Рабочая программа по истории Средних веков 6 класс ИКС УМК Ведюшкин В.А.
Департамента образования
Г.Москвы
Автономная некоммерческая организация общеобразовательная
Частная Школа «Премьер» города Москвы
Россия 115563 Москва, улица Шипиловская, д. 40, корп. 2 Тел.(495) 393-08-18
E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«Рассмотрено»
на заседании ШМО председатель методического объединения
Протокол № _________
«____»_________2015__ г.
«Согласовано»
заместитель директора по УВР, по ВР
/Е.Б. Машина /
/А.И. Аштрафзянов /
«____»_________2015__ г.
«Утверждаю»
директор школы
/ Ю.В. Андросова /
Приказ № _________
«____»_________2015__ г.
Рабочая программа
по истории Средних веков
для 6 класса
2 часа в неделю/ 34 учебных часов
на 2015 – 2016 учебный год
Педагог – составитель
Бычкова С.А.
учитель истории
АНО «Школа «Премьер» ЮАО г. Москвы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа по истории России предназначена для учащихся 6-го класса школы «Премьер» города Москвы.
Рабочая программа была составлена на основе программы Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. В. Уколова, В. А. Ведюшкин, Д. Ю. Бовыкин и др./ - М.: просвещение, 2012 г.
Предполагаемая программа ориентирована на учебник Ведюшкина В.А. Всеобщая история. История средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. / В. А. Ведюшкин; под ред. А. О. Чубарьяна; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд - во «Просвещение». – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2013 г.
Программа включает материал по истории Средних веков с Великого переселения народов и образования германских королевств до начала Великих географических открытий и рассчитана на 34 часа.
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В программе делается акцент на сохранении традиционной для российской школы ориентации на фундаментальный характер образования.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 6 класса в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им отвечать на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие шестиклассниками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесение себя как личности с социальным опытом человечества.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.
Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.
Цели и задачи изучения курса
Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в 6 классе:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
формирование у учащихся целостного представления об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
освещение экономического, социального, политического и культурного развития основных регионов Европы и мира, их общих черт и различий;
знакомство с возникновением и развитием идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); акцентирование внимания на истории мировой религии – христианства и ислама;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
Система оценивания достижений учащихся
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность и критериальное оценивание (Приложение № 1).
Система оценивания достижений учащихся – критериальная. Критериальное оценивание предполагает сравнение достижений учащихся с целью обучения и описывается критериями оценивания.
Высший балл по каждому критерию отражает уровень, реально достижимый учащимся к моменту изучения темы. Оценивание суммативной работы по теме производится в соответствии с рубрикой, которая показывает ученику, чему он должен научиться в результате изучения данной темы, и на что ему следует обратить внимание в процессе изучения темы. Технические баллы, полученные по всем критериям, суммируются и переводятся в отметку по соответствующей шкале.
Приложение 1. Критерии оценивания
Приложение 2. Примеры контрольных работ.
Требования к результатам изучения предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории в 6 классе относятся следующие убеждения и качества:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в 6 классе выражаются в следующих качествах:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний; анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая явления и события; составлять простой план; формулировать и обосновывать выводы);
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.)
готовность к сотрудничеству с соучениками, участию в обсуждении; способность формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
Предметные результаты изучения истории учащимися 6 класса включают:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умение составлять характеристику (исторический портрет) исторических деятелей;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 6 класса по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в 6 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
указывать даты важнейших событий зарубежной истории;
соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов:
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
3. Работа с историческими источниками:
читать историческую карту с опорой на легенду;
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, тестовых, изобразительных и др.).
4. Описание (реконструкция):
рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи.
5. Анализ, объяснение:
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.
6. Работа с версиями, оценками:
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
способствовать сохранению памятников истории и культуры.
Место учебного предмета «История Средних веков» в Базисном учебном (образовательном) плане
Предмет «История Средних веков» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6 классе в общем объёме 34 часа, 2 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» В 6 КЛАССЕ
Введение (2 часа)
Средние века: понятие и хронологические рамки.
Раздел I. Западная Европа и раннее Средневековье. (6 часов)
Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.
Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в ранее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.
Византийская империя в IV – XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.
Арабы в VI – XI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.
Раздел II. Византия и славянский мир. (2 часа)
Византийское тысячелетие. Власть василевса. Век Юстиниана. Византия и Русь. Торговый путь «из варяг в греки». Античное наследие и христианство. Собор Святой Софии. Истоки истории славян. Великая Моравия и судьба славянской культуры. Болгарское царство. Чехия. Польша.
