урок литературного чтения по теме П.Бажов Серебряное копытце

Тема: П.П.Бажов « Серебряное копытце»
Цель: - развивать навык выборочного чтения;
- практиковать чтение в лицах;
- развивать умение оценивать поступки героев;
- способствовать развитию у учащихся артистических данных артистических данных



Ход урока

Организационный момент.

а)РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.
Шорох,
Шептанье,
Шумок под окном,
Шлёпанье лёгкое! Кто это- гном? Прочитайте будто вы замёрзли.
Шшш! Там, за шторами, возле окна, Прочитайте грустно, весело.
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
б)ФОТОГЛАЗ (на доске слова)
Кокованя , ковшик, малахит, козлик, сиротка.
-Какое слово лишнее? Почему?
-Кто такой Кокованя? Как звали козлика, сиротку?
Что такое малахит?
2 Проверка домашнего задания:
Повторение.
-Что помните из предыдущего урока о П.П. Бажове?

Павел Петрович был необычным сказочником. Его герои жили в непривычных для сказок местах: в горных шахтах, среди заводского шума. Родился на Урале. Став учителем, он в свободное время бывал на заводах, в деревнях, расспрашивал стариков , записывал в толстую тетрадь были и небылицы. В годы гражданской войны оставил учительство и ушёл на фронт. После войны стал журналистом. Снова достал свои заветные тетради.
В 1924 г Бажов выпустил первую книгу « Уральские были». А за ней последовали « малахитовая шкатулка», « хозяйка медной горы»
Эти произведения были радостным открытием для всех читателей как и во всех сказках добро побеждало зло, вся нечисть отступала перед чистой совестью. Впервые героями сказок стали рабочие люди.
По мотивам сказок создан кинофильм « Каменный цветок» и др.

-Какую сказку читали дома?
-Сегодня мы продолжим работу по этой сказке. Будем закреплять умение характеризовать героев.

-Что такое сказка?

-Назовите элементы волшебства.

Проверка домашнего задания.
Чтение по ролям с.184-185
(Некоторым ребятам поручено выучить слова для инсценировки , когда старик приходит в семью за девочкой.)
ИНСЦЕНИРОВКА. ( ОЦЕНКИ).
-А теперь прочитайте от имени Дарёнки, как ей живётся у старика.(исключай слово Дарёнка)
-Какая мечта есть у девочки?
-Прочитайте ( прочитайте описание козла).
-Ещё, какие есть описания? ( Прочитайте)
-Она предпринимает все имеющиеся возможности его увидеть.
-Как настойчиво идёт девочка к осуществлению мечты?
-Об
·этом нам прочитают в лицах ребята.
Чтение в лицах. ( ОЦЕНКИ)
. Физминутка

3.Работа по теме:
а)Работа по содержанию.
-Почему Кокованя и Дарёнка так хотели увидеть Серебряное копытце?
-Надеялись собрать драгоценные камни и зажить богато. Или каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо.

б) Работа над характером героев.
-Своё отношение к героям , вы сможете выразить, настало время.
-Итак, главные положительные герои сказки.
-Кто вам не понравился?
-У вас на столах лежат листочки . Прежде чем прикрепить тот или иной листочек герою , с присущей ему чертой характера,
найдите в тексте эпизод, подтверждающий эту черту.
( Милосердие, жадность злость, доброта, нежность, уступчивость, рассудительность,, трудолюбие, Любопытство, смелость, настойчивость,)

в)Выборочное чтение.
-описание козлика
-встреча Дарёнки с козликом(3 эпизода)
-зима
г) расположить по порядку иллюстрации

д)Работа над фразеологизмами.
КОЖА ДА КОСТИ.
КАК В ВОДУ КАНУЛА.
-О ком из героев нашего произведения можно так сказать?

4.Итог урока.
Итак, сделаем вывод.
- Кому отдали ребята свои симпатии?
-Чему научила нас эта сказка?
( По - доброму относится друг другу. Жить дружно, не обязательно наживать богатство. Радоваться жизни. Не обижать слабых и беззащитных животных. И старших всегда уважать.Любить труд. Чтобы он был в радость. Примером сказанного есть Дарёнка.)
-Дети, а вы хотели бы попасть в лес. Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем лесу.
( Звучит тихая музыка)
-Как сейчас в лесу? Какой лес?
(Описание леса)
-Дети, успокоилась ли Дарёнка, увидев Серебряное копытце.
-А представьте, на её месте оказалась злая мачеха. Как бы она повела себя?
-А вы хотели бы встретится с этим чудом, о котором мечтала героиня сказки? -И я с удовольствием хочу увидеть Серебряное копытце.
( Показ рисунков« Серебряное копытце»


5.Домашнее задание
Дома:Сочинить продолжение сказки»Куда подевалась Мурёнка?» Нарисуйте рисунок к этому эпизоду. И оживите иллюстрацию пересказав подробно вашу сказку.


.









Урок литературного чтения в 4 классе





П.П.Бажов. Серебряное копытце.


Составила:Визгунова
Надежда Алексеевна



















15