Рабочая программа по физике для 7 класса на основе учебника Пурышевой


Целинский район, село Лопанка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лопанская средняя общеобразовательная школа № 3
Утверждаю
И.о. директора МБОУ Лопанская СОШ № 3
Приказ от ____________ № _______
______________Е.С. ТонкошкурРАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физике
Уровень общего образования, класс
основное общее образование,7 класс
Количество часов - 68
Учитель Стаценко Алла Владимировна
Программа разработана на основе авторской программы для 7-9 классов Н.С. Пурышевой и Н. Е. Важеевской2016-2017 у. г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и наукиРоссийской Федерации. Москва «Просвещение». 2011г. – Стандарты второго поколения)Авторская программа Н.С. Пурышевой и Н. Е. Важеевской. Москва. «Планета» 2010г.
Учебный план МБОУ Лопанская СОШ №3 на2016-2017 учебный год.
Календарный учебный график МБОУ Лопанская СОШ №3 на 2016-2017 учебный год.
Положение о рабочей программе (приложение к приказу МБОУ Лопанская СОШ №3 от 31.05.2016г.)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011г.
Опирается на УМК к учебнику для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений Н.С. Пурышевой и Н.Е. Важеевской «Физика 7 класс: учебник. – Москва «Дрофа» 2016г
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю)
Цели обучения
Освоение знаний о механических, тепловых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на основе этого эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний;
Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества;
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
Задачи обучения:
• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
• приобретение учащимися знаний о механических и частично тепловых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Планируемые предметные результаты учебного предмета физика 7 класс.
По окончанию обучения учащиеся должны знать/уметь.
Знать смысл понятия «физическое явление», определение физической величины, основные единицы физической величины, основные величины СИ, смысл понятия «точность измерения, погрешность», смысл понятий закон, теория, определения механического движения, траектории, пути; единицы измерения пути, времени; смысл понятия «относительность движения», определение ПРД, скорости, единицы измерения скорости. Знать определение неравномерного движения, средней скорости, определение ПРУД, ускорения, физический смысл единицы измерения ускорения, определение инерции, инертности, массы, способы определения массы. Знать определение плотности, смысл плотности, единицы измерения плотности, физический смысл 1кг/м3. Знать определение силы, признаки действия силы, единицы измерения силы, виды сил, определение равнодействующей всех сил приложенных к телу, определение силы упругости, силы тяжести, веса тела. Знать устройство и принцип действия динамометра. Знать определение давления, единицы измерения давления, причину давления твёрдых тел, способы уменьшения и увеличения давления. Знать определение силы трения, виды трения, способы увеличения и уменьшения трения. Знать формулировки и смысл законов Ньютона, определение работы и мощности, единицы измерения работы и мощности, что такое простые механизмы, их виды, назначение. Иметь представление о моменте силы. Знать, что такое выигрыш в силе, даваемый блоком. Знать определение КПД, причину нарушения «золотого правила механики». Знать определение механической энергии, потенциальной и кинетической энергии, закон сохранения механической энергии. Знать определение колебательного движения, его причины параметры колебательного движения, единиц измерения периода и частоты, их определения. Знать определение волны, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними. Знать характеристики звука - громкость, высота; свойства звука, распространение в различных средах, отражение, поглощение. Знать источники света, их виды, закон прямолинейного распространения света, определение светового пучка и светового луча, закон отражения света. Знать закон преломления света, определение линзы, виды линз, оптические характеристики линз, формулу линзы, разновидности оптических приборов.
