.
Проект содержит в себе методику 6П. (Сергеев И.С).
1. Проблема.
2. Проектирование.
3. Поиск информации.
4. Продукт.
5. Презентация.
6. Портфолио.
Цель: Создание носителя конечных результатов по исследованию быта и традиций разных сословий 17 века.
Задачи:
Обучающая – изучить и проанализировать сословный быт, обычаи Руси в 17 веке.
Развивающая – развить интерес учащихся к изучению истории своей страны,
Воспитывающая – способствовать воспитанию патриотических чувств школьников на основе исторических фактов.
Методы: проектный, частично-поисковый, исследовательский.
1 этап:
Деление учащихся на 4 группы (учащиеся разбиваются на равные группыпо уровню усвоения знаний).
1. Царская семья.
2. Дворяне и бояре.
3. Посадский люд.
4. Крестьяне.
Деление происходит в соответствии с сословиями характерными для 17
века.
2этап:
Для осуществления проекта необходим сбор информации по данным вопросам, позволяющим охарактеризовать особенности того или иного сословия.
1. Еда.
2. Одежда.
3. Жилье.
4. Досуг.
Учащимся дается задание по поиску необходимой информации.
Каждый из обучающихся определяет свое место участия в проекте, то есть
информацию конкретной категории предоставляемого в общую копилку
Определено место участия в проекте каждого учащегося:
подборка художественного материала (картины, рисунки, фотографии, аппликации, иллюстрированные сообщения, фотодокументы);
подборка научных материалов (научные факты, исторические документы);
изготовление фрагментов модели одежды или предметов быта;
изучение фольклорного материала;
изучение рецептов блюд данного хронологического периода.
3этап:
Выбор источников информации:
библиотечный фонд;
уроки технологии, изобразительного искусства;
уроки истории;
музеи (художественный, краеведческий);
видео и кинофильмы;
Интернет.
Способы добычи информации:
наблюдение;
изучение письменных и вещественных источников данного периода, подтверждающих задачу исследования;
проверка достоверности информации, используя справочники, дополнительную литературу.
Всю найденную информацию учащиеся собирают в портфолио, для дальнейшей обработки.
4 этап:
Обсуждение и обобщение собранной информации.
Обучающиеся осуществляют выбор наиболее ценной для решения исследовательских задач информации, которую сортируют по разным категориям, в обсуждении выбирается главные материалы, которые попадут в конечный продукт.
Информация отсортирована и обобщена.
Происходит обсуждение, в какой форме будут представлены результаты.
Для презентации была выбрана форма – в виде буклета.
5 этап:
Презентация буклета на роке.
Создание буклета может осуществляться силами самих учеников или с при-
влечение родителей.
Демонстрация буклета
Устное сообщение набора иллюстраций, моделей.
Рефлексия:
Что нового ты для себя узнал при подготовке к проекту?
Что для тебя было самым интересным?
На сколько, ты удовлетворен личным участием в проекте?
(методика «Лестница - успеха».)
6 этап:
Портфолио проекта. В отдельной папке собрана вся информация по проекту.
Анализ итогов проекта, по достижению цели.