Раздел III. Арабский мир в VI – XI веках. (2 часа)
Рождение новой религии. Сунна. Коран. Арабские завоевания. Халифат. Культура арабского мира.
Раздел IV. Феодальное общество. (4 часа)
Сеньоры и вассалы. Сословия европейского общества. Феодальная лестница. Война как образ жизни. Мир турниров и гербов. Рыцарская культура. Средневековая деревня. Натуральное хозяйство. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Города против сеньоров. Городское общество. Ремесленники их цехи.
Раздел V. Католическая церковь. (2 часа)
Путь к вершине могущества. Сила и слабость церкви. Ереси и еретики. Разделение церквей : католичество и православие. Крестовые походы. Короли – соперники.
Раздел VI. Разные судьбы государств. (4 часа)
Франция : долгий путь к единству. Торжество Капетингов. Генеральные штаты. Англия : от Нормандского завоевания до парламента. Анжуйская держава и ее создатель. Великая хартия вольностей. Парламент. Несбывшиеся надежды германский императоров.
Раздел VII. Культура Западной Европы в XII – XIII веках. (2 часа)
Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья. Университеты. Вершина Средневековой философии. Схоластика и логика
Раздел VIII. Западная Европа в XIV – XV веках. (4 часа)
Столетие бедствий. «Черная смерть». Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Самая долгая война в истории : Столетняя война. Жанна д Арк. Трудный путь к торжеству королевской власти. Сеньор против вассала. Война Алой и Белой розы. Реконкиста. Династическая уния. Культура Западной Европы : новые горизонты. Изобретение книгопечатания. Гуманизм и гуманисты. Раннее Возрождение в искусстве.
Раздел IX. Центральная и Юго – Восточная Европа в XIV – XV веках. (2 часа)
Польша и Чехия : время расцвета. Казимир Великий. Польша и Тевтонский орден. Ян Гус. Гуситские войны. Полумесяц против креста. Болгария и Сербия : несвоевременное ослабление. Падение Константинополя.
Раздел X. Страны Азии, Африки и Америки. (2 часа)
Индия. Китай. Япония. В глубинах Азии : Державы Чингисхана. Объединение монголов. Завоевания Чингисхана. Распад Монгольской державы. «Железный хромец». Самарканд во время Тимура. Народы и государства Африки и Америки. Древние цивилизации Америки. Государства майя и ацтеков.
Итоговое повторение. (2 часа) Значение средних веков в истории человечества.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
1. Дополнительная литература
Арасланова О.В., Соловьёв К.А. История Средних веков.6 класс: Поурочные разработки к учебникам Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского (М.: Просвещение), В.А. Ведюшкина (М.: Просвещение). – М.: - ВАКО, 2010.
Андюсев Б.Е. Опорные конспекты по истории средних веков: 6 кл.: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
Ведюшкин В.А. Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков»: 6 кл.: Кн. для учителя / В.А. Ведюшкин, Н.И. Шевченко. – М.: Просвещение, 2011.
Давыдова О.В. Тесты по истории Средних веков: 6 кл.: К учебнику В.А. Ведюшкина «История Средних веков. 6 класс» / О.В. Давыдова. – М.: «Экзамен», 2011.
Несмелова М.А. Конспекты уроков по истории средних веков: 6-7 кл.: Метод. пособие: В 2 ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. – Ч.1.
Кузьмина Н.В. История: внеклассные мероприятия. 5-11 классы. Заочные путешествие и экскурсия, турниры любознательных и смекалистых, исторический вечер «в лицах», «круглый стол». – Волгоград: Учитель, 2012.
Смирнова Е.Д. Дидактический материал по истории Средних веков. – М.: Харвест, 2012.
Субботина М.А. Игры и занимательные задания по истории. – М.: Дрофа, 2010.
Тайкова Е.В., Степанова Л.А., Мельников А., Касаткина Я.Ю. История. 5-11 классы: Инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера / Е.В. Тайкова и др. – Волгоград: учитель, 2010.
2. Интернет-ресурсы
Я иду на урок истории (методические разработки). – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Уроки, конспекты. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Информационно-коммуникативные средства
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «История Средних веков. 6 класс» (CD).
4. Наглядные пособия
Настенные карты по темам:
«Падение Западной Римской империи»
«Франкское государство в V-IX вв.»
«Распад империи Карла Великого»
«Европа в IX-начале XI в.»
«Византия и славяне в VII в.»
«Византия и славянские государства в IX-XI вв.»
