Интегрированный урок 4 класс: литературное чтение, окружающий мир, информатика.


Интегрированный урок 4 класс
Литературное чтение: В.П.Астафьев «Стрижонок «Скрип»,
Окружающий мир: «Птицы. Стрижи»,
Информатика: «Рисование иллюстраций в программе «ПервоЛого 3.0.»
ЦЕЛИ УРОКА:
- познакомить учащихся с отрядом стрижиных, рассказать об особенностях этих птиц;
- систематизировать и обогатить знания детей о природных связях ;- развивать наблюдательность, мышление, любознательность учащихся, учить анализировать, обобщать, сравнивать;
- учить детей делать иллюстрации к прочитанному литературному произведению на «Macbook» в программе «ПервоЛого 3.0»;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным;

Ход урока
1. Оргмомент. Слайд№1.
2. Эмоциональное введение в тему.
Видео «Настоящие звуки природы. Живой лес. Пение птиц».
Учитель. – Посмотрите на доску. Представьте себе, что мы с вами в настоящем лесу, слушаем пение птиц, наслаждаемся лесным воздухом. Удивительную Зелёную страну населяют лесные жители: птицы, звери, насекомые. На уроках чтения и окружающего мира мы тоже путешествуем по этой стране, изучаем природу, жизнь животных, птиц, насекомых.
3. Актуализация знаний.
- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «природа»? (ответы детей)
Презентация. Слайд №2(Кластер)
- Как называется раздел, который мы изучаем на уроке литературного чтения? («Природа и мы»)
Слайд №3. Игра «Найди пару».
- А сегодня мы продолжаем работать над произведением В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип». Вы уже прочитали рассказ. На прошлом уроке мы составили план рассказа, разделили его на части, выделили микротемы, определили главную мысль рассказа.
- Какое было у вас домашнее задание?( отвечать на вопросы, выполнить все задания, сделать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду)
Игра «Найди пару».
- А что же мы знаем о стрижах? Что это за птицы такие?
Слайды № 4,5,6. 2 ученика рассказывают с использованием слайдов презентации о стрижах.
- Давайте посмотрим и послушаем пение настоящих стрижей.
Видео «Стрижи. Пение». Николай Мазепа.
- А теперь скажите мне, пожалуйста, почему В.П.Астафьев так назвал своё произведение?(Скрип – главный герой)
4. Анализ художественных образов.
- Какие уроки жизни получил главный герой – стрижонок Скрип?
- Кто был его первым учителем?(мать стрижиха)
- Хорошей ли была матерью стрижиха?
(Зачитайте эпизоды, связанные с матерью стрижихой)
- Какой урок преподала мать стрижиха сыну?
- Найдите и зачитайте трагический эпизод рассказа. Что случилось с мамой-стрижихой?
(Сокол съел стрижиху, он удовлетворил потребность в голоде. Как это называется в окружающем мире?(цепь питания).
-Какие ещё учителя встретились на жизненном пути Скрипа?
- Какой урок преподали стрижи Скрипу? (зачитать)
- Как называет стрижей В.П.Астафьев (дружный народ стрижи)
- Как стрижи отнеслись к Скрипу, его братьям и сёстрам?
- Кем стали для Скрипа стрижи? (семьёй)
- Зачем писатель вставил эпизод с мальчишками? ( Бывают хорошие, бывают плохие)
- Почему Скрип оказался в руках ребят?
- Какой вывод сделал Скрип для себя?
- Почему Скрип не погиб от голода и других опасностей?
- Какие черты характера помогли ему выжить?
- Отчего стрижи стали беспокоиться?
- Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо?
Слайд №7. Физминутка «Весну звали».
5. Закрепление изученного материала.
Слайды №8, 9, 10.
1)Работа с детскими иллюстрациями.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Это Ваши иллюстрации к рассказу В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип».
- К каким эпизодам рассказа сделаны эти иллюстрации?
- Как можно подписать эти иллюстрации?
- Найдите, пожалуйста, слова из текста рассказа.
2) Работа с карточками в парах.
После того, как выполнили задания, поменяйтесь карточками, проверьте работу друг друга и поставьте оценки.
3). Работа с «Macbook».
- Заходим в программу «Перволого 3.0» и создаём проект «Стрижонок Скрип»: делаем иллюстрацию к эпизоду из рассказа, придумываем заголовок, можно подписать и будем защищать свой проект у доски. Необходимо ответить на вопросы: как называется ваш проект, почему вы выбрали именно этот эпизод.
4).Защита проектов у доски.
6. Рефлексия. Итог урока.
Видео «Настоящие звуки природы».
- Ребята, скажите, пожалуйста, зачем В.П.Астафьев написал этот рассказ? Что он хотел сказать детям? Вспомните, пожалуйста, какая пословица подходит к этому рассказу.
Слайд №9
- Итак, сегодня, путешествуя по замечательной Зелёной стране, которую мы называем «Природа», вы увидели и услышали, как жилось нашему герою Скрипу. И надеюсь, вы всегда будете по-доброму относиться к друзьям нашим пернатым.
Слайд №10.
Прочитать слова В.П.Астафьева со слайда
7. Оценка своей деятельности на уроке.
Ребята прикрепляют листочки к «дереву успехов», самостоятельно оценивая свою работу на уроке.