Уметь: классифицировать физические явления, приводить примеры различных видов явлений, приводить примеры физических величин, единицы их измерения, пользоваться шкалой приборов: определять цену деления, пределы измерения, показания, измерять длину при помощи линейки, объём жидкости при помощи мензурки, температуру тела при помощи термометра; записывать результаты измерений с учётом погрешностей; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты. Уметь проводить измерения размеров малых тел способом рядов; записывать результат измерений с учётом погрешности; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты. Уметь измерять время при помощи секундомера, уметь осуществлять самостоятельный поиск информации о развитии техники с использованием различных источников. Уметь приводить примеры относительности движения, траектории в различных системах отсчёта, приводить примеры ПРД и ПРУД, описывать РД, производить перевод единиц , рассчитывать скорость, сравнивать скорости движения различных тел, читать графики зависимости пути от времени, скорости РД от времени. Уметь рассчитывать пройденный путь, время движения, по графику определять путь, за конкретное время, сравнивать скорости тел; строить графики зависимости пути от времени движения, скорости РД от времени. Уметь измерять скорость равномерного движения при помощи секундомера и линейки, приводить примеры НРД, находить среднюю скорость движения, приводить примеры ПРУД, находить скорость при ПРУД. Уметь описывать явление инерции, приводить примеры инерции, взаимодействия тел, сравнивать массы по взаимодействию тел, производить перевод единиц массы. Уметь приводить примеры тел различной массы, измерять массу тела при помощи весов, сравнивать массы тел из различных веществ одного объёма, из одного вещества разного объёма. Уметь рассчитывать плотность через массу и объём тела, сравнивать плотности различных веществ, одного вещества в различных агрегатных состояниях, пользоваться таблицей плотностей. Уметь находить плотность вещества при помощи весов и мензурки, анализировать формулу плотности, решать задачи на нахождение массы и объёма тела через его плотность. Уметь приводить примеры действия силы, изображать силу графически, сравнивать силы, измерять силу динамометром. Находить равнодействующую сил, действующих по прямой, изображать графически. Уметь формулировать закон Гука, рассчитывать силу упругости, изображать её графически. Рассчитывать силу тяжести, изображать её графически, сравнивать силу тяжести, действующую на различные тела. Описывать явление всемирного тяготения. Описывать явление невесомости, рассчитывать вес тела, изображать его графически. Строить графики зависимости силы тяжести от массы, силы упругости от удлинения. Приводить примеры, в которых тела оказывают давление, сравнивать оказываемое давление, рассчитывать давление твёрдых тел, зная силу давления и площадь поверхности. Уметь приводить примеры в которых тела оказывают давление, сравнивать оказываемые давления. Приводить примеры действия силы трения, измерять силу трения с помощью динамометра, устанавливать зависимость между силой трения и силой нормального давления. Определять коэффициент трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости трения от силы нормального давлении. Уметь приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по её формуле. Приводить примеры работы с различной мощностью, рассчитывать мощность по формуле мощности. Уметь решать задачи на условие равновесия рычага. Собирать установку по описанию, проводить эксперимент по проверке условия равновесия рычага. Формулировать «золотое правило механики». Уметь рассчитывать КПД рычага, блока, наклонной плоскости. Проводить эксперимент по определению КПД при подъёме тела по наклонной плоскости. Уметь вычислять потенциальную и кинетическую энергии, приводить примеры этих энергий, сравнивать энергии этих тел. Описывать превращение энергии при падении тела и его движении вверх, приводить примеры превращения энергии. Уметь определять период, частоту колебаний, длину, скорость, частоту, период волны. Уметь объяснять образование тени и полутени, явления солнечного и лунного затмения. Описывать явление отражения света, строить отражённые лучи. Строить изображение в плоском зеркале. Описывать явление преломления света, строить преломлённые лучи. Описывать явление полного внутреннего отражения. Измерять фокусное расстояние собирающей линзы, вычислять оптическую силу линзы. Строить изображение точки в собирающей линзе. Собирать установку по описанию и проводить наблюдения изображений, получаемых при помощи линзы, объяснять полученные результаты, пользоваться формулой линзы для решения задач.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общие и частные предметные результаты ожидаемые в процессе обучения физике в 7 классе отражены в представленном ниже календарно-тематическом планировании.
Курс строится на дедуктивной основе, приучая детей рассуждать от общего к частному. Теоретический материал излагается с опорой на личный опыт учащихся, при его дефиците ставятся научные эксперименты и опыты, законы формулируются с учётом возрастных особенностей. В ходе изучения курса учащиеся развивают вычислительные навыки, приобретённые при изучении курса математики 1-6 класса, применяют устный счёт в пределах указанного курса, а также имеющиеся в кабинете физики калькуляторы.