«Завоевания арабов. Арабский халифат»
«Западная Европа в XI-XV вв. Крестовые походы»
«Столетняя война. 1337-1453 гг.»
«Итальянские государства в XIV-XV вв.»
«Реконкиста. Образование Испании и Португалии»
«Чехия в XIV-XV вв. Гуситские войны»
«Завоевания турок-османов. Падение Византийской империи»
«Страны Азии и Америки»
«Государства Азии и Европы в конце XV в.»
2. Атласы.
5. Технические средства обучения
DVD-плеер
Телевизор
Компьютер
Список литературы, использованной при составлении программы:
А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
Приложение №1
Критерии оценивания различных видов работ
Оценка «5» - 1) материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требуется дополнительных вопросов
2) выводы опираются на теоретические знания, доказательны
3) применяются умения, необходимые для ответа
4) грамотная речь
Оценка «4» - 1) в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки
2) изложение, недостаточно систематизированное и последовательное
3) выводы доказательны, но содержат отдельные неточности
4) применяются не все требуемые теоретические знания и умения
Оценка «3» - 1) в усвоении материала имеются существенные пробелы
2) изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки, в т.ч. в выводах
3) слабая аргументация
4) речь бедная
Оценка «2» - главное содержание не раскрыто
Календарно – тематическое планирование учебного материала по Истории Средних веков
для учащихся 6 класса на 2015 – 2016 учебный год
Количество часов в курсе: 34 (2 - в неделю)
№ № уроков
Название темы и
Количество часов
Сроки изучения темы
Формируемые УУД
Оценивание: формы, сроки
1-2
Введение: Средневековая история зарубежных стран как часть всемирной истории. Источники знаний о Средневековье. Периодизация Средневековья
(2 урока)
1 неделя сентября
Личностные:
устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом
формировать свою позицию о важности всех изучаемых в школе предметов для современного человека
Познавательные:
устанавливать межпредметные связи с обществознанием, географией, литературой
3-8
Тема 1
Западная Европа в раннее Средневековье
(6 уроков)
2 – 4 неделя сентября
Познавательные:
знать причины прихода мира варваров в движение
выделять главные, существенные признаки падения Западной Римской империи
устанавливать и применять межпредметные связи с географией (влияние географического положения на развитие государства, быт и занятия германцев и франков), литературой (влияние христианства)
Регулятивные:
уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики
сводить знания в таблицу
составлять характеристику исторических деятелей
объяснять понятия по теме
составлять связный и чёткий рассказ по тексу учебника и др.источникам знаний
Коммуникативные:
уметь работать в группе
участвовать в обсуждении
давать отзыв на ответы других учащихся
Личностные:
формировать собственное мнение по проблеме
Контурная карта
2 неделя
Тесты
3 неделя
9-10
Тема 2
Византия и славянский мир
(2 урока)
1 неделя октября
Познавательные:
знать причины и последствия образования славянских государств
определять значение правления Юстиниана для дальнейшей судьбы Византии
объяснять, в чём состоит вклад византийской культуры в мировую сокровищницу искусства
Регулятивные:
определять роль личности в истории и представлять это в виде сообщения
определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой и показывать это на ленте времени
составлять схему государственного управления
анализировать исторический документ
Коммуникативные:
уметь работать в группе
участвовать в обсуждении
давать отзыв на ответы других учащихся
Личностные:
проектировать ситуацию на себя, формировать собственное мнение
Контрольная работа «Византийская империя и славяне в VI-XI вв.»
1 неделя
11-12
Тема 3
Арабский мир в VI - XI вв.
(2 урока)
2 неделя октября
Познавательные:
знать особенности изменений и последствия, которые произошли у арабов после принятия ислама
объяснять объединительную роль ислама
объяснять причины распада Арабского Халифата
выделять общее и особенное в культуре Византийской империи и стран Халифата
Регулятивные:
уметь извлекать нужную информацию из различных источников и представлять её в виде сообщений, пользоваться ей при работе с настенной и контурной картой
уметь составлять сообщение по предложенной теме
Коммуникативные:
уметь работать в группе
участвовать в обсуждении
давать отзыв на ответы других учащихся
Личностные:
формировать собственное мнение по проблеме
13-16
Тема 4
Феодальное общество
(4 урока)
3-4 неделя октября
Познавательные:
знать новые черты в развитии западноевропейского общества
уметь раскрывать суть феодальных отношений, описывать условия и образ жизни, занятия средневекового феодала
давать характеристику феодальным отношениям и натуральному хозяйству
Регулятивные:
уметь извлекать нужную информацию из различных источников и представлять её в виде сообщений, пользоваться ей при работе с настенной и контурной картой
уметь составлять сообщение по предложенной теме
Коммуникативные:
уметь работать в группе
участвовать в обсуждении
давать отзыв на ответы других учащихся
Личностные:
формировать собственное мнение по проблеме
Контрольная
работа
«Феодалы и крестьяне»
4 неделя
17-18
Тема 5
Католическая церковь в XI-XIII вв.
