Рабочая программа по физике 10 класс (2 часа) к учебнику Мякишева Г.Я.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
городского округа Балашиха
Московской области
Адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7.
Телефоны: 8(498)500-40-07, 8(498)500-40-06
e-mail: bal.school30@yandex.ru, сайт:http://balschool30.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Школа № 30»
___________ /С. А. Кузьмина/
«____»_____________2015 г
Приказ от _______ 2015г. №____
Рабочая учебная программа
Физика (базовый уровень)
10 - 11 класс
(2015-2017 уч. год)
2 часа
Составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования.
Автор программы: В.А. Коровин
Учитель: Черных Светлана Николаевна
(учитель первой категории)
г. Балашиха
2015-2017 уч. год
Рабочая программа по физике для 10 класса (базовый уровень, 70 часов – 2 часа в неделю)
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10 – 11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006).
Учебная программа 10 класса рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю.
Программой предусмотрено изучение разделов:
1.
Физика и методы научного познания
1 час
2.
Механика
25 часов
2.1.
Кинематика
10 часов
2.2.
Динамика
8 часов
2.3.
Законы сохранения
7 часов
3.
Молекулярная физика. Термодинамика
20 часов
3.1.
Основы молекулярно-кинетической теории
6 часов
3.2.
Температура. Энергия теплового движения молекул
2 часа
3.3.
Газовые законы
2 часа
3.4.
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела
3 часа
3.5.
Основы термодинамики
7 часов
4.
Основы электродинамики
22 часа
4.1.
Электростатика
9 часов
4.2.
Законы постоянного тока
8 часов
4.3.
Электрический ток в различных средах
5 часов
5.
Повторение
2 часа
По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольных работ и 4 лабораторных работ.
Основное содержание программы
Научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.
Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.
Механика
Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.
Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.
Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.
Демонстрации
Зависимость траектории от выбора отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Траектория движения тела, брошенного горизонтально.
Явление инерции.
Относительность покоя и движения.
Относительность перемещения и траектории.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Реактивное движение.
Наблюдение малых деформаций. Закон Гука.
Трение покоя, качения и скольжения
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости.
Изучение закона сохранения механической энергии.
Молекулярная физика
Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.
Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.
Строение жидкостей и твердых тел.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Диффузия газов.
Притяжение молекул.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Устройство гигрометра и психрометра.
Кристаллические и аморфные тела.
Рост кристаллов.
Пластическая деформация твердого тела.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
Опытная проверка закона Гей-Люссака.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.
Демонстрации
Электризация тел.
Взаимодействие наэлектризованных тел.
Электрометр.
Силовые линии электрического поля.
Полная передача заряда проводником.
Измерение разности потенциалов.
Электроемкость плоского конденсатора.
Устройство и действие конденсаторов постоянной и переменной емкости.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Лабораторные работы
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Экспериментальная физика
Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления.
Форма контроля
Фронтальный опрос;
Индивидуальные карточки-задания;
Самостоятельные работы (задания в формате ЕГЭ);
Тестовые задания (в формате ЕГЭ);
Контрольные работы (в формате ЕГЭ);
Лабораторные работы;
Практические работы;
Домашние экспериментальные задания.
Требования к уровню подготовки учеников 10 класса
В результате изучения физики в 10 классе ученик должен:
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;
смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;
смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля – Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
уметь
описывать и объяснять:
физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;
физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризацию тел при их контакте; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
измерять: расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока; скорость, ускорение свободного падения; плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
применять полученные знания для решения физических задач.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
Предметные результаты (на базовом уровне):
в познавательной сфере:
давать определения изученным понятиям;
называть основные положения изученных теорий и гипотез;
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
классифицировать изученные объекты и явления;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
структурировать изученный материал;
интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
График контрольных работ
№ контрольной работы
Тема контрольной работы
Дата проведения
По плану
По факту
1
Контрольная работа № 1. "Кинематика".
28 сент-2 октября
10в
10д
2
Контрольная работа № 2. "Динамика. Законы сохранения в механике".
7-11 дек
10в
10д
3
Контрольная работа № 3. "Молекулярная физика. Основы термодинамики".
29 февр-4 март
10в
10д
4
Контрольная работа № 4. «Законы постоянного тока».
2-6 май
10в
10д
Календарно-тематическое планирование
10 КЛАСС (70 ЧАСОВ – 2 часа в неделю)
Введение (1 час)
№ урока
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Вид деятельности
Дата по плану
Дата по факту
1
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.
1
Урок-лекция
Формировать умения постановки целей деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей. Развивать способности ясно и точно излагать свои мысли. Производить измерения физических величин. Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Предлагать модели явлений. Указывать границы применимости физических законов.