Многие практические задания курса способствуют использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни:
• для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Это способствует формированию вычислительной культуры учащихся и умению применять приобретённые знания в своей жизнедеятельности.
Обязательные результаты изучения курса «Физика 7» приведены в таблице поурочного планирования.
Эти требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.Содержание курса физики 7 класса
Введение. (6 ч)
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.
Демонстрации. Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.
Лабораторные работы и опыты. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение объёма. Измерение длины. Измерение температуры.Измерение размеров малых тел.
Движение и взаимодействие тел. (36 ч)
Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.
Демонстрации. Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров. Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.
Лабораторные работы. Изучение равномерного движения. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение плотности вещества твёрдого тела. Градуирование динамометра и измерение сил. Измерение силы трения. Измерение коэффициента трения скольжения. Изучение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.
Звуковые явления. (9 ч)
Механические колебания и их характеристики: амплитуда, период, частота колебаний.движение. Источники звука. Механические волны. Длина волны. Звуковые волны
Демонстрации.Колебательное движение. Камертон. Метроном. Модель поперечной волны.
Световые явления. (17 ч)
Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Световые лучи. Образование тени и полутени. Солнечные затмения. Отражение света. Закон отражения света. Перископ. Построение изображение предмета в плоском зеркале. Преломление света. Полное внутреннее отражение. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений даваемых линзой. Увеличение линзы. Оптические приборы. Разложение белого света в спектр.
Демонстрации.Отражение света от зеркала. Преломление света. Ход лучей в линзах
Лабораторные работы. Наблюдение прямолинейности распространения света. Изучение явления отражения света. Изучение изображения даваемого линзой.
Формы организации учебных занятий.
Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок-практикум, урок-игра.
Основные виды учебной деятельности
Лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, практическая работа, исследование.
Система оценивания
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний
учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
Время выполнения работы: 30-40 мин.
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
Критерии выставления оценок за физический диктант по формулам.
Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» - все ответы правильные, «4» - один не верный, «3» - два не верных, «2» - более двух ответов неверных.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
Неумение выделять в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показания измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Текущая аттестация проводится в письменной форме: контрольных (в специально для этих целей заведённых тетрадях в клетку с минимальным количеством листов 12), лабораторных (в тетради в клетку с минимальным количеством листов 12) и самостоятельных работ (в рабочей тетради в клетку с минимальным количеством листов 48), физических диктантов, тестов (отдельные листы, раздаваемые учителем, либо в тетрадях из выше указанных).Календарно-тематическое планирование

п/пРаздел, тема урока Кол-во
часов Дата
план факт
1. Введение 6 часов 1 Вводный инструктаж по техники безопасности в кабинете физики. Что изучают физика и астрономия. 1 01.09.2016 1
2 Физические величины. Измерение физических величин. 1 02.09.2016 2
3 Точность измерений. Лабораторная работа №1. «Измерение длины, объёма и температуры тела» 1 08.09.2016 3
4 Лабораторная работа №2. «Измерение размеров малых тел». 1 09.09.2016 4
