Промежуточная аттестация по окружающему миру в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова УМК Школа России
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гремячевская школа №1
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Директор школы_________ Гусева Н. В.
______________ Шпилькова Н. Н.
Протокол МО _______
от «____» _______2016 г. №____ приказ от «___» ______2016 г.№___
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по окружающему миру в 3 классе
Учитель: Шилыганова И. В.,
Р. п. Гремячево2016 год.
Объяснительная записка.
Цель работы – определение качества усвоения обучающимися программного материала за 3 класс по окружающему миру.Выявление: • уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру; • уровня сформированности учебных действий; • уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий. 2. Содержание работы соответствует рабочей программе учебного курса:
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение. 2011
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Части 1, 2
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Поурочные разработки. 3 класс
Плешаков А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики
Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель.
Плешаков А. А. Зеленые страницы.
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по окружающему миру. Основные требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу 3 класса должны знать:
человек - часть природы и общества;
что такое тела и вещества, разнообразие веществ;
основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
основные группы живого;
взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;
строение тела человека, основные системы органов;
правила гигиены и здорового образа жизни;
правила безопасности в быту и на улице; дорожные знаки;
потребности людей; товары и услуги;
роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике; бюджет;
некоторые города России; страны, граничащие с Россией; страны зарубежной Европы.
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по окружающему миру представлена в виде теста, который предназначен для проверки знаний убучающихся 3 - х классов по окружающему миру. Задания составлены в соответствии с программой А. А. Плешакова. Тесты составлены в соответствии с подготовленностью обучающихся к концу 3 класса. Тест (итоговый для промежуточной аттестации) состоит из двух вариантов. В каждый вариант входят 15 равноценных заданий разного уровня.Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый уровень; уровень В – средней сложности; уровень С – повышенной сложности. К каждому заданию даются 4 варианта ответа. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях С может быть как один, так и несколько правильных ответов. Данная контрольная работа (тестирование) рассчитана на 45 минут.
Оценивание результатов.
Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С - в 3 балла.
80-100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»; (22 - 18 б.)
60-80% - оценка «4»; (17 – 13 б.)
40-60% - оценка «3»; (12 – 9 б.)
0-40% оценка «2». (ниже 9 б.)
Промежуточная аттестация по окружающему миру
за 3 класс 2015-2016 уч. год.
Тестирование.
1 вариант
А 1. Что не относится к признакам живых организмов?
дыхание 3) течение
рост 4) питание
А 2. Что относится к характеристике семьи?
совместное хозяйство
свой язык
границы
государственные символы
А 3. Что относится к телам?
кислород 3) вода
Луна 4) соль
А 4. Какое свойство воздуха указано неверно?
прозрачен 3) не имеет запаха
серого цвета 4) бесцветенА 5. Какое растение является мхом?
черёмуха 3) кактус
ромашка 4) кукушкин лён
А 6. Какое животное относится к группе насекомых?
паук 3) таракан
дождевой червь 4) слизень
А 7. Какие организмы относятся к производителям?
хищники 3) бактерии
растения 4) грибы
А 8. К какой системе органов относится мозг?
к опорно – двигательной
к кровеносной
к дыхательной
к нервной
А 9. Из чего делают бензин?
из торфа
из нефти
из железной руды
из природного газа
А 10. Какое растение относится к зерновым культурам?
капуста 3) рожь
тимофеевка 4) лён
В 1. Как ты различишь сахар, соду и соль?
по цвету 3) по запаху
по размеру 4) по вкусу
В 2. Что находится в основании экологической пирамиды?
растения 3) хищники
насекомые 4) растительноядные животные
В 3. Как выглядят предписывающие знаки?
синие круги с белыми рисунками
синие прямоугольники с рисунками
белые круги с красной каймой
белые треугольники с красной каймой
С 1. Чем полезны бактерии?
помогают переваривать пищу
с их помощью готовят квашеную капусту
очищают воздух
превращают молоко в кефир
С 2. Какие правила питания надо выполнять?
есть разнообразную пищу
есть в одно и то же время
утром не завтракать
есть поменьше булочек и сладостей
2 вариант
А 1.Что отличает человека от других живых существ?
движение 3) разум
размножение 4) дыхание
А 2.Что относится к характеристике страны?
1) государственные символы 3) цвет кожи
2) государственный танец 4) родной язык
А 3. Какое травянистое растение является культурным?
1) лук 3) крапива
2) осот 4) лебеда
А 4. Что относится к веществам?
1) Солнце 3) шар
2) крахмал 4) шуруп
А 5. Какое растение относится к водорослям?
1) папортник 3) водяной орех
2) кувшинка 4) морская капуста
А 6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) черепаха3) жаба
2) каракатица 4) кальмар
А 7. Какой орган относится к кровеносной системе?
1) почки 3) сердце
2) лёгкие4) мозг
А 8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?
1) глина 3) торф
2 )известняк 4) гранит
А 9. Какое растение выращивают на корм животным?
1) люцерну 3) хлопчатник
2) пшеницу 4) гречиху
А 10. Как называются платежи, которые граждане обязаны вносить в бюджет государства?
1) налоги 3) пени
2) штрафы 4) премии
В 1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?
1) восприятие3) память
2) воображение 4) внутренний мир
В 2. Какое вещество газообразное?
1) алюминий 3) кислород
2) песок 4) вода
В 3. Какое звено в цепи питания является первым?
1) растительноядные животные
2) хищные животные
3) насекомоядные животные
4) растения
С 1. В каких строчках указаны системы органов?
1) сердце, вены, артерии
2) желудок, лёгкие, мозг
3) пищевод, желудок, кишечник
4) руки, ноги, голова
С 2. Какие страны находятся на территории Европы?
1) Финляндия3) Египет
2) Италия4) Индия
Набранные баллы:
Группа А базовый уровень (1-10) – 10 баллов;
Группа В средней сложности (1-3) – 6 баллов;
Группа С повышенной сложности (1-2) – 6 баллов.
Итого максимальное количество баллов – 22 балла.
Ответы на вопросы:
I вариант II вариант
№ вопроса и группа Правильный ответ № вопроса и группа Правильный ответ
А 1 3 А 1 3
А 2 1 А 2 1
А 3 2 А 3 1
А 4 2 А 4 2
А 5 4 А 5 4
А 6 3 А 6 1
А 7 2 А 7 3
А 8 4 А 8 3
А 9 2 А 9 1
А 10 3 А 10 1
В 1 4 В 1 3
В 2 1 В 2 3
В 3 1 В 3 4
С 1 1, 2, 4 С 1 1, 3
С 2 1, 2, 4 С 2 1, 2
Использованная литература:
А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Р/т. В 2-х ч. Часть 1. (ФГОС) /УМК "Школа России"Просвещение 2015 А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Р/т. В 2-х ч. Часть 2. (ФГОС) /УМК "Школа России"Просвещение 2015 А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Тесты. (УМК "Школа России") (ФГОС)Просвещение 2014 А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Учебник В 2-х ч. Ч 1. (ФГОС) /УМК "Школа России".Просвещение 2015 А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Учебник В 2-х ч. Ч 2. (ФГОС) /УМК "Школа России"Просвещение 2016