2-4 сент
10в
10д
Тема 1. Механика (38 часов)
Кинематика (12 часов)
№ урока
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Вид деятельности
Дата по плану
Дата по факту
2
Механическое движение, виды движений, его характеристики.
1
Урок-лекция
Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций
скорости от времени.
Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций
скорости от времени.
Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени.
Приобрести
опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей.
2-4 сент
10в
10д
3
Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.
1
Урок-лекция
7-11 сент
10в
10д
4
Графики прямолинейного равномер-
ного движения. Решение задач.
1
Урок-практикум
7-11 сент
10в
10д
5
Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.
1
Урок-практикум
14-18 сент
10в
10д
6
Прямолинейное равноускоренное движение.
1
Урок-лекция
14-18 сент
10в
10д
7
Решение задач на движение с постоянным ускорением.
1
Урок-практикум
21-25 сент
10в
10д
8
Решение задач по теме «Кинематика».
1
Урок-практикум
21-25 сент
10в
10д
9
Контрольная работа № 1. "Кинематика".
1
Урок контроля знаний
28 сент-02 окт
10в
10д
Динамика (14 часов)
№ урока
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Вид деятельности
Дата по плану
Дата по факту
10
Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.
1
Урок-лекция
Измерять массу тела.
28 сент-02 окт
10в
10д
11
Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач.
1
Урок-практикум
Измерять силы взаимодействия тел.
Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел.
5-9 окт
10в
10д
12
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
1
Урок-лекция
5-9 окт
10в
10д
13
Принцип относительности Галилея.
1
Урок-лекция
12-16 окт
10в
10д
14
Явление тяготения. Гравитационные силы.
1
Урок-лекция
Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел.
12-16 окт
10в
10д
15
Закон всемирного тяготения.
1
Урок-лекция
Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел.
19-23 окт
10в
10д
16
Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.
1
Урок-лекция
19-23 окт
10в
10д
17
Силы упругости и силы трения
1
Урок-лекция
Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил и ускорений.
26-30 окт
10в
10д
Законы сохранения (10 часов)
№ урока
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Вид деятельности
Дата по плану
Дата по факту
18
Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.
1
Урок-лекция
Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях.
26-30 окт
10в
10д
19
Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса).
1
Урок-практикум
9-13 нояб
10в
10д
20
Работа силы. Мощность.
1
Урок-лекция
Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела.
Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле.
Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела.
Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости.
9-13 нояб
10в
10д
21
Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.
1
Урок-лекция
16-20 нояб
10в
10д
22
Потенциальная энергия. Работа силы тяжести и силы упругости
1
Урок-лекция
16-20 нояб
10в
10д
23
Закон сохранения энергии в механике.
1
Урок-лекция
23-27 нояб
10в
10д
Решение задач (законы сохранения в механике)
1
Урок-практикум
23 -27 нояб
10в
10д
24
Практическая работа №1. «Изучение закона сохранения механической энергии».
1
Урок-практикум
30 нояб-04 дек
10в
10д
25
Обобщающее занятие. Решение задач.
1
Урок-практикум
30 нояб – 04 дек
10в
10д
26
Контрольная работа № 2. "Динамика. Законы сохранения в механике".
1
Урок контроля знаний
07-11 дек
10в
10д
Тема 2. Молекулярная физика. Термодинамика (20 часов)
Основы молекулярно-кинетической теории (6 часов)
№ урока
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Вид деятельности
Дата по плану
Дата по факту
27
Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ.
Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение.
1
Урок-лекция
Выполнять эксперименты, служащие обоснованию молекулярно-кинетической теории.
07-11 дек
10в
10д
28
Масса молекул. Количество вещества.
1
Урок-лекция
14-18 дек
10в
10д
29
Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы.
1
Урок-практикум
14-18 дек
10в
10д
30
Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел.
1
Урок-лекция
Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел.
21-25 дек
10в
10д
31
Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.
1
Урок-лекция
Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов.
21-25 дек
10в
10д
32
Решение задач
1
Урок-практикум
11-15 янв
10в
10д
Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа)
№ урока
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Вид деятельности
Дата по плану
Дата по факту
33
Температура. Тепловое равновесие.
1
Урок-лекция
Распознавать тепловые явления и объяснять основные свойства или условия протекания этих явлений.
11-15 янв
10в
10д
34
Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул.
1
Урок-лекция
18-22 янв
10в
10д
Газовые законы (2 часа)
№ урока
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Вид деятельности
Дата по плану
Дата по факту
35
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.
1
Урок-лекция
Определять параметры вещества в газообразном основании на основании уравнения идеального газа. Представлять графиками изопроцессы.
18-22 янв
10в
10д
36
Практическая работа №2. «Опытная проверка закона Гей-Люссака».
1
Урок-практикум
Исследовать экспериментально зависимость V(T) в изобарном процессе.
25-29 янв
10в
10д
Взаимные превращения жидкостей и газов (3 часа)
№ урока
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Вид деятельности
Дата по плану
Дата по факту
37
Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей.
1
Урок-лекция
Измерять влажность воздуха.
25-29 янв
10в
10д
38
Влажность воздуха и ее измерение.
1
Урок-практикум
1-5 февр
10в
10д
39
Кристаллические и аморфные тела.
1
Урок-лекция
Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел.
1-5 февр
10в
10д
Основы термодинамики (7 часов)
№ урока
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Вид деятельности
Дата по плану
Дата по факту
40
Внутренняя энергия.
Работа в термодинамике.
1
Урок-лекция
Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей.
Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики.
5-12 февр
10в
10д
41
Количество теплоты. Удельная теплоёмкость
1
Урок-лекция
5-12 февр
10в
10д
42
Первый закон термодинамики. Решение задач.
1
Урок-практикум
15-19 февр
10в
10д
43
Необратимость процессов в природе. Решение задач.
1
Урок-практикум
Объяснять принципы действия тепловых машин.
Уметь вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссиях, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.
15-19 февр
10в
10д
44
Принцип действия и КПД тепловых двигателей.
1
Урок-лекция
22-26 февр
10в
10д
45
Повторительно-обобщающий урок по темам «Молекулярная физика. Термодинамика»
1
Урок контроля знаний
22-26 февр
10в
10д
46
Контрольная работа № 3. "Молекулярная физика. Основы термодинамики".
1
Урок контроля знаний
29 февр – 4 март
10в
10д
Тема 3. Основы электродинамики (22 часа)
Электростатика (9 часов)
№ урока
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Вид деятельности
Дата по плану
Дата по факту
47
Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы.
1
Урок-лекция
Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов.
29февр-4 март
10в
10д
48
Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
1
Урок-лекция
7-11 март
10в
10д
49
Решение задач Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона.
1
Урок-практикум
7-11 март
10в
10д
50
Электрическое поле. Напряженность электрического поля.
Принцип суперпозиции полей.
Решение задач.
1
Урок-практикум
Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда.
14-18 март
10в
10д
51
Силовые линии электрического поля. Решение задач.
1
Урок-практикум
14-18 март
10в
10д
52
Решение задач.
1
Урок-практикум
28 март-1 апрель
10в
10д
53
Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.
1
Урок-лекция
Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов.
28 март-1 апрель
10в
10д
54
Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.
Связь между напряженностью поля и напряжением.
1
Урок-лекция
4-8 апрель
10в
10д
55
Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.
1
Урок-лекция
Вычислять энергию электрического поля заряженного конденсатора.
4-8 апрель
10в
10д
Законы постоянного тока (8 часов)
№ урока
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Вид деятельности
Дата по плану
Дата по факту
56
Электрический ток. Условия, необходимые для его существования.
1
Урок-лекция
Выполнять расчеты сил токов и напряжений на участках электрических цепей.
11-15 апрель
10в
10д
57
Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.
1
Урок-лекция
11-15 апрель
10в
10д
58
Практическая работа №3. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».
1
Урок-практикум
18-22 апрель
10в
10д
59
Работа и мощность постоянного тока.
1
Урок-лекция
Измерять мощность электрического тока.
18-22 апрель
10в
10д
60
Электродвижущая сила.
Закон Ома для полной цепи.
1
Урок-лекция
Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.
25-29 апрель
10в
10д
61
Практическая работа №4. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».
1
Урок-практикум
25-29 апрель
10в
10д
62
Решение задач (законы постоянного тока).
1
Урок-практикум
2-6 май
10в
10д
63
Контрольная работа № 4. «Законы постоянного тока».
1
Урок контроля знаний
2-6 май
10в
10д
Электрический ток в различных средах (5 часов)
№ урока
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Вид деятельности
Дата по плану
Дата по факту
64
Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.
1
Урок-лекция
Использовать знания об электрическом токе в различных средах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с прибором и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.
10-13 май
10в
10д
65
Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.
1
Урок-лекция
10-13 май
10в
10д
66
Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка.
1
Урок-лекция
16-20 май
10в
10д
67
Электрический ток в жидкостях.
1
Урок-лекция
16-20 май
10в
10д
68
Закон электролиза.
1
Урок-лекция
23-27 май
10в
10д
69-70
Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.
2
Урок-лекция
23-27 май
10в
10д
Учебно-методический комплект
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика 10 – 11 классы. – М.: «Просвещение», 2010.
Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. – М.: Дрофа. 2008.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ.
М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование /Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.
Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2007.
А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006.
Рабочие программы для 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.
13PAGE 15
13PAGE 141715
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415