5 Лабораторная работа №3. «Измерение времени». Связь между физическими величинами 1 15.09.2016 5
6 Физика и техника. Физика и окружающий нас мир. 1 16.09.2016 6
2. Движение и взаимодействие тел 36 часов 7 Механическое движение, его виды и характеристики. Относительность движения. 1 22.09.2016 1
8 Прямолинейное равномерное движение. Скорость 1 23.09.2016 2
9 Прямолинейное равномерное движение. Скорость 1 29.09.2016 3
10 Лабораторная работа №4. «Изучение равномерного движения». 1 30.09.2016 4
11 Неравномерное движение. Средняя скорость 1 06.10.2016 5
12 Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение 1 07.10.2016 6
13 Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение 1 13.10.2016 7
14 Инерция. Масса. 1 14.10.2016 8
15 Измерение массы. Лабораторная работа №5. «Измерение массы тела на рычажных весах». 1 20.10.2016 9
16 Плотность вещества 1 21.10.2016 10
17 Лабораторная работа №6. «Измерение плотности вещества». 1 27.10.2016 11
18 Плотность вещества 1 28.10.2016 12
19 Контрольная работа №1 по теме «Введение. Движение и взаимодействие тел». 1 10.11.2016 13
20 Работа над ошибками. Сила. 1 11.11.2016 14
21 Измерение силы. Международная система единиц. 1 17.11.2016 15
22 Сложение сил. 1 18.11.2016 16
23 Сила упругости 1 24.11.2016 17
24 Сила тяжести 1 25.11.2016 18
25 Закон всемирного тяготения 1 01.12.2016 19
26 Вес тела. Невесомость 1 02.12.2016 20
27 Лабораторная работа №7. «Градуирование динамометра и измерение сил». 1 08.12.2016 21
28 Давление 1 09.12.2016 22
29 Сила трения. Лабораторная работа №8. «Измерение силы трения скольжения и коэффициента трения скольжения». 1 15.12.2016 23
30 Урок – исследование силы трения 1 16.12.2016 24
31 Законы Ньютона 1 22.12.2016 25
32 Механическая работа 1 23.12.2016 26
33 Мощность 1 12.01.2017 27
34 Простые механизмы. Правило равновесия рычага. 1 13.01.2017 28
35 Лабораторная работа №9. «Изучение условий равновесия рычага». 1 19.01.2017 29
36 Блок. Золотое правило механики 1 20.01.2017 30
37 Коэффициент полезного действия 1 26.01.2017 31
38 Лабораторная работа №10. «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». 1 27.01.2017 32
39 Энергия 1 02.02.2017 33
40 Закон сохранения энергии в механики 1 03.02.2017 34
41 Обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" 1 09.02.2017 35
42 Административная контрольная работа 1 10.02.2017 36
3. Звуковые явления 9 часов 43 Колебательное движение 1 16.02.2017 1
44 Колебательное движение 1 17.02.2017 2
45 Волновые движения 1 02.03.2017 3
46 Звук. Основные характеристики волны 1 03.03.2017 4
47 Звук. Основные характеристики волны 1 09.03.2017 5
48 Решение задач по теме "Звуковые явления" 1 10.03.2017 6
49 Решение задач по теме "Звуковые явления" 1 16.03.2017 7
50 Звуковые явления.
Характеристики звука 1 17.03.2017 8
51 Контрольная работа №3
по теме «Звуковые явления». 1 30.03.2017 9
4 Световые явления 17 часов 52 Свет. Источники света. Распространение света. 1 31.03.2017 1
53 Световой луч. Тень и полутень. Лабораторная работа №11 "Наблюдение прямолинейного распространения света" 1 06.04.2017 2
54 Отражение света Лабораторная работа №12 «Изучение явления отражения света» 1 07.04.2017 3
55 Изображение предмета в плоском зеркале 1 13.04.2017 4
56 Преломление света 1 14.04.2017 5
57 Полное внутреннее отражение 1 20.04.2017 6
58 Линза. Ход лучей в линзах 1 21.04.2017 7
59 Построение изображений даваемых линзой 1 27.04.2017 8
60 Лабораторная работа №13 "Изучение изображения, даваемого линзой" 1 28.04.2017 9
61 Формула линзы 1 04.05.2017 10
62 Оптические приборы. Фотоаппарат. Проекционный аппарат 1 05.05.2017 11
63 Глаз как оптическая система 1 11.05.2017 12
64 Очки, лупа 1 12.05.2017 13
65 Разложение белого света в спектр 1 18.05.2017 14
66 Сложение спектральных цветов 1 19.05.2017 15
67 Цвета тел 1 25.05.2017 16
68 Промежуточная аттестационная работа 1 26.05.2017 17
Протокол заседания
методического совета
МБОУ Лопанская СОШ №3
от__________20____года №____
____________Ильяшенко Т. А.
подпись
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
_______________ИльяшенкоТ. А
подпись
_____________________20___года
Дата