«Преподавание учебного предмета в условиях введения ФГОС» Контрольное задание: Требования к предметным результатам освоения курса. Изучение предметной области «Черчение»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ – ГОРОД МОСКВА
Рабочая программа
По дисциплине для направления подготовки
Педагогическое образование
«Преподавание учебного предмета в условиях введения ФГОС»
Контрольное задание:
Требования к предметным результатам освоения курса.
Изучение предметной области «Черчение»
Выполнил:
Слушатель факультета ДПО
Нестерова Анна Александровна
Москва-2016
Требования к предметным результатам освоения курса «ЧЕРЧЕНИЕ»
Развитие инновационной творческой деятельности в процессе решения прикладных задач.
Овладение методами проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования.
Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации.
Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам для решения прикладных учебных задач.
Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, и их востребованностью на рынке труда.
Приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации
Сформированность представлений о роли черчение и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
Сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
Принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.
Личностные результаты отображают готовность и способность обучающихсяк саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности:
-патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
-готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по Изобразительному искусству основного общего образования должны отражать:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-владение основами самоконтроля, самооценки;
умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты представляют собой освоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания: -приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
-развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;
-развитие визуально – пространственного мышления;
-приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;
-формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
Предметный результат выпускника 8 (9) класса:
1. Учащиеся должны знать:
- об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа;
-об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;
-о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;
-о видах изделий, конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;
-о правилах оформления чертежей;
-о методах проецирования:
- о видах соединений;
-о чертежах различного назначения.
К концу 8 (9) класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
правильно пользоваться чертёжными инструментами;
-выполнять геометрические построения;
-наблюдать и анализировать форму несложных предметов;
-выполнять технический рисунок;
-выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;
-читать чертежи несложных изделий;
-осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизменённой детали;
-изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат;
-применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.