(2 урока)
2 неделя ноября
Познавательные:
знать причины объединяющей роли католической церкви
объяснять источники богатства католической церкви, причины раскола христианской церкви на католическую и православную
определять последствия крестовых походов
Регулятивные:
определять роль личности в истории и представлять это в виде сообщения
определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой и показывать это на ленте времени
анализировать исторический документ
Коммуникативные:
уметь работать в группе
участвовать в обсуждении
давать отзыв на ответы других учащихся
Личностные:
формировать собственное мнение по проблеме
Исторические портреты
2 неделя
19-22
Тема 6
Разные судьбы государств
(4 урока)
3-4 неделя ноября
Познавательные:
знать особенности политического и экономического развития западноевропейских государств в XI-XIII вв.
определять обстоятельства, способствующие оформлению сословной монархии
объяснять причины возникновения парламента в Англии
Регулятивные:
определять роль личности в истории и представлять это в виде сообщения
определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой и показывать это на ленте времени
анализировать исторический документ
Коммуникативные:
уметь работать в группе
участвовать в обсуждении
давать отзыв на ответы других учащихся
Личностные:
формировать собственное мнение по проблеме
Сравнительная таблица экономического и политического развития западноевропейских государств в XI-XIII вв.
4 неделя
23-24
Тема 7
Культура Западной Европы в XI –XII вв.
(2 урока)
1 неделя декабря
Познавательные:
знать особенности развития западной культуры в X
определять обстоятельства, способствующие оформлению сословной монархии
объяснять причины возникновения парламента в Англии
Регулятивные:
определять роль личности в истории и представлять это в виде сообщения
определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой и показывать это на ленте времени
анализировать исторический документ
Коммуникативные:
уметь работать в группе
участвовать в обсуждении
давать отзыв на ответы других учащихся
Личностные:
формировать собственное мнение по проблеме
25-28
Тема 8
Западная Европа в XIV – XV вв.
(4 урока)
2 – 3 неделя декабря
Познавательные:
знать причины и последствия бедствий Западной Европы в XIV – XV вв.
объяснять, почему в данный период начинают активизироваться народные массы
Регулятивные:
определять роль личности в истории и представлять это в виде сообщения
определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой и показывать это на ленте времени
составлять схему государственного управления
анализировать исторический документ
Коммуникативные:
уметь работать в группе
участвовать в обсуждении
давать отзыв на ответы других учащихся
Личностные:
проектировать ситуацию на себя, формировать собственное мнение
Контрольная
работа
«Искусство Центральной и Юго-Восточной Европы в XIV-XV вв.»
3 неделя
29-30
Тема 9
Центральная и Юго – Восточная Европа в XIV – XV вв.
(2 урока)
4 неделя декабря
Познавательные:
знать особенности политического и экономического развития стран Центральной и Юго – Восточной Европы в XIV – XV вв.
давать характеристику экономического и политического развития Польши и Чехии
Регулятивные:
определять роль личности в истории и представлять это в виде сообщения
определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой и показывать это на ленте времени
составлять схему государственного управления
анализировать исторический документ
Коммуникативные:
уметь работать в группе
участвовать в обсуждении
давать отзыв на ответы других учащихся
Личностные:
проектировать ситуацию на себя, формировать собственное мнение
Контурная карта
4 неделя
31-32
33-34
Тема 10
Страны Азии, Африки и Америки
(2 урока)
2 неделя января
Итоговое повторение
( 2 урока)
3 неделя января
Познавательные:
знать особенности политического и экономического развития стран Азии, Африки и Америки
давать характеристику экономического и политического развития державы Чингисхана
Регулятивные:
определять роль личности в истории и представлять это в виде сообщения
определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой и показывать это на ленте времени
составлять схему государственного управления
анализировать исторический документ
Коммуникативные:
уметь работать в группе
участвовать в обсуждении
давать отзыв на ответы других учащихся
Личностные:
проектировать ситуацию на себя, формировать собственное мнение
Зачёт
13PAGE \* MERGEFORMAT14- 3